Папки-передвижки

Итоговое НОД по социальному миру в средней группе «Цветок добра»

Ирина Инякина
Итоговое НОД по социальному миру в средней группе «Цветок добра»

МДОУ «Детский сад №85 комбинированного вида»

Конспект итогового ООД по Социальному миру в средней группе «Цветок добра»

Выполнила:

Инякина И. В.

2021 г.

Цель: выявление знаний и умений у детей, полученных на занятиях по социальному миру в течение года.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи

- уточнять и закреплять знания:

о России: кто живет в России, кто ею управляет

Публикация «Итоговое НОД по социальному миру в средней группе „Цветок добра“» размещена в разделах

о глобусе-модели Земли; о цвете, который есть на глобусе, что обозначают этим цветом (желтый-суша, зеленый-равнина, коричневый-горы, белый- снег;

- ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, правильно себя вести;

- закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

2. Развивающие задачи

-развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас;

-развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

- уточнять и закреплять знания:

о профессиях и обязанностях представителей данных профессий

- упражнять детей:

в классификации праздники: православные, народные, государственные;

в классификации транспорта: наземный, воздушный, водный;

- развивать умение обыгрывать различные ситуации: вызов скорой помощи-03, пожарных-01, милиции-02.

3. Воспитательные задачи

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

-воспитывать желание поделиться знаниями и умениями с другими людьми.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие.

Словарная работа: глобус, море, океан, стихия

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой

Предварительная работа:

-рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте, о городе, о профессиях людей,

-чтение художественной литературы,

-просмотр видеофильмов.

Оборудование и материалы:

-глобус; цветик - семицветик; иллюстрации на тему «Профессии», дидактические предметы «Кому, что нужно» : повар – детская посуда, плита; парикмахер – набор для парикмахерской; врач – медицинский набор; строитель – кубики; спортсмен – атрибуты для спорта; музыкант – музыкальные инструменты; художник – кисти, краски, альбом; воспитатель – кукла, ручка, книжка; продавец – весы, «деньги», кассовый аппарат; швея – детская швейная машинка, ткань, метровка; водитель – руль, инструмент, машинка; почтальон – письмо, газета, журнал; летчик – самолет, вертолет; полицейский – пистолет, свисток полицейская машина; предметы; мольберты; загадки; игрушки - транспортные средства; картинки к номерам телефонов – 01, 02, 03, - 04, 112; картинки с иллюстрациями опасных ситуаций; иллюстрации опасных предметов; «письмо девочки Жени»; разрезные картинки на тему «Праздники»; иллюстрации основных правил дорожного движения; цвета светофора; кукла.

Раздаточное:

Карточки 2 -цветов (черный, красный,пластилин,салфетки,доски.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Сегодня к нам в группу прислали письмо, давайте прочтем его.

Письмо

«Здравствуйте ребята, пишет вам девочка Женя, из сказки о Цветике - семицветике. В нашей сказке случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика и теперь я не смогу помочь мальчику Вите выздороветь. Помогите, пожалуйста, их собрать и наш цветок расцветет всеми цветами. Если вы сделаете всё правильно, то соберёте все семь лепестков и этим мы поможем мальчику Вите выздороветь. Ребята, помогите мне пожалуйста.

С благодарностью Женя.

Воспитатель. Ребята поможем Жене? Женя уверена, что ребята справятся с этим заданием.

Воспитатель.

Мой цветок такой чудесный,

необычный, интересный.

Вы заданья выполняйте,

лепесточки открывайте.

Первый лепесток (красный)

Воспитатель. Итак, берем первый лепесток. Лепесток какого цвета? (красного цвета). А там – такое задание. Ответьте на вопросы:

Воспитатель. Где находится наша страна?

Дети. На планете Земля.

Воспитатель. Что является моделью Земли?

Дети. Глобус.

Воспитатель. Посмотрите, глобус раскрашен в разные цвета. Каким цветом обозначена вода? (ответы детей)

Каким цветом обозначены пустыни? (ответы детей).

Каким цветом обозначены леса? (ответы детей).

Воспитатель

Дети, а как называется город, в котором мы с вами живем (Саранск?

Как называется наша республика? (Мордовия)

Второй лепесток (оранжевый)

Итак, мы находимся в России, в республике Мордовия в городе Саранске.

Наш город красивый и большой. В городе много театров, музеев, заводов, домов, людей.

И в нашем городе могут случаться разные происшествия. Поэтому у нас существуют службы, которые готовы прийти на помощь.

Ситуация 1. Мальчик взял спички, поджег бумагу и развел костер. Может случиться беда. Кого вы вызовете на помощь, если вдруг начнётся пожар? По какому номеру? (Пожарных «01»)

Ситуация 2. Вы увидели маленького плачущего ребёнка. Вероятно, он потерял маму. К кому вы обратитесь за помощью? По какому номеру? (Обратимся в полицию «02»)

Ситуация 3. Вы идете по дороге, и вдруг на ваших глазах падает человек, ломает руку. Ваши действия.

Дети: Вызовем скорую помощь по № «03»

Ребята, в настоящее время мы больше всего пользуемся сотовыми телефонами. Вы знаете, существует единая служба спасения, которая вызывается по сотовому телефону, по какому номеру вы знаете? (112)

Молодцы, если что – то случится, вы сможете прийти на помощь людям.

Физкультминутка

Говорит цветку цветок : «Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)

Выйди на дорожку, да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)

Да головкой покачай утром солнышко встречай. (Вращение головой.)

Стебель наклони слегка — вот зарядка для цветка. (Наклоны.)

А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся.» (Встряхивания кистями рук.) Делаем 2-3 раза

Третий лепесток (желтый)

Воспитатель: Прежде чем пойти искать следующие лепестки давайте вспомним ПДД

1. Где можно гулять детям? (во дворе)

2. Как надо вести себя в автобусе? (не кричать, тихо)

3. Где люди ждут транспорт? (на остановке)

4. Где можно переходить дорогу? (светофор, пешеходный переход)

5. Назови сигналы светофора? (красный, желтый, зеленый)

6. На какой сигнал можно перейти дорогу? (на зеленый)

7. С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

8. Как называют человека, управляющего машиной? (водитель)

9.. Какими бывают дорожные знаки? (запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, информационные, указательные, предписывающие знаки)

10. Как нужно обходить автобус? (подождать, когда уедет)

А теперь давайте перейдем дорогу по пешеходному переходу, и посмотрите мы нашли лепесток (зеленый) А там – такое задание – Виды транспорта.

-А на чём можно отправиться в путешествие? (на поезде, на машине, на самолёте)

Воспитатель. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети. Наземный, воздушный, водный.

Воспитатель. Какой транспорт относится к наземному? Воздушному? Водному? (Ответы детей). Поиграем в игру Виды транспорта».

Дидактическая игра «Виды транспорта».

Воспитатель. Я сейчас вам буду называть и показывать разный транспорт, а вы показывать, к которому из видов транспорта он принадлежит. Водный - плавательные движения, наземный - приседают, воздушный-руки поднимают вверх.

Воспитатель. И с этим заданием вы справились. Молодцы! Продолжим

А дальше искать оставшие лепестки поедем на автобусе, а водителем будет Ваня (Ваня имитирует движения).

Пятый лепесток (голубой)

Едем на автобусе, воспитатель объявляет:

1. Ребята, обратите внимание, мы проезжаем магазин, где продают: кроссовки, сапоги, ботинки, туфли. Как это всё, назвать одним словом? (Обувь)

2. А в этом магазине продают столы, стулья, шкафы, диваны. Что это, одним словом? (Мебель)

3. А в этом магазине продают колбасу, сыр, творог, молоко. Что это, одним словом? (Продукты питания)

4. Здесь продают платья, юбки, кофты, пальто. Что это, одним словом? (Одежда)

5. Посмотрите, здесь продают кастрюли, чайники, сковородки, вёдра. Что это, одним словом? (посуда)

Предлагаю сделать остановку. Шестой лепесток (синий)

В: Посмотрите на картинки, как вы можете назвать их одним словом?

Д: Семья.

В: Давайте назовём всех членов семьи.

Д: Бабушка, дедушка, мама, папа, сын, дочь.

В: А сейчас мы посмотрим на картинки и узнаем, кем работают члены этой семьи.

Игра «Назови профессию».

Седьмой лепесток (фиолетовый)

Ребята отправляемся дальше в путь, и пока мы едем, давайте поиграем в игру «Радость или огорчение».

У меня два кружка-красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость (кр.) ,а какой огорчение (черн.)

Раздаю кружки, называю поступки, дети с помощью кружка показывают, порадует или огорчит этот поступок близких:

• Вы съели на завтрак всю кашу.

• Подрались с другом.

• Разбросали по комнате игрушки.

• Помогли маме мыть посуду.

• Нагрубили бабушке.

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

• Перед сном пожелали всем спокойной ночи.

• Порвали новую книжку.

• Хорошо вели себя в детском саду.

Я надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

Молодцы! Ребята, а вот и девочка Женя. Она благодарит вас за то, что вы помогли ей расколдовать волшебный цветок. Давайте же похлопаем друг другу в ладоши и поздравим друг друга, за то, что мы справились с такими сложными заданиями.

III. Заключительная часть.

Вот и расцвёл цветик «Цветик - Семицветик», вновь Женя стала радостная, благодарит вас, что вы получили много знаний и умений.

Подведение итогов.

Что мы делали с вами на занятии? Вы ребята молодцы, я надеюсь, что вы и дальше будите стремиться к новым знаниям, которые обязательно пригодятся вам в жизни.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое родительское собрание в средней группе Родительское собрание в средней группе «Подведение итогов» май 2017 г Воспитатель: Вицкова М. В. Родители заходят в группу и присаживаются.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям»Итоговое занятие в средней группе «Ключи к знаниям» Итоговое занятие в средней группе «Ключи от знаний» Цель: Закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы»Конспект занятия по социальному миру «Зимние забавы» Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе Цель: формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое НОД по социальному миру в средней группе «Цветок добра»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 07:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД