Лучший педагог года

Итоговое музыкальное занятие в средней группе «Русские посиделки» по теме «Народные традиции» (5 фото)

vasya321978
Итоговое музыкальное занятие в средней группе «Русские посиделки» по теме «Народные традиции»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «РЯБИНКА».

ДОКЛАД

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

(итоговое НОД)

Выполнила

музыкальный руководитель

Крылова А. В.

с. Чехов 2019

Сценарий итогового НОД в средней группе «Русские посиделки»

Публикация «Итоговое музыкальное занятие в средней группе „Русские посиделки“ по теме „Народные традиции“» размещена в разделах

Описание материала: сценарий итогового НОД предназначен для детей средней группы. Данное мероприятие поможет приобщить детей к русской культуре. Материал может быть полезен воспитателям.

Цель:

- развивать творческие способности детей;

- приобщать к истокам русского народного творчества;

- воспитывать в детях любовь к народной культуре;

- свидетельствовать общему развитию ребёнка, прививать любовь к Родине (русской культуре, языку, природе) через музыкальную деятельность;

- приобщать детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

- развивать интерес к русской музыке, желание её слушать;

- способствовать развитию эмоционального исполнения музыкально – игровых заданий;

- развивать интерес к крестьянскому быту, русскому народному фольклору;

- развивать артикуляционный аппарат, моторику рук, внимание, память, мышление;

- уточнить представление о разных формах фольклора: потешки, попевки, пословицы, загадки,учить громко и чётко произносить их.

- создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Предварительная работа: Знакомство детей со старинной утварью (ухват, метла, самовар). Разучивание пословиц, поговорок. Отгадывание загадок. Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Проведение русских народных игр, разучивание хороводов.

Оборудование: “Русская изба” с предметами быта, домовенок Кузя, деревянные ложки, русский народный костюм, сарафаны, ленты, клубочки ниток.

Репертуар: логоритмические дыхательные упражнения «Дровосек», «Насос», «Вырасти большой!», русская народная сказка «Репка», хоровод «Травушка – муравушка» (З. А. Роот, попевка «Андрей – воробей», русские народные наигрыши, игра «Собери клубочки», игра «Карусель».

Ход МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

Хозяйка:

Здравствуйте, гости дорогие! Проходите в горницу, устраивайтесь поудобней.

Начинаем мы без спешки,

И расскажем вам потешки.

(Дети читают потешки)

Как у нашего кота шубка очень хороша.

Как у котика усы удивительной красы.

Глазки смелые, зубки белые.

Ваня, Ваня простота,

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород.

Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

Хозяйка:

Молодцы ребята, много потешек знаете.

А Вы знаете почему главное место в избе занимает печь?

Ребенок:

У хозяев гордость – печь!

Поведу о ней я речь!

Все готовится в печи

И хлеба, и калачи,

Каши и картошка

И баранья ножка!

Хозяйка:

Эй, ребята не зевайте, а загадки отгадайте?

Огонь горит,

Чугунок в печи стоит.

(Имя, выходи дружок,

Чем достанешь чугунок? (ухват)

- Он по горнице гуляет, пыль и мусор собирает? (веник)

- Шипит, кипит, всем чай пить велит. (самовар)

- Пляшут Маша и Антошка

Под веселую… (гармошку).

Хозяйка: Да, ребятки, все загадки то вы отгадали… Очень на Руси честной народ любил веселиться : петь, да плясать…. Только вот «Делу время, а потехе час…» Давайте и мы с вами сначала печь растопим, да самовар наполним…

Логоритмические дыхательные упражнения: «Дровосек», «Насос», «Вырасти большой»

Хозяйка: Чтобы печь растопить дрова нужно нарубить

Встать прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложить руки топориком и поднять их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянуть руки, на выдохе отпустить вниз, корпус наклонить, позволяя рукам «прорубить пространство между ногами. Произнести «бах» (повтор 6-8 раз)

Чтобы чаю вскипятить, нужно водицы накачать

Встать прямо, ноги чуть шире плеч. Наклонить туловище в сторону (вдох). Руки скользят в другую сторону, при этом громко произносить звук «с» (повтор 10)

А вот отведаем мы вкусных пирожков и станем большими и крепкими. Вырасти хочу скорей, добро делать для людей.

Встать прямо, ноги чуть шире плеч. Поднять руки вверх. Потянуться, подняться на носки (вдох). Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню (выдох, произнести «У-х-х» (повтор 5 раз)

Ну а сейчас… и потехе час… Встаём все на наш весенний хоровод

Хоровод «Травушка – муравушка» З. А Роот

1 куп.

Травушка – муравушка, зеленись, зеленись. (гладят на травку плавными движениями)

К золотому солнышку потянись, потянись. (качают руками над головой)

Дождик, тёплых капелек не жалей, не жалей. (опускают руки вниз)

Травушку-муравушку ты полей, полей. (гладят травку)

2 куп.

Ты, весенний ветерок, не скучай, не скучай.

Травушку – муравушку овевай, овевай. (качают руками по бокам)

Будут нашу травушку все любить, все любить.

Будут красны- девецы хороводы водить (идут по кругу, взявшись за руки)

3куп.

Вместе с нашей травушкой мы растём, мы растём. (сходятся в круг)

Из цветов лазоревых мы венки заплетём. (кладут руки друг другу на плечи)

Травушка – муравушка, зеленись, зеленись.

К золотому солнышку потянись, потянись. (расходятся из круга и качают руками)

Хозяйка:

Раньше за печкой жил домой. Домовой защищал от всего плохого дом, людей, животных, которые там жили. Он не любит ленивых. И сам помогает хозяйке заниматься домашней работой. У меня тоже есть помощник, зовут его Кузя. А показывается он только хорошим и добрым людям.

– А вы дружные ребята? (Да)

– Давайте позовем домовенка Кузю. (Выходит домовенок Кузя, в руках корзинка с клубочками).

Кузя:

- Перепутались у хозяйки все клубочки, давайте поможем их собрать.

Игра: «Собери клубочки»

(Играют по 3 ребенка. В руку можно брать только по 1 клубочку. Кто больше и быстрее соберет).

Хозяйка:

- Видишь Кузя, какие ребята у нас ловкие.

Кузя:

- Молодцы!

Хозяйка:

- Смотрите у Кузи узелок. Он нам ложки принес.

Ложки деревянные, расписные.

-Ну-ка добры молодцы, позабавьте красных девиц. Поиграйте на ложках.

Посмотрите, солнышко на окошечке оставило нам маленькие и большие свои частички,

Маленькие это – (отвечают дети) короткие звуки, а большие – (отвечают дети) длинные. Сейчас бабуля и дедуля нам эти звуки сыграют на ложках расписных

Работа с ритмическими рисунками «Андрей – воробей»

Хозяйка:

- Собирайся детвора, будет русская игра.

Игра «Карусель».

Кузя:

- Ох, хорошо у вас.

- А сказки вы знаете? Уж очень я их люблю. Может расскажете?

Хозяйка:

- Не только расскажем, но и покажем.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Автор:

Пробудившись ото сна,

Поспешила к нам весна.

"Не пора ль сажать нам репку?"-

Бабка спрашивает дедку.

Дед кивает головой:

" В самый раз, пошли со мной. "

Посадили в землю репку,

Пусть сидит она там крепко.

Репка выросла большая,

Необъятная такая.

Тянет- тянет репку дед,

Да, как видно, силы нет.

И позвал тогда подмогу:

"Бабка, помоги немного. "

Тянет бабка, тянет дед,

Да, как видно, силы нет.

"Ну-ка, внучка, помоги,

Встань за бабкой позади".

Видно внученька мала,

Сил еще не набрала.

Ну не вытащить им репку,

Что в земле сидит так крепко.

И тогда позвали Жучку,

Чтобы встала та за внучкой.

Репка только улыбнулась,

Хитро Жучке подмигнула:

"Вам не хватит даже дня,

Чтобы вытащить меня. "

Что же делать, как им быть?

Может кошку пригласить?.

Быстро Мурочка пришла,

Крепко Жучку обняла.

Тянет - тянет репку дед,

И с подмогой силы нет.

Прибежала даже мышка,

Ну совсем еще малышка.

Берегись теперь ты, репка,

Что в земле сидишь так крепко.

Мигом вытащим тебя,

Не удержит и земля.

Тянем репку мы все вместе,

С песней даже интересней.

Вот такая в дружбе сила,

Даже репку победила!

Хозяйка:

Кузя: Спасибо, ребята, за сказочку, за игры! А мне уже пора идти, устал я. А чтобы вы меня не забывали и в гости приглашали, угощу я вас пирогами из печи русской! Отведайте! До свидания!

- Молодцы, ребята! Поиграли, порезвились, пора и отдохнуть.

- По русскому обычаю обязательно угощали гостей чаем с пирогами, пряниками, баранками.

Посидели мы на славу,

Говорили от души.

Чай уж пить давно пора,

Приглашаем вас, друзья!

Итоговое музыкальное занятие в средней группе «Русские посиделки» по теме «Народные традиции»
Фото «Народные традиции»
Итоговое музыкальное занятие в средней группе «Русские посиделки» по теме - фото
Фото №1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД РЯБИНКА Фото №2 Конспекты музыкальных занятий МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

[

Публикации по теме:

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки»Программные задачи:.

Памятка для родителей «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине» Одним из главных направлений в воспитании детей, является воспитание и чувства патриотизма, любви к своей семье, к своей Родине. В старину,.

Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка»Итоговое музыкальное занятие для средней группы «Живая музыка» Живая музыка. Итоговое занятие для детей средней группы (проводить ближе к концу учебного года). Цель: Объединить различные виды музыкальной.

Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. 2. Познакомить.

Творческий проект в средней группе «Русские народные традиции» ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ» средняя группа АКТУАЛЬНОСТЬ: Русский народ не должен забывать о своем прошлом, о наших традициях, сказках,.

Проект «Русские народные традиции о обряды»Проект «Русские народные традиции о обряды» Весь прошлый год мы вели проектную деятельность в нашем саду по теме: "Русские народные традиции о обряды"Проводили открытые занятия, мастер.

Проект в средней группе «Русские народные сказки» Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой,.

Развлечение в средней группе «Русские посиделки с домовенком Кузей»Развлечение в средней группе «Русские посиделки с домовенком Кузей» Цель: Воспитание любви к русской национальной культуре. Задачи: - Продолжать знакомить детей с обычаями и традициями русского народа;.

Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции»Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» в рамках проекта «Русские народные промыслы и традиции» Сценарий праздника в средней группе «Русской гжели синева» Педагог : Сазонова Любовь Владимировна Цель : приобщение детей и родителей.

Занятие «Русские народные ремесла» Ход занятия Звучит русская народная мелодия, воспитатель и дети заходят в русских народных костюмах и встают в полукруг. Воспитатель: Посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое музыкальное занятие в средней группе «Русские посиделки» по теме «Народные традиции»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 02:59
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД