Папки-передвижки

Творческий проект в средней группе «Русские народные традиции»

Мурачева Татьяна
Творческий проект в средней группе «Русские народные традиции»

ПРОЕКТ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ»

средняя группа

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Русский народ не должен забывать о своем прошлом, о наших традициях, сказках, литературе, языке, живописи. Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка.

Публикация «Творческий проект в средней группе „Русские народные традиции“» размещена в разделах

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по - новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно - прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста (4-5 лет) через знакомство с историей и культурой России, через потенциал русских народных произведений и художественных промыслов.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (март – май)

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ: детский сад, семья.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней группы, воспитатели группы «Капитошка», музыкальный руководитель, родители.

ТЕМАТИКА: творческий проект.

ПЛАН РАБОТЫ

1. «Знакомство с русскими традициями»

Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры; знакомство детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение к народным традициям и обычаям.

Задачи: Расширять представления детей о народных традициях и обычаях на Руси; развивать инициативу, стремление выражать своё отношение к окружающему; продолжать знакомство с элементами русской народной росписи, музыкальным фольклором.

2. Экскурсия в мини – музей детского сада.

Цель: Формирование представлений о русском крестьянском быте, уважения к русской народной культуре.

Задачи:

Познакомить детей с устройством русской избы.

Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением.

Закрепить знания о русском народном костюме, особенностях его изготовления и применения.

Расширять словарный запас: изба, горница, ушат, люлька, прялка, лавка, сундук, самовар, рушник, половик, ухват.

Привить интерес к предметам старины, воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

Воспитывать патриотические чувства.

3. Просмотр презентации «Изба на Руси», сопровождающийся беседой «Как выглядел дом русского крестьянина».

Задачи:

Закрепить с детьми понятие изба.

Познакомить с традициями строительства избы, её внешним и внутренним убранством.

Словарная работа: изба, сруб, наличники, половицы, конёк, горница, кровля, крыльцо.

4. Декоративное рисование "Славянские узоры на рубашке".

Задачи:

Закреплять знания о русских народных промыслах.

Учить составлять узор, используя элементы славянской росписи, ее колорит.

Закреплять умение рисовать концом кисти геометрические фигуры (ромбы, квадратики, зубцы, спирали).

Формировать представление о народном костюме.

Воспитывать уважительное отношение к прошлому России.

5. Подвижные, русские народные игры : «Гори, гори, ясно»,

Задачи:

Познакомить детей с играми.

Приучать детей поочерёдно выполнять разные действия (убегать, ловить)

6. Аппликация «Русские узоры»

Задачи:

Ознакомить детей с русским народным орнаментом, раскрыть его характерные черты.

Учить композиционному построению аппликации орнаментов из геометрических элементов.

Развивать интерес к народному творчеству, изделиям народного искусства.

Воспитывать у детей любовь к культуре своего народа

7. Чтение русских народных сказок : «Лисичка со скалочкой»;

потешек: «Чики, чики, чикалочки» «Дождик»;

небылиц.

Задачи:

Создать необходимые условия для знакомства со сказками.

Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

Пробуждать интерес к сказкам.

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний.

8. Выставка «Предметы старины»

Цель:

1. Знакомство с предметами домашнего обихода в старину.

2. Воспитывать бережное отношение к старинным вещам.

3. Привлечь родителей для сбора вещей для выставки.

9. Познавательная викторина «Что за прелесть, эти сказки?»

Задачи:

Воспитание устойчивого интереса к художественной литературе;

Создание условий для обобщения знаний дошкольников по образовательной области «Речевое развитие» (приобщение к художественной литературе, знакомство с устным народным творчеством);

Закрепление знаний русских народных сказок;

Приобретение опыта участия в выполнении тестовых заданий, умении выбирать правильный ответ из нескольких предложенных;

Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста, расширение кругозора.

10. «Народная игрушка» Знакомство с народными игрушками, беседа.

Задачи:

Усвоить первоначальное представление о возникновении игрушек на Руси.

Через игрушку познакомить с историей и традициями на Руси.

Познакомить детей с игрушками, сделанными из глины, соломы, дерева.

11. Дидактическая игра «Что спрятано в сундуке».

Задачи:

Закрепить знание детей о народной игрушке - матрёшке.

Формировать понятие, из чего она сделана, как украшена.

Развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрёшку.

12. Декоративное рисование «Весёлые матрёшки»

Задачи:

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки.

Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус.

13. Лепка «Семья матрешек»

Задачи: Познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; добиваться передачи выразительности образа.

14. Музыкальная деятельность

Прослушивание и пение русских народных песенок :

«Заинька», «Как пощли наши подружки», «Жил – был у бабушки серенький козлик»;

Закличек:

«Весна - красна», «Солнышко - ведрышко», «Дождик»;

Упражнение: «Ой, лопнул обруч», «Полянка»;

Игры: «Ищи игрущку», «Курочки и петушок», «Васька – кот»;

Танец: «Попрыгушки».

Задачи:

Развивать индивидуальные творческие способности.

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость к русской народной музыке и положительный настрой на данный вид деятельности.

15. Тематическое музыкальное занятие «Посиделки».

Задачи:

Рассказать детям о происхождении посиделок, их назначении.

Познакомить с устным народным творчеством - потешками, песенками, небылицами, скороговорками, сказками, загадками.

Дать почувствовать детям добрый юмор, задор небылиц.

Пробудить интерес к русским народным играм.

16. Консультации для родителей:

«Воспитание детей на традициях народной культуры»

«Народный костюм»

17. Фольклорный праздник «ЛИСА – ЛАПОТНИЦА»

Публикации по теме:

НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки»НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему «Русские народные игрушки» НОД по социально-бытовой ориентировке в средней группе компенсирующей направленности на тему: «Русские народные игрушки»Программные задачи:.

Памятка для родителей «Русские народные традиции как средство воспитания в детях чувства патриотизма и любви к Родине» Одним из главных направлений в воспитании детей, является воспитание и чувства патриотизма, любви к своей семье, к своей Родине. В старину,.

Конспект НОД в средней группе «Русские народные сказки» Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: 1. Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. 2. Познакомить.

Конспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группыКонспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группы Тема: Русские народные игры и традиции русского народа. Цель: Уточнить знания детей о русских народных традициях, старинных русских народных.

Проект «Народные традиции» Проект: «Народные традиции» Название проекта: «Народные традиции»» Девиз проекта: Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим.

Проект «Наши добрые русские народные сказки» Проект во второй младшей группе «Наши добрые русские народные сказки». Цели проекта: • -Познакомить детей с русской народной сказкой. •.

Проект «Русские народные традиции» ПРОЕКТ «Русские народные традиции»Участники проекта: Обучающиеся, их родители, педагогические работники. Вид проекта: Информационно-творческий.

Проект в средней группе «Русские народные сказки» Проект в средней группе №3 «Сказка» «Русские народные сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой,.

Проект в старшей группе «Народные традиции: встреча весны на Руси» МБДОУ «ЦРР №28 «Огонек», г. Бердск Проект «Народные традиции: встреча весны на Руси». Подготовила: Внукова Евгения Владимировна Вид проекта:.

Творческий проект «Народные традиции» Проект: «Народные традиции» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна Феклистова Екатерина Владимировна 1.2 Челябинская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в средней группе «Русские народные традиции»
Опубликовано: 13 мая 2019 в 13:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД