МААМ-картинки

Проект «Народные традиции»

Галина Романова
Проект «Народные традиции»

Проект: «Народные традиции»

Название проекта: «Народные традиции»»

Девиз проекта: Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим.

Проблема: Важно именно в дошкольном возрасте ребенка включать вопросы духовно - нравственного развития детей, что способствует формированию любви к родному краю, разнообразные виды художественной творческой деятельности, что способствует развитию детей в различных видах деятельности. Потешки, сказки, прибаутки, колыбельные - в них заложена сама жизнь, они поучительны своей непосредственностью.

Публикация «Проект „Народные традиции“» размещена в разделах

Цель проекта: Развитие у детей интереса к народной культуре, потребности приобщения к народным традициям, формирование интересов и вкусов детей, воспитание личности дошкольника средствами народного творчества.

Задачи проекта:

1. Продолжать знакомить детей с народными праздниками, традициями, народными играми, сказками, потешками, прибаутками.

2. Формировать эмоционально окрашенные чувства причастности детей к наследию прошлого, потребности общаться с его ценностями; желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

3. Развивать творческое воображение, образную речь и нравственные качества личности дошкольника, обогащать словарный запас. Показать детям красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, колядках, обрядах.

Образовательные области: Задействованы все образовательные области.

Участники проекта, возраст дошкольников: Воспитатели, родители, дети от 4 до 6 лет.

Приблизительная продолжительность проекта: Краткосрочный

Ожидаемые результаты: Дети познакомились с историей русского народа, фольклором музыкальным, фольклором в устном народном творчестве, декоративно-прикладным искусством, национальной кухней, национальным костюмом, народными праздниками. Сформировано уважительное отношение к русскому народу и народу населяющую Россию, к их культуре, традициям и обычаям.

Методы и формы оценивания: Беседы, чтение познавательной и художественной литературы, дидактические игры, художественное творчество.

Этапы планирования:

Подготовительный этап: Разработка плана. Подбор методов и форм реализации проекта. Подбор методической литературы. Выбор форм работы с детьми и родителями. Выбор основных мероприятий. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Основной этап проекта:

1. Беседы:

«Что такое народное декоративно-прикладное искусство», «Русская народная игрушка», «Сине-голубая Гжель», «Золотая Хохлома», «Весёлый Городец», «Дымковские чудо игрушки». «Бабушкин сундучок». «Эти мудрые русские сказки», «Русские посиделки», «Русские народные музыкальные инструменты». Традиции русского народа».

2. Знакомство с малыми фольклорными формами (потешками, песенками, пословицами, поговорками, прибаутками, закличками);

3. Подвижные народные игры: «Гуси - лебеди», «Горелки», «Жмурки», «Пятнашки».

4. Отгадывание и составление загадок о предметах быта, народных приметах, природных явлениях.

5. Чтение русских народных сказок: «Теремок», «Курочка ряба», «Царевна-лягушка», «Хаврошечка», «Сивка-бурка». «Гуси-лебеди», «Жихарка», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Лиса и журавль», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой». (Чтение былин о русских богатырях).

6. Рассматривание репродукций картин художников:

Б. М. Кустодиев «Масленица»; А. К. Саврасов «Грачи прилетели». Иллюстрации художника Ю. Васнецова к сказкам.

7. Пересказ русских народных сказок.

8. Дидактические игры: «Чей костюм», «Составь узор», «Угадай роспись», «Разрезные картинки», «Назови ремесла».

9. Чтение познавательно-энциклопедической литературы по теме: «Народная культура и традиции».

10. Сюжетно – ролевая игра: «Ярмарка игрушек».

11. Выставка книг, иллюстраций: «Народное творчество».

12. Художественное творчество: раскраски, трафареты на тему: «Русские народные художественные промыслы».

13. Обыгрывание народных сказок, потешек через использование атрибутов пальчикового театра.

14. Слушание русских народных песен.

15. Оформление альбома: «Народные промыслы»

Заключительный этап проекта:

Развлечение: «Ярмарка народных игр».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:

Технологии и оборудование, методический инструментарий: Картотека дидактических игр. Подборка художественной и познавательной литературы. Подбор иллюстраций и картин. Материал для художественного творчества. Демонстрационный материал для создания работы над проектом.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста:

«Ярмарка народных игр»

Цель:

Приобщать детей к истокам отечественной культуры на основе устного фольклора и русских народных подвижных игр.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Ведущий:

Добрый день, всем добрым людям,

Пусть денёк весёлым будет.

Сегодня будут игры, шутки, смех,

Радости хватит на всех!

Ведущий: Дети, вы были на ярмарке? А что такое Ярмарка?

Ответы детей: На ярмарке покупают разные товары…

Ведущий: Ярмарка – это большой базар. В давние времена на Руси ярмарки проходили несколько раз в год – по большим церковным праздникам: Рождество, Масленица, Пасха и Троица. На ярмарках торговали всем и помногу: если мука – то мешками, если дрова – то телегами. Торговали и обувью, и одеждой, и посудой, и домашней утварью. Но были и особые праздники, на которых люди могли на других посмотреть и себя показать. И сегодня я хочу пригласить вас на веселую ярмарку: «Ярмарку народных игр и забав».

Шел на ярмарку купец – разудалый молодец (ходьба)

За ним девицы статные, во всем опрятные (ходьба на носках, руки на поясе)

Вел Иван лошадей разных мастей (ходьба с высоким подниманием бедра)

Расступись народ, медведя поводырь ведет (ходьба на внешних сторонах стопы). Вы девчонки и мальчишки за руки берегитесь. Да на ярмарку торопитесь.

Дети, взявшись за руки, идут «змейкой» под русскую народную мелодию «Ярмарка». Давайте и мы пройдем да посмотрим, что на нашей ярмарке есть?

В музыкальном зале импровизированные ряды, где лежат музыкальные инструменты.

Я сейчас для вас ребятки буду загадывать загадки. Кто загадки отгадает, тот со мною поиграет.

На ручке плошка

Черпает понемножку. (Ложка)

Деревянные пластинки

Разноцветные картинки.

Стукают, звенят – плясать велят. (Трещотка)

Птица-свиристелка, звонкая поделка!

Ну-ка, ну-ка, говори, что там у тебя внутри?

Верь, не верь, же, мой хороший, и внутри-то ничего,

Кроме двух сухих горошин и дыханья твоего. (Свистулька)

Есть бубенчики на нем, по нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем, дайте в руки звонкий … (Бубен)

Если хочешь поиграть, нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка – будет музыка слышна.

Подумайте минуточку… Что же это? (Дудочка)

Дети играют на музыкальных инструментах.

Ведущий: Молодцы, хороший оркестр у нас получился. Давайте посмотрим, что еще интересного есть у нас на ярмарке. Это разноцветные атласные ленты. Не хотите поиграть? Свою удаль показать? Кому не досуг – вставайте в круг!

Игра «Горшок»

Дети образуют круг, в центре стоит водящий (взрослый). Он крутит веревку с привязанным на конце не тяжелым предметом – «горшком». Под музыку дети перепрыгивают через веревку. Кто её заденет, тот выбывает из игры. Игра проводиться 2-3 раза.

На нашей ярмарке товару не счесть!

Платки и платочки, банты, поясочки

Все для веселья есть!

Все быстрее разбирайте

И в хоровод вставайте!

Заведем хоровод, удивим народ!

Дети берут атрибуты встают и выполняют движения по показу под мелодию: «Волшебный платок».

Ведущий:

Нам играть и петь не лень,

Мы б играли целый день.

А теперь для вас ребятки

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед -

Вы смекалистый народ!

Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

5. Борода и рожки бегут по дорожке? (козел)

Ведущий: Молодцы вы все, ребятки, - отгадали мои загадки!

Все на ярмарку идут, вместо товара игры несут.

Ведущий: Дружно за руки беритесь в круг скорее становитесь.

Водящего выбирают с помощью считалки:

Вдоль по улице пойду

Я найду себе дуду.

Веселей, дуда, дуди,

Мы играем, ты води!

Игра «Весёлый бубен»

Дети стоят в кругу, после окончания музыки, у кого в руках бубен. Тот танцует.

Ведущий: Песни, игры, хороводы,

Не уйдут у нас из моды,

Собирайся детвора,

Коль играть пришла пора.

В круг вставайте игру начинайте!

Игра «Заря - заряница»

Дети образуют круг, руки держат за спиной. Водящий ходит по внешней стороне круга с лентой в руках, проговаривает (пропевает):

Заря – заряница

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила.

Ключи золотые,

Ленты голубые!

Водящий кладет ленту в руки игрока, около которого остановился, затем оба бегут в разные стороны вдоль круга. Тот, кто не успел занять свободное место становиться водящим.

Ведущий: Ой, наплясались, да повеселились мы с вами на ярмарке.

И как говориться пора и честь знать.

Но какая - же ярмарка без угощения сладкого.

Есть сахарные петушки - угощайтесь детушки!

Публикации по теме:

Презентация «Спортивные народные игры. Возращение традиции» Цель: Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию народных подвижных игр, воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группыКонспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группы Тема: Русские народные игры и традиции русского народа. Цель: Уточнить знания детей о русских народных традициях, старинных русских народных.

Масленица — народные традиции «Широкая масленица» «Наша Масленица, ты широкая, в детский сад к нам пришла и весну принесла! Имея богатейшие народные традиции в проведении.

Народные традиции в воспитании детейНародные традиции в воспитании детей Народные традиции в воспитании детей. [/b] “Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную.

Народные традиции воспитания младших школьников Приобщение детей к традиционной русской культуре способствует формированию человеческой личности, способной осуществлять свою историческую.

Проект «Русские народные промыслы» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Русские-народные промыслы» 1.2 Тип проекта : Познавательно-творческий, коллективный,.

Проект «Русские народные традиции» ПРОЕКТ «Русские народные традиции»Участники проекта: Обучающиеся, их родители, педагогические работники. Вид проекта: Информационно-творческий.

Проект «Традиции казачества» детский сад центр развития ребенка г. Сочи Проектная деятельность Тема проекта: «Праздники казачества» Старшая группа Воспитатель:.

Развлечение в средней группе «Русские народные традиции»Развлечение в средней группе «Русские народные традиции» Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора,.

Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции»Сценарий развлечения в форме игр-забав «Народные традиции» Сценарий развлечения Тема: Игры-забавы «Народные традиции» Цель: приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народные традиции»
Опубликовано: 11 января 2019 в 18:59
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД