Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе детей с ЗПР. Викторина-развлечение «Лесная путаница» Видео

Булеева Елена Геннадьевна
Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе детей с ЗПР. Викторина-развлечение «Лесная путаница» Видео

Цель: Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов.

Задачи:

- закрепить представление о понятиях «грибы», «ягоды»;

- закреплять знания детей о дарах леса, грибах и ягодах произрастающих в нашем лесу;

- формировать бережное отношение к природе;

- учить быть осторожными с неизвестными объектами, с несъедобными грибами и ягодами;

- пробуждать интерес к живой природе;

- развивать умения детей в продуктивной и игровой в видах детской деятельности;

- поднять эмоциональный настрой у детей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: наглядно-игровое пособие «Грибы и ягоды», корзинка с сюрпризом, скакалка, магнитофон, материалы для создания коллажа (клей корзинка, грибочки)

Предварительная работа: изучение лексической темы «Лес. Грибы и ягоды» .

Ход мероприятия:

В зал входит Красная Шапочка (воспитатель) и под песенку танцует.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я Красная Шапочка. Вот иду в гости к бабушке. Хочу принести ей гостинцы грибы, да ягоды. Поможете мне их собрать? Раз, два, три повернись и в лесу окажись. Слушайте загадки.

1. Загадки.

Я под шапкой цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки.

У кого шапка без головы, а нога без сапога?

Глубоко был спрятан он,

Раз-два-три - и вышел вон,

И стоит он на виду.

Белый, я тебя найду (боровик)

Нет грибов дружней, чем эти, -

Знают взрослые и дети -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу (опята)

Не спорю - не белый,

Я, братцы, попроще,

Расту я обычно

В берёзовой роще (подберезовик)

Я в красной шапочке расту,

Среди корней осиновых.

Меня увидишь за версту -

Зовусь я - (подосиновик)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это (сыроежки)

Эти славные сестрички не едят цыплят.

Эти дружные сестрички рядышком стоят.

Словно желтенькие кнопки

В мох воткнулись возле тропки (лисички)

Скромный, тоненький и бледный.

Этот гриб, представьте, вредный.

Попадёт грибочек в суп –

Вас в больницу увезут.

Потому что, ядовитый,

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную (поганку)

Он в лесу стоял,

Никто его не брал,

В красной шапке модной,

Никуда не годный.

По ходу отгадывания загадок, Красная Шапочка выставляет наглядно-игровое пособие с грибами.

- А кто из вас, ребята знает загадки про грибы (дети загадывают загадки)

- Осенний лес дарит нам много грибов. Какие ещё вы знаете грибы?

(выставляются остальные грибы). Называние частей гриба.

2. Игра «Собираем мы грибы» (дети по очереди, под музыку собирают грибы)

- Какие грибы мы положим в корзину? (перечисляют – съедобные)

- Какие грибы остались? Почему мы их не положили в корзину? (они несъедобные)

– В лесу можно найти не только грибы, но и ягоды.

На кустах и на кусточках,

На сухих болотных кочках

Ягоды растут в лесу,

Быстро зреют на весу

3. Логоритмика

А мы в сад пришли, А мы в лес пришли

и малину там нашли. И чернику там нашли

Раз, два, три, четыре, пять, 1-2-3-4-5

Мы идём искать опять. мы идем искать опять.

(по мере называния дети собирают ягоды).

4. Игра с мячом «Приготовила бабушка».

Вы называете блюдо, приготовленное из ягод, и бросаете ребёнку мяч; ребенок называет то же блюдо, употребив относительное прилагательное, и возвращает мяч вам. Например: Варенье из малины. — Малиновое варенье. Джем из черники. — Черничный джем. Компот из земляники. — Земляничный компот. Повидло из брусники. — Брусничное повидло. Морс из клюквы. — Клюквенный морс.

5. Игра на внимание: Чего не стало? (Не стало земляники. Не стало клюквы.)

6. Хороводная игра «За малиной»

За малиной в лес пойдем,

Спелых ягод наберем, наберем.

Солнышко высоко,

А в лесу тропинка.

Сладкая ты моя,

Ягодка малинка.

7. Коллаж «Подарки леса».

-Мы с друзьями в лес пойдем, ягоды, грибы найдем,

Их в корзинки соберем и домой мы принесем.

В подготовленную, вырезанную и наклеенную на лист бумаги корзину дети наклеивают готовые картинки с грибами. При поочерёдном наклеивании детям задаются вопросы:

- Какой у тебя гриб? (например сыроежка)

-Откуда ты принес сыроежки? (Я принес сыроежки из леса) и т. д.

8. Подвижная игра «Проползи-ка» (со скакалкой)

- Ребята, посмотрите в какой густой лес мы с вами забрели, нужно быть осторожными и постараться пройти его не пораниться. (Натягивается скакалка, дети проходят под ней, но с каждым разом, ведущие опускают её ниже и ниже.)

9. Игра «Что приготовим?»

– Что можно приготовить из грибов? (суп, салат)

- Что можно приготовить из ягод? (сок, варенье, повидло, пастилу)

-, какая пастила будет приготовлена из твоих ягод? (клюквенная)

- …., какой сок получится из ягод, которые ты собрал? и т. д.

Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?

• Белкам нравятся боровики, подосиновики, рыжики.

• Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.

• Северные олени с аппетитом поедают маслята, кабаны - грузди.

• Прежде, чем съесть грузди, кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи - такое блюдо приходиться по вкусу им.

• Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки, лисички, сыроежки.

• Опенок - паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу. Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.

• Дождевик размножается, выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.

- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в осеннем лесу, но надо возвращаться. Раз, два, три повернись и в детском саду окажись. Много ягод и грибов мы с вами насобирали для моей бабушки. И она вам припасла гостинец сладкое печенье «Грибочки». Угощайтесь пожалуйста.

Красная Шапочка: В природе все взаимосвязано. Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т. д.

Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы любили и охраняли природу

Не забывайте эти заповеди:

- не разоряйте гнезд

- не вредите животным

- не оставляйте мусор в лесу

- не ломайте деревья

- не лишайте землю красоты!

Все вместе танцуют под песню Красной Шапочки (танец по показу).

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Дидактическая игра для детей с 3 до 5 лет «Что есть что?» Цель: Формирование представлений детей об овощах, фруктах, грибах, ягодах. Задачи:.

Исследовательский проект «Ягоды — дары севера» Актуальность темы:Когда люди болеют, как правило, они сразу бегут в аптеку и покупают дорогостоящие лекарства. А ведь северные ягоды - это.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Итоговое мероприятие в подготовительной к школе группе детей с ЗПР. Викторина-развлечение «Лесная путаница» Видео
Опубликовано: 11 октября 2014 в 14:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...