Светлана Кононова
Итоговое родительское собрание в средней группе «Семейная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Формировать партнёрские отношения с родителями, объединить усилия для развития речи и логического мышления детей.
2. Обогатить педагогические знания и умения родителей через совместную творческую деятельность.
3. сформировать представления родителей об успехах и неудачах детей по образовательной программе детского сада
4. развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности;
5. Закреплять знания детей о домашних и диких животных, временах года;
6. Совершенствовать умения считать предметы и подбирать к количеству цифровое обозначение;
Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе „Семейная гостиная“» размещена в разделах
7. Закреплять знания детей о сказке Чуковского «Муха – цокотуха» и русских народных сказках.
8. Развивать логическое мышление;
9. Совершенствовать умение детей работать в малых подгруппах.
Ход совместной деятельности:
Дети и родители разделены на 4 группы.
Вход – приглашение. Воспитатели делают воротики, приглашая родителей и детей взявшись за руки проходить в группу.
Здравствуйте, люди добрые. Милости просим.
Если величать, так на пороге встречать.
Проходи честной народ,
Вас веселье в группе ждет.
На доске – муха-цокотуха:
Воспитатель:
«Муха, муха, цокотуха, позолоченное брюхо
Муха по полю пошла, муха денежку нашла
Пошла муха на базар покупать самовар!»
А зачем ей самовар?
Дети: у мухи день рождение!
Муха-цокотуха: Да, да, да, день рождение у меня!
Приходите, поспешите,
Мухе милой помогите!
Самовар купить мне нужно,
Чай, варенье и печенье,
Для гостей всех угощенье!
Воспитатель:
Ребята, а кого муха-цокотуха пригласила на день рожденье? (насекомых). Мы с вами разделились на маленькие группы, давайте придумаем названия своей группе. ( у детей на нагрудных кармашках приколоты бантики 4 цветов: красные, голубые, зеленые, желтые) раз насекомых пригласила муха, давайте и мы придумаем такие названия. Какое насекомое бывает зеленым? (кузнечик) – ваша команда «кузнечики», какое насекомое бывает красным? (божья коровка). Какое насекомое бывает голубым? (стрекоза, а желтым (бабочка – лимонница)
Ну что поможем мухе-цокотухе?
Мы ребята добрые, готовы всем помочь! Знаю, на ярмарке есть лавка, где можно купить и самовар и чай, и угощенье к чаю. Только нужно помочь нам всем, кто встретится нам по пути.
- Я предлагаю отправиться в путешествие пешком. Возьмитесь за руки, чтоб никто не потерялся…
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Посмотрите какая странная полянка, даже непонятно какое здесь время года? Нет нужно навести здесь порядок!
Первой к нам зима идет,
Новый год она ведет.
За зимой второй весна,
Говорят: весна красна.
Третьим лето - все в цветах
И с малиной на кустах.
А четвертой осень,
Ветер с клена листья сбросил.
Сейчас попробуйте отгадать загадки: сначала божьи коровки будут отгадывать:
«Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
Улетает, улетел!
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи»
Что это за время года? (осень)
Отберите, пожалуйста все картинки, которые относятся к осени.
А теперь команда стрекозок:
«Солнце ласково смеется,
Светит ярче, горячей,
И с пригорка звонко льется
Разговорчивый ручей.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.»
Что это за время года? (весна)
Отберите, пожалуйста все картинки, которые относятся к весне.
А теперь загадка для вас милые кузнечики:
«Посмотрите-ка, ребята,
Все вокруг покрыла вата!
А в ответ раздался смех:
- Это выпал первый снег.
Не согласна только Люба:
- Это вовсе не снежок -
Дед Мороз почистил зубы
И рассыпал порошок.»
Когда это бывает? (зимой)
А вы милые бабочки скажите, какое время года ещё мы не назвали? (лето)
Отберите, пожалуйста все картинки, которые относятся к лету.
Смотрите, мы выполнили задание и за это каждая команда получает картинку с конфетами, а это значит, что мы сможем в нашей лавке купить конфеты к чаю.
А чтобы до конца навести порядок на этой полянке, давайте отдадим отобранные картинки свои родителям, а они проверят правильно ли вы, ребята, отобрали картинки и сделают из них коллаж и расскажут нам о каждом времени года и о том, как вы выполнили задание.
А мы с вами пойдём дальше.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка.
Что-то здесь произошло?.
Почему все животные перепутались?. Возьмите животное и поселите его в то место где оно проживает. (работа на интерактивной доске)
Дети выполняют задание.
Назовите домашних животных.
Как можно назвать этих животных одним словом? (Дикие)
- Молодцы, справились с заданием. И поэтому каждая команда получает по карточке, а на ней – сушки! Значит к праздничному столу у нас будут и сушки!
Отправляемся дальше!
Потихонечку пойдем в очень темный лес зайдем!
Тут на маленьком пенечке кто-то нас давно уж ждет!
Сидит Баба-Яга.
Дети:
- Здравствуйте
Воспитатель: Скажите, как вас зовут?
- Баба -Яга: Не помню.
воспитатель: А из какой вы сказки?
- Баба -Яга: Не помню, я колдовала что-то у меня не получилось, и память пропала.
Воспитатель: давайте поможем вспомнить: Кто это? И из какой сказки?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Вот лежат картинки, посмотрим может они помогут героине вспомнить кто она.
Так это же сказка! Ребята, нам надо выложить картинки так, чтобы у нас получилась сказка.
Приступайте. (Выкладывают последовательно картинки из сказки "Гуси-Лебеди".)
Итак, все готово! Давайте посмотрим все правильно?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот посмотрите. (Обращается к Бабе-Яге.)
Баба-Яга (смотрит внимательно) : Эх, я седая голова! Как же я могла забыть! Ой! спасибо вам ребята! Вспомнила! Бабулечка-Ягулечка я!
Воспитатель: А сколько вам лет?
Баба-Яга: Так молодуха я еще, мне тока 315 лет.
Воспитатель : А из какой вы сказки?
Баба-Яга: Дак это вы мне скажите? а ну, отвечайте из какой я сказки, а не то я вас съем!
Дети: "Гуси -Лебеди".
Баба-Яга: правильно!
Воспитатель: а вы знаете кто написал сказку "Гуси-Лебеди".
Баба-Яга: Нет.
Дети: Это русская народная сказка.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте скажем, кто написал сказку "Муха-Цокотуха".
Дети: Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: Правильно.
Баба-Яга: Спасибо вам, что вы мне помогли вспомнить, вот мой подарочек для вас! (чай) очень я его уважаю!
Воспитатель: А чтобы наши мамы не скучали, мы приготовили и для них загадку. Здесь спрятались герои русской народной сказки «Теремок». Вы должны догадаться кто где спрятался и дорисовать, а нам потом показать!
А мы тем временем, пойдем дальше!
Мы к другой полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
- Вот ещё одна полянка.
А здесь на полянке чудесные волшебные коробочки, но чтобы их открыть надо знать код для замка:
Каждый из вас должен посчитать сколько предметов на карточке и подобрать к своей карточке цифру. Если вы правильно подберете цифры, то сможете открыть свою волшебную коробочку.
Дети открывают коробочки, а в них лежат клей, краски, кисточки, соль, и раскраска самоваров.
Воспитатель: А вот и награда – картинки с изображением печенья. Мы – молодцы!
Воспитатель: Собрались мы здесь недаром
Поиграем с самоваром
Игры есть разные
Для малых детей
И для солидных гостей.
Я приглашаю вас порисовать
Вы будете нам самовар украшать, а детки вам помогать!
Но прежде расскажите нам какие получились у вас коллажи.
Родители кратко рассказывают о правильности или ошибках выбора картинок детьми и составлении коллажа.
Воспитатель: А теперь, ребята вы проверьте, как ваши родители выполнили задание по сказке «Теремок».
Игра «Нарисуй узор на самоваре клеем и раскрась». (совместная деятельность родителей и детей)
Муха - Цокотуха: Ой, смотрите, к нам явился сам – красавец самовар (на интерактивной доске) Что-то мы засиделись. Приглашаю всех в хоровод.
Хоровод «Пых – пых, самовар»
Воспитатель: Ну а к нашему самовару нужен чай, и сладости. Не зря же мы трудились, пойдемте в нашу лавку, замените здесь картинки на угощение.
Дети накрывают на стол для чаепития, садятся.
Муха-Цокотуха: Ой, спасибо милые стрекозки, кузнечики, бабочки и божьи коровки! Вы так постарались, у меня получилось настоящее веселое день рождение! Предлагаю всем попробовать угощение и выпить ароматного чая за моё здоровье!
Воспитатель: Уважаемые мамы и папы! А вы стихи о чае знаете?
Родители :
Новый чай я заварила
И сыночка пригласила.
Чай отличный, ароматный.
И на вкус такой приятный!
Сын попробовал, скривился,
Аромату удивился:
Вкус какой-то необычный,
Он мне очень непривычный…
Я купила лучший сорт:
В чай добавлен бергамот!
Выпил чай сынок Назар
И обижено сказал:
Выпил все до дна, но что-то
Нет в стакане бегемота!
О. Скворцова
Если хворь с кем приключится – чаем можно полечиться.
Чай всех снадобий полезней, помогает от болезней.
Чай в жару нас освежает, а в морозы согревает.
И сонливость переборет и с усталостью поспорит.
Сокрушит любой недуг,
Чай здоровью – лучший друг!
Воспитатель: А дети наши знают пословицы о чае
Дети:
Чай не попьешь – откуда силу возьмешь?
Чай пить – не дрова рубить.
Чаем чашку не испортишь.
Пей чай – удовольствие получай.
Коли чаем угощают, значит, уважают.
Ведущая: Мы за чаем не скучаем
Мы частушки запеваем
Частушки не случайные,
Частушки тоже чайные.
Родители исполняют частушки.
На столе у нас пирог,
Пышки и ватрушки,
Так споем же под чаек
Чайные частушки.
Я сегодня не скучаю,
Я конфет купила к чаю
Для себя и для друзей,
Жду я вечером гостей.
Само-само-самовар
На столе красуется
Дышит так, что виден пар,
Люди им любуются.
Только выпью чашку чая-
Сразу в зеркало смотрюсь:
Щеки красные пылают
На себя не нагляжусь.
Не надо много чая пить
Милые подружки,
А то от чая в животе
Заквакают лягушки.
Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай,
В чае я души не чаю
Наливай горячий чай.
Воспитатель: Быстро времечко бежит,
Самовар уже кипит,
Славно мы играли, пели,
Пироги уже поспели.
И на пир честной народ,
Взявшись за руки, идет.
Дети и родители переходят к накрытым столам. Завершается досуг чаепитием.