Вера Маковей
Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру.
Задачи:
- Выявить умения детей обобщать словами группу предметов (овощи, фрукты, посуда, одежда, мебель, животные) и определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру;
- Выявить умение соотносить предметы одежды со временем года;
- Развивать речь, любознательность, мышление;
- Воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.
Публикация «Итоговое занятие „Научим Незнайку“ во второй младшей группе по окружающему миру» размещена в разделах
Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки по темам (мебель, одежда, животные, д/и "Одень ребёнка на летнюю прогулку", макет дерева ("природный мир", кукла ("рукотворный мир", текст физминутки «Посуда» (Н. Нищева, кукла Незнайка, деревья, домик, машинка, уточка
Ход занятия:
На столах в разных местах групповой комнаты разложены предметы и картинки. 1-й стол – перемешаны муляжи овощей и фруктов, 2-й стол – картинки одежды зимней и летней, 3-й стол – перемешаны картинки домашних и диких животных, на 4 и 5 столах разложены игрушки и картинки по теме «мебель» и предметы природного происхождения (банан, апельсин, цветок)
Воспитатель: (Сюрпризный момент) Дети, сегодня к нам пришёл Незнайка. Он хочет написать про нас рассказ «Что мы умеем делать и чему мы научились?» и поместить ваши фотографии в альбом «Наш любимый детский сад». (Показать альбом). Хотите, чтобы ваши фотографии поместили в этот альбом? Для этого нужно всем вам правильно выполнить задания.
Появляется Незнайка с корзинкой в руках (в корзинке овощи и фрукты). Незнайка. Ребята, помогите мне разобрать содержимое корзинки. (Двое детей распределяют предметы по группам «овощи», «фрукты»).
Незнайка. Дети, я проходил мимо куколки Лиды, она не знает, что ей надо надеть на прогулку летом, помогите ей. (Одежда зимняя и летняя. Двое детей «одевают» куклу Лиду)
Незнайка. Подходим к картинкам животных. Ребята, все животные перемешались. Нужно их разместить по разным местам жительства. Домашних животных – поместить возле домика, а диких животных – «отправить» в лес. (Четверо детей выполняют это задание)
Незнайка. (Работа проводится с остальными детьми). Проводился ремонт в соседней группе, ребята принесли игрушки к нам на хранение и разложили их по комнате. Поможем их положить в определённое место: к кукле приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой. (Машинка, мебель, зайчик, уточка, банан, апельсин) Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и комментирует действия детей.
Незнайка. Кто нашёл предмет из дерева, на котором мы спим? Ребёнок, нашедший картинку с изображением кровати, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру - рукотворному или природному - относится этот предмет. (Это кровать, это мебель, рукотворный мир)
Незнайка. Отнесите мебель в нужное место. Куда ты отнесёшь мебель? (Кукле). Почему? (Это предмет рукотворного мира). Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира?
Аналогично проводится работа со всеми картинками (стол, стул, шкаф, зайчик, уточка, машинка).
Незнайка. Кто нашёл что-то круглое, оранжевое? (Апельсин) К какой группе предметов он относится?
Незнайка. Кто ещё нашёл какие предметы? Куда мы их отнесём - к рукотворному или природному миру? (Ответы детей, если необходимо, педагог задаёт наводящие дополнительные вопросы).
Воспитатель. Незнайка, я предлагаю ребятам немного отдохнуть и подвигаться.
Проводится игра- физминутка "Посуда":
Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).
Очень важный, как начальник. (Поставили обе руки на пояс).
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).
Очень крупные, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).
Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).
Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).
Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись).
Он посуду нам принёс. (Поднимают руки перед собой).
Незнайка. О чём у нас была игра? (О посуде). А посуда сделана руками человека или природой она создана? (Ответы детей).
Незнайка. А сейчас мы посмотрим, как ребята разложили овощи и фрукты. (Дети отвечают) Молодцы! Справились с заданием. (Взаимопроверка детьми выполнения заданий).
Кукла Лида готова идти на прогулку? Назовите одежду, которую вы на неё надели. Одежда сделана руками человека или природой она сделана? (Ответы детей) Молодцы!
Дети, посмотрите, всех домашних животных поместили в домик, а диких животных отправили в лес. А животные сделаны человеком или природой они созданы? Молодцы! Назовите диких животных, домашних. (Ответы детей)
Незнайка. Предметы все разложены по группам. Я благодарю вас за работу (перечислить всех детей, молодцы, с заданием справились, ждите ваши фотографии в альбоме, а ещё я сделаю подарок вашим родителям: отправлю по электронной почте вашу работу на этом занятии. Спасибо.
НА ЭТОМ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО. НАДЕЮСЬ, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ! СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!