«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы

Галина Николаевна Подмарькова
«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

детский сад № 4 г. Завитинска Амурской области.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Орешек знаний».

Составила:

Подмарькова Галина Николаевна.

Воспитатель 1 кв. категории.

МАЙ 2015Г.

«Орешек знаний».

Цель: обобщить знания детей.

Задачи: - закрепить

- знания детей о временах года, о природе, о классах животных и о их жизнедеятельности;

- звуки, слоги, звуковой анализ слова;

- знания о правилах дорожного движения;

- развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.

Методические приёмы: Игровой, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, музыка, физическое развитие.

Оборудование: солнышко и к нему лучики с вопросами (заданиями, юла со стрелкой, тетрадный лист в клетку, простой карандаш, мяч, иллюстрации «времена года», плакаты классификации животных, детали к солнышку для работы за столами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришел так тихо, тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почек вышел? (это весна)

-А в гости к нам кто-то пришел. Кто же это? (показать лучик солнышка)

Это «солнечная капелька». Она растеряла своих друзей и хотела бы их найти, и собрать всех вместе, чтобы снова получилось яркое, волшебное, теплое солнышко.

- Ребята, давайте поможем. Вот у меня есть солнце, оно грустное. (показать круг на магнитной доске). Почему? (нет лучиков). Чтобы лучики собрались все вместе нам нужно выполнить задания, которые предлагают нам лучики.

Предлагается детям пройти сесть на стульчики вокруг стола, на столе расположены лучики по кругу, а в центре юла со стрелкой. Предлагается детям крутить юлу и отвечать на вопросы, кто правильно отвечает-прикрепляет лучик.

Задания на лучиках.

Аутотренинг.

Давайте ощутим тепло друг друга, возьмемся за руки, закроем глаза и представим, как тепло распространяется по всему телу. А теперь откроем глаза и почувствуем свое тепло: прикоснемся ладошками к щечкам. И тогда цепочка тепла и добра солнечного света передастся друг другу. В ваших сердцах останется много добра. Пусть оно останется с вами навсегда.

ПДД.

- как называются люди идущие по улице?

- где должны ходить пешеходы?

- где разрешается переходить улицу?

- как определить, где находится пешеходный переход?

- на какой сигнал светофора нужно переходить улицу?

- где ездят машины?

- какие еще бывают знаки?

- где катаются на велосипеде дети до 14 лет?

- рисование дорожек на листе в клетку: _ _ _ _; V V V V; / / / / ;

Времена года.

- какие времена года знаете?

- когда с деревьев облетают листья?

- какое самое жаркое время года?

- в каком месяце идут в школу?

- когда возвращаются птицы с юга?

- кто всю зиму спит?

- когда появляется лед на реках?

- назовите месяцы весны.

Животные.

- на какие классы делятся животные?

- животные севера и их среда обитания?

- животные жарких стран и их детеныши?

- какие бывают птицы?

- животные леса?

- какие животные обитают в море?

Растения.

- какие бывают растения?

- назовите разновидности деревьев?

- отличия деревьев и кустарников?

- комнатные растения.

- для чего нужны растения?

Наша страна.

- в какой стране мы живем?

- главный город России?

- что есть у каждой страны, города, чем они различаются?

- в какой области мы живем, городе?

- главный город нашей области?

Игра «Назови одним словом».

- стол, стул, шкаф, кровать – мебель.

- повар, продавец, учитель, врач –

- лето, осень, зима, весна –

- бабочка, муравей, жук, комар –

- понедельник, вторник, среда, четверг –

- кукла, машина, пирамидка, кубики –

Игра «Скажи наоборот».

Рано-поздно, радостный-грустный, черный-белый, сухой-мокрый, тишина-шум, светло-темно, один-много, открыть-закрыть, горячий-холодный, вверх-вниз, ясный-пасмурный, левый-правый, и т. д.

Звуковой анализ слова «Весна».

- сколько в слове звуков?

- сколько слогов?

- сколько гласных звуков?

- сколько согласных звуков?

Физминутка «Хлопаем в ладоши».

Музыкальная пауза «Голоса природы».

- что слышите в этой музыке?

- какая это музыка?

Давайте сейчас мы с вами сделаем каждый свое маленькое солнышко (дети за столами выкладывают солнышко, и фото на память) и каждому лучику дадим «имена» (ласковый, добрый, теплый, нежный, лучистый, яркий и т. д.)

Итог: что сегодня на занятии вам больше всего понравилось? С каким заданием вы легко справились? Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Молодцы, вы поступили честно.

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось все.

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательная задача: воспитывать интерес к.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «В поисках ключа знаний» Тема занятия: В поисках ключа знаний. Программное содержание: 1 Совершенствовать умение ориентироваться по групповой комнате в заданном.

Итоговое занятие в конце года, ясельная группа «Зайчик заблудился» «Зайчик заблудился» (Итоговое занятие в конце года, ясельная группа) Цель: создание условий для формирования физических, интеллектуальных.

Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес»Многофункциональная игра для закрепления знаний детей по всем образовательным областям «Цветок чудес» Многофункциональная игра «Цветок- чудес» Цель: Закрепление знаний детей по всем образовательным областям. Описание: На квадратной подставке.

Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной групп «День знаний в детском саду» Действующие лица: Ведущий - взрослый Незнайка – взрослый Вед: Дорогие дети, поздравляем вас и ваших родителей: сегодня удивительный и прекрасный.

Праздник к окончанию учебного года «Путешествие во времени» для детей старшей группыПраздник к окончанию учебного года «Путешествие во времени» для детей старшей группы Дети забегают в зал. Танец с шарами под песню «Праздник детства».Ведущая. Дорогие наши дети! Дорогие родители! Сегодня мы отмечаем праздник.

Рисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного годаРисование по замыслу как метод диагностики изобразительных способностей детей на начало учебного года Каждый педагог в начале учебного года озабочен вопросом диагностики разных умений и знаний детей своей группы. Не секрет, что рисуют дети.

Сценарий праздничного развлечения к Дню знаний для детей старшей и подготовительной группСценарий праздничного развлечения к Дню знаний для детей старшей и подготовительной групп День знаний – это не только любимый праздник школьников, студентов, но также этот праздник с удовольствием отмечают и дошколята в детских.

Сценарий праздника «1 сентября — День знаний» для детей старшей и подготовительной групп Действующие лица: Ведущий, Знайка, Незнайка. Атрибуты: мячи, штаны, сюрприз детям. СЛАЙД 1 (Под веселую музыку дети заходят в зал и рассаживаются.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний)Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные жарких стран» (для закрепления знаний) Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Животные.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
Автор публикации:
«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 октября 2015 в 12:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет открытого занятия «Экскурсия на фабрику игрушек» (в рамках конкурса...
Здравствуйте, гости моей страницы. В январе в рамках конкурса "Воспитатель года" с детьми подготовительной группы я провела открытое занятие "Экскурсия на...
Фотоотчет Пластилинография «Зимушка — зима»
И вот закончились наши новогодние каникулы, и начались будни с непосредственно - образовательной деятельностью. И снова хочу похвалиться своими ребятами...
Конспект урока по технологии. 1 класс Тема: «Народная художественная культура. Барельеф»
Цели : воспитание национальной памяти, формирование у детей внимания к духовной культуре, интереса и уважения к историческому прошлому, приобщению к...
Консультация для родителей
«Развитие мелкой моторики для детей 2–3 лет» Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка...
Сценарий зимнего развлечения на воздухе «Зимние забавы» для детей старшей и...
Задачи: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Закреплять знания о...