Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Народные традиции: встреча весны на Руси»

Евгения Внукова
Проект в старшей группе «Народные традиции: встреча весны на Руси»

МБДОУ «ЦРР №28 «Огонек», г. Бердск

Проект «Народные традиции: встреча весны на Руси».

Подготовила: Внукова Евгения Владимировна

Вид проекта: творчески – исследовательский

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

Тип проекта по форме: коллективный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.

Публикация «Проект в старшей группе „Народные традиции: встреча весны на Руси“» размещена в разделах

Цель проекта: расширение знаний о русских народных традициях и обычаях встречи весны.

Задачи:

- рассмотреть народные праздники посвященные встрече весны на Руси;

- исследовать особенности обрядов и обычаев закликания весны;

- изучить обрядовые песни, игры и заклички;

- воспитание любви к природе, культуре и традициям своего народа.

Актуальность: Каждый год в детском саду организуют праздник русский народный «Масленица», который стал уже традиционным и любимым для детей. Дети уже знают, что этот праздник символизировал проводы зимы с одновременной встречей весны. Тогда у нас возник вопрос: «А как же встречали весну на Руси?».

Проведя беседу с детьми и родителями, мы выяснили, что ничего не знаем о том, как справлялись наши предки с томительным ожиданием весны. А прихода весны, конечно же, мы каждый год ждём с нетерпением и в наше время. Нам хочется, чтобы поскорее растаял снег, хочется скинуть зимнюю одежду и нежиться в лучах теплого солнца; хочется увидеть зелёную травку, полюбоваться первыми цветами и наслаждаться пением птиц, но, зачастую, ожидание растягивается во времени. И мы решили, приблизить приход весны, как это делали издревле наши предки.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный

1. Проведение вводной беседы с детьми с целью: формирования первичного представления об изучаемом объекте и интереса детей к данной теме.

2. Определение цели и формулирование задач.

3. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ.

4. Создание условий и возможностей для творческой деятельности воспитанников.

II этап. Основной (реализация проекта).

Мероприятия по работе с детьми:

Изучив информацию в итернет-ресурсах, дети совместно с родителями узнали, что наши предки считали, чтобы весна пришла, её нужно было позвать, попросить прийти. Для этого наши предки обращались к явлениям природы: дождю, солнцу, грому, радуге. А слово, соединенное с музыкой и движением, обладало ещё большей силой, и притягивало благополучие и изобилие.

На протяжении нескольких дней, обходя вокруг сада, мы выкрикивали изученные с детьми заклички, являюшиеся основой обряда встречи весны. Сколько радости было у детей, когда увидели первую зелень, пробивавшуюся из-под снега. Они считали это своей заслугой; говорили, что весна их услышала и скоро придет. К дальнейшей реализации данного проекта стали подходить с большей серьёзностью.

Совместно с музыкальным руководителем разули песни-веснянки. Играли в игру-хоровод «Ручеёк». Эта старинная игра-обряд символизировала таяние снега. Солнышко пригревало землю, таял снег, всюду бежали ручьи. Вместе с этим бегом ручьёв приближалась весна

На прогулке мы играли в игру с Солнцем. В центре круга – «Солнце». Дети хороводом идут по кругу и произносят:

Гори, солнце ярче –

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

На 3-ю строчку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. «Солнце» кричит: «Горю!» Дети убегают, «солнце» догоняет детей. Кого «солнце» поймало, тот становится «солнцем», игра повторяется.

Также, для приближения встречи с Весной, мы украшали лентами обрядовое деревце.

22 марта мы праздновали старинный славянский праздник Жаворонки. По народному календарю в этот день зима кончается, весна начинается, день с ночью равняется. Считалось, что в этот день возвращаются на родину жаворонки, а за ними летят и другие перелетные птицы.

В этот день рано утром хозяйки пекли печенье «тетёрки» - символ солнышка и здоровья; птичек «жаворонков», круглые пряники и колобки. Круглыми пряниками принято было всех угощать.

Мы с детьми тоже «пекли» жаворонков, правда, они были изготовлены из солёного теста.

Просмотр презентации «Народные традиции: встреча весны на Руси», из которой они узнали, что у предков также было принять изготавливать своими руками куклу – веснянку, вызвал у девочек желание сделать подобную куклу.

Веснянка - это веселая, задорная кукла, которую делают на приход весны. Веснянка является оберегом молодости и красоты.

Мероприятия по работе с родителями:

• проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к проектной деятельности;

• подборка обрядовых песен, игр и закличек.

III этап. Заключительный.

В ходе проектной деятельности были получены следующие результаты:

- изучены народные обряды и обычаи, связанные с закликанием весны на Руси;

- дети познакомились с обрядовыми песнями, играми и закличками;

- приобрели навык изготовления жаворонков из солёного теста и кукол из ниток.

Я считаю, что данный проект помог мне приобщить дошкольников к народной культуре. В жизни современного человека есть место русским народным обычаям и обрядам. Они позволяют человеку быть ближе к природе, почувствовать с ней единение, а это так важно и необходимо.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей коррекционной группе на тему «Народные промыслы на Руси» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район.

Конспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группыКонспект занятия «Русские народные игры и традиции русского народа» для старшей группы Тема: Русские народные игры и традиции русского народа. Цель: Уточнить знания детей о русских народных традициях, старинных русских народных.

Фотоотчет «Краткосрочный проект «Жаворонки. Встреча весны» (средняя группа)Фотоотчет «Краткосрочный проект «Жаворонки. Встреча весны» (средняя группа) Цель: познакомить детей с народным обычаем встречи весны. Задачи: продолжать обучать детей в лепке из теста по народным мотивам; воспитывать.

Конспект занятия «Народные праздники на Руси. Масленица» Подготовила: Воспитатель: Х. Ч. Бижоева Место проведения:территория детской районной библиотеки «Орбита» Подготовительная работа: - просмотр.

Конспект НОД «Встреча весны» в средней группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по теме: «Встреча весны» Образовательная область: «Познавательное.

Проект «Народные традиции» Проект: «Народные традиции» Название проекта: «Народные традиции»» Девиз проекта: Чем дальше в будущее входим, тем больше прошлым дорожим.

Проект «Русские народные традиции» ПРОЕКТ «Русские народные традиции»Участники проекта: Обучающиеся, их родители, педагогические работники. Вид проекта: Информационно-творческий.

Развлечение в средней группе «Русские народные традиции»Развлечение в средней группе «Русские народные традиции» Цель: Развитие эмоциональной стороны речи детей, приобщение к истокам народной культуры в процессе разучивания малых форм русского фольклора,.

Традиции колядования на Руси Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник праздновали с 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали.

Творческий проект «Народные традиции» Проект: «Народные традиции» 1. Авторы проекта: Максименко Анна Алексеевна Феклистова Екатерина Владимировна 1.2 Челябинская область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Народные традиции: встреча весны на Руси»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 10:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД