Папки-передвижки

Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»

Татьяна Мухина
Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»

Итоговое занятие для детей 4-5 лет "Времена года".

Задачи:

связанная речь: учить описывать и сравнивать, правильно называть характерные признаки, строить законченные предложения.

словарь и грамматика: активизировать речь, учить использовать в речи прилагательные, пользоваться словами с противоположным значением, закреплять представления о временах года.

Публикация «Итоговое занятие для детей 4–5 лет „Времена года“» размещена в разделах

Материалы:

картинки разных времен года, использование ИКТ, цветные карандаши и бумага, кукла Маша из современного мультфильма.

Ход занятия:

Слышится шум в раздевалке, громкие голоса: "Я всё равно зайду!".

Воспитатель:

- Ой, ребята, что это за шум у нас в коридоре? Пойду посмотрю. (Воспитатель возвращается с "куклой Машей")

- Ребята, к нам в гости пришла Маша. Давайте с ней поздороваемся.

Дети:

- Здравствуй, Маша! Как у тебя дела?

Маша:

- У меня всё хорошо. Сейчас пойду гулять.

Воспитатель:

- Маша, а ты не замёрзла? Мне кажется ты легко одета.

Маша:

- Да, ведь на улице солнце светит.

Воспитатель:

- Но там же зима. А зимой, как известно, солнышко светит, но не греет.

Маша:

- Правда?

Воспитатель:

- Маша, я смотрю ты ничего не знаешь о временах года, садись с нами на стульчик и послушай.

- Ребята, давайте скажем Маше, какие времена года мы знаем.

Дети:

- Зима, весна, лето, осень.

Воспитатель:

- Правильно, ребята. А сейчас давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Первой к нам зима идёт,

Новый год она ведёт.

За зимой, второй - весна,

Говорят: "Весна - красна".

Третьим - лето всё в цветах

И с малиной на кустах.

А четвёртой - осень,

Лес наряд свой сбросил.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята. Вот видишь, Маша, какую пальчиковую гимнастику о временах года мы знаем.

- А теперь послушайте стихотворение и скажите о каком времени года в нём говорится.

Холодно берёзе,

Холодно осине,

Даже белка в шубе

На морозе стынет.

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Правильно, в этом стихотворении говорится о зиме. А какие ещё признаки зимы вы знаете?

Дети:

- Мороз, идёт снег, лёд.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, всё правильно.

Стали дождиком метели,

На дворе звонят капели,

На реке растаял лёд,

Воробей из лужи пьёт.

(Дети повторяют слова за воспитателем)

Воспитатель:

- О каком времени года я сейчас рассказала?

Дети:

- О весне.

Воспитатель:

- Правильно. А как вы догадались?

Дети:

- Светит солнышко ярче, тает снег.

Воспитатель:

- Да, ребята, повсюду звенит капель, появляются первые проталины.

- А теперь мы поиграем в игру "Подбери словечко". Маша, будешь нам помогать?

(Подбор прилагательных)

- Давайте сделаем разминку.

Физ. минутка

"Пчела".

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела,

А за нею шмель-шмелёк,

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали. Бежите по кругу на носочках и машете воображаемыми крылышками. Встаёте, загибаете по одному пальцу на обеих руках на каждое название насекомых.

Делаете кружки из пальцев и подносите их к глазам. Вновь бежите по кругу.

Медленно опускаетесь на ковёр.

Воспитатель:

- Продолжаем наше занятие, послушайте дальше.

Красным зовётся

Платье в цветах

Ягодой сладкой

Зреет в лесах.

- Дети, какое время года прозвучало сейчас в этом стихотворении?

Дети:

- Лето.

Воспитатель:

- Правильно. Это лето. Назовите мне ещё признаки лета.

Дети:

- В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки, стрекозы. Идут тёплые дожди, громко поют птицы.

Воспитатель:

- Молодцы. А теперь ещё одно четверостишие.

Потемнели ветки

От воды туман

Гонит ветер тучи

Из холодных стран.

- Какое это время года?

Дети:

- Осень.

Воспитатель:

- Правильно. Назовите ещё признаки осени.

Дети:

- Пасмурно, идут дожди, опадают листья.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы всё угадали и назвали мне все признаки времён года. Вот, Маша, какие ребята умные.

- А теперь давайте все вместе поиграем в игру "Подбери картинку".

(Работа с интерактивной доской)

(Зимой холодно, а летом? Осенью сыро, а весной? Весной листва зелёная, а осенью)

Воспитатель:

- Вы справились и с этим заданием. Молодцы. Нарисуйте на листочках с помощью цветных карандашей ваше любимое время года.

Выставка работ. Подведение итогов.

Воспитатель:

- Вот, Маша, какие времена года есть в нашем календаре. Теперь ты сможешь одеться по погоде и пойти гулять.

Маша:

- Спасибо Вам, ребята, за интересные знания. До свидания.

Публикации по теме:

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года .

Игровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаИгровой макет «Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года У многих из нас возникает вопрос, как можно познакомить детей со всеми временами года за короткий промежуток времени? И так как детки у.

Интегрированное занятие по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Времена года» Тема: «Времена года». Цель: закреплять и совершенствовать знания у детей о времена года, их последовательсти через репродукции к картинам.

Итоговое мероприятие в средней группе «Времена года» Цель: Закрепление знаний детей о временах года. Программное содержание: Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и.

Итоговое занятие по ФЭМП «Закрепление знаний о цифрах. Широкий, узкий. Времена года» Программное содержание: *Развивать умение находить лишнюю фигуру, ориентируясь на одно их свойств (форму); *Продолжать учить отгадывать.

Логопедическое домашние задание для детей 5–6 лет с ОНР «Времена года» 1. Расширение словарного запаса детей: Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь, листопад, погода, ветер, дождь, туча; опадать, шуршать, моросить,.

Макет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Дерево. Времена года». Пособие для дидактических игр по изучению времен года Цель: 1. Формировать представление детей о чередовании времен года, их характерных особенностей; 2. Учить наблюдать за сезонными явлениями.

Открытое занятие «Времена года. Весна»Открытое занятие «Времена года. Весна» Конспект открытого занятия-проекта по развитию речи «Времена года. Весна» Цель занятия-проекта: Развитие исследовательской деятельности.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года»Занятие по познавательному развитию в средней группе на тему «Времена года» Цели: -расширение представлений детей о временах года; -закрепление знаний о перелетных птицах; -закрепление знаний о диких животныЗадачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие для детей 4–5 лет «Времена года»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД