Папки-передвижки

Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру (13 фото)

Вера Маковей
Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру

Цель: Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру.

Задачи:

- Выявить умения детей обобщать словами группу предметов (овощи, фрукты, посуда, одежда, мебель, животные) и определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру;

- Выявить умение соотносить предметы одежды со временем года;

- Развивать речь, любознательность, мышление;

- Воспитывать уважительное отношение к товарищам, взаимопомощь.

Публикация «Итоговое занятие „Научим Незнайку“ во второй младшей группе по окружающему миру» размещена в разделах

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, предметные картинки по темам (мебель, одежда, животные, д/и "Одень ребёнка на летнюю прогулку", макет дерева ("природный мир", кукла ("рукотворный мир", текст физминутки «Посуда» (Н. Нищева, кукла Незнайка, деревья, домик, машинка, уточка

Ход занятия:

На столах в разных местах групповой комнаты разложены предметы и картинки. 1-й стол – перемешаны муляжи овощей и фруктов, 2-й стол – картинки одежды зимней и летней, 3-й стол – перемешаны картинки домашних и диких животных, на 4 и 5 столах разложены игрушки и картинки по теме «мебель» и предметы природного происхождения (банан, апельсин, цветок)

Воспитатель: (Сюрпризный момент) Дети, сегодня к нам пришёл Незнайка. Он хочет написать про нас рассказ «Что мы умеем делать и чему мы научились?» и поместить ваши фотографии в альбом «Наш любимый детский сад». (Показать альбом). Хотите, чтобы ваши фотографии поместили в этот альбом? Для этого нужно всем вам правильно выполнить задания.

Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру

Появляется Незнайка с корзинкой в руках (в корзинке овощи и фрукты). Незнайка. Ребята, помогите мне разобрать содержимое корзинки. (Двое детей распределяют предметы по группам «овощи», «фрукты»).

Фото «Научим Незнайку»

Незнайка. Дети, я проходил мимо куколки Лиды, она не знает, что ей надо надеть на прогулку летом, помогите ей. (Одежда зимняя и летняя. Двое детей «одевают» куклу Лиду)

Итоговое занятие  во второй младшей группе по окружающему миру - фото

Незнайка. Подходим к картинкам животных. Ребята, все животные перемешались. Нужно их разместить по разным местам жительства. Домашних животных – поместить возле домика, а диких животных – «отправить» в лес. (Четверо детей выполняют это задание)

Фото №1 Цель Выявить умения детей определять принадлежность предметов к природному или рукотворному миру

Незнайка. (Работа проводится с остальными детьми). Проводился ремонт в соседней группе, ребята принесли игрушки к нам на хранение и разложили их по комнате. Поможем их положить в определённое место: к кукле приносите предметы, сделанные руками человека, а к дереву – предметы, созданные самой природой. (Машинка, мебель, зайчик, уточка, банан, апельсин) Воспитатель ходит вместе с детьми по группе в поисках предметов и комментирует действия детей.

Незнайка. Кто нашёл предмет из дерева, на котором мы спим? Ребёнок, нашедший картинку с изображением кровати, отвечает и показывает картинку. Воспитатель просит повторить название предмета и определить, к какому миру - рукотворному или природному - относится этот предмет. (Это кровать, это мебель, рукотворный мир)

Фото №2 Публикация Итоговое занятие Научим Незнайку во второй младшей группе по окружающему миру размещена в разделах Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий

Незнайка. Отнесите мебель в нужное место. Куда ты отнесёшь мебель? (Кукле). Почему? (Это предмет рукотворного мира). Почему ты думаешь, что это предмет рукотворного мира?

Аналогично проводится работа со всеми картинками (стол, стул, шкаф, зайчик, уточка, машинка).

Незнайка. Кто нашёл что-то круглое, оранжевое? (Апельсин) К какой группе предметов он относится?

Фото №3 Нищева кукла Незнайка деревья домик машинка уточка Ход занятия На столах в разных местах групповой комнаты разложены предметы и картинки

Незнайка. Кто ещё нашёл какие предметы? Куда мы их отнесём - к рукотворному или природному миру? (Ответы детей, если необходимо, педагог задаёт наводящие дополнительные вопросы).

Фото №4 Он хочет написать про нас рассказ Что мы умеем делать и чему мы научились и поместить ваши фотографии в альбом Наш любимый детский сад

Воспитатель. Незнайка, я предлагаю ребятам немного отдохнуть и подвигаться.

Фото №5 Показать альбом

Проводится игра- физминутка "Посуда":

Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик»).

Очень важный, как начальник. (Поставили обе руки на пояс).

Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс).

Очень крупные, бедняжки. (Покачиваются из стороны в сторону).

Вот фарфоровые блюдца: (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг).

Только стукни — разобьются. (Хлопок в ладоши).

Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой).

Голова на тонкой ножке. (Встали на одну ногу).

Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись).

Он посуду нам принёс. (Поднимают руки перед собой).

Фото №6 Хотите чтобы ваши фотографии поместили в этот альбом Для этого нужно всем вам правильно выполнить задания

Незнайка. О чём у нас была игра? (О посуде). А посуда сделана руками человека или природой она создана? (Ответы детей).

Незнайка. А сейчас мы посмотрим, как ребята разложили овощи и фрукты. (Дети отвечают) Молодцы! Справились с заданием. (Взаимопроверка детьми выполнения заданий).

Фото №7 Появляется Незнайка с корзинкой в руках в корзинке овощи и фрукты

Кукла Лида готова идти на прогулку? Назовите одежду, которую вы на неё надели. Одежда сделана руками человека или природой она сделана? (Ответы детей) Молодцы!

Фото №8 Ребята помогите мне разобрать содержимое корзинки

Дети, посмотрите, всех домашних животных поместили в домик, а диких животных отправили в лес. А животные сделаны человеком или природой они созданы? Молодцы! Назовите диких животных, домашних. (Ответы детей)

Фото №9 Двое детей распределяют предметы по группам овощи фрукты

Незнайка. Предметы все разложены по группам. Я благодарю вас за работу (перечислить всех детей, молодцы, с заданием справились, ждите ваши фотографии в альбоме, а ещё я сделаю подарок вашим родителям: отправлю по электронной почте вашу работу на этом занятии. Спасибо.

Фото №10 Дети я проходил мимо куколки Лиды она не знает что ей надо надеть на прогулку летом помогите ей

НА ЭТОМ ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ЗАКОНЧЕНО. НАДЕЮСЬ, ВАМ ПОНРАВИЛОСЬ! СПАСИБО ВСЕМ ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Комплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группеКомплексное занятие по окружающему миру и рисованию «Знакомство с гербом Саранска» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей:«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «В мире много сказок!» Конспект итогового занятия по речевому общению и окружающему миру и природе во второй младшей группе «Аленький цветочек» «В мире много сказок!».

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

НОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группеНОД по окружающему миру «Путешествие в Камляндию» во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну «Камляндия». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие;.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру и аппликации «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Интегрированное занятие во 2 младшей группе окружающий мир и аппликация. ТЕМА: «Был зайка летом серый, а зимой стал белый» Цель: закрепить.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Дикие животные» «Дикие животные». Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Цель: Познакомить детей с обитателями леса с дикими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Научим Незнайку» во второй младшей группе по окружающему миру
Опубликовано: 30 июня 2016 в 17:06
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД