Папки-передвижки

Итоговое занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе «В гостях у феи сказок»

Рогачева Наталья Алексеевна
Итоговое занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе «В гостях у феи сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе «В гостях у феи сказок».

Цель:

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений.

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей узнавать русские народные сказки,рассказы и стихотворения

Закрепить знания детей отвечать на вопросы по содержанию сказок,  активизировать речь детей, свободно и непринуждённо общаться с окружающими.

Публикация «Итоговое занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе „В гостях у феи сказок“» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать умения узнавать сказки и их героев, определять их настроение.

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм, развивать интерес к художественному слову.

Продолжать учить ориентироваться в жанровом разнообразии литературы (сказки, рассказы, стихи)

Воспитательные задачи:

Формировать  положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.

Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.

Методические приемы:

- сюрпризный момент

- дидактические игры

- игровые упражнения

- физкультминутка

- поощрение детей

- итог занятия

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся – 

Утро доброе начнётся!

– ДОБРОЕ УТРО, ребята!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло необычное письмо. Интересно от кого оно? Давайте его прочитаем.

Дорогие ребята, пишет вам Фея сказок. У нас в сказочной стране случилась большая неприятность. Злой Кощей и Баба Яга похитили улыбки сказочных героев и закрыли их в волшебном ларце под тремя замками. Теперь герои сказок всегда грустные, у них всегда плохое настроение. Ребята, нам очень нужна ваша помощь. Помогите нам,пожалуйста освободить улыбки! Нам без вас не справиться!

Воспитатель: Ребята, поможем Фее сказок вернуть улыбки сказочным героям?

Фея сказок живёт в сказочном королевстве. Прежде чем отправится в путешествие, давайте мы с вами вспомним, чем сказка отличается от рассказа?

Дети: В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Воспитатель:Какие вы знаете волшебные предметы?

Дети:Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка и т. п.

Воспитатель: Вот и мы сегодня, ребята, отправимся туда не на обычном транспорте, а на волшебном. Мы туда полетим на ковре — самолёте. И так, прошу занять места, мы отправляемся (Звучит музыка).

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран кажется мы приближаемся в страну сказок! Посмотрите, а вот и волшебный ларец с тремя замками, в котором закрыты улыбки сказочных героев. Но открыть его не так - то просто, ведь ключей то у нас нет! Смотрите, здесь карта — подсказка от Феи сказочного королевства. Она говорит, что один ключ находится в «Стране сказок», другой — в «Мире рассказов», а третий — в «Краю стихов». Чтобы найти ключи, нам нужно попасть туда, ответить на все вопросы и выполнить все задания. И так, вы готовы?. Тогда начнём

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами находимся в стране сказок, и здесь мы должны найти первый ключ. прежде чем приступить к заданию, давайте вспомним наше правило : «Каждый день всегда, везде, на занятиях, в игре – смело, чётко говорим и тихонечко сидим». Теперь можно приступать. Внимание — первое задание! Вам нужно, ребята, отгадать загадку.  

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превpaтился в лужу.

Дом лубяной построил Зайка.

Теперь, а ну ка, вспоминай-ка,

Кого прогнал Петух в леса?

Кто Зайца обманул?.

(Лиса)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?

(козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор.

(Айболит).

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка-молодуха?

Это —.

(Муха-Цокотуха)

Он — любитель чистоты.

Умывался ль утром ты?

Если — нет, тогда приказ

Даст мочалкам он тотчас,

Грозный строгий командир

Умывальник.

(Мойдодыр)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее.

(Красная Шапочка)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Воспитатель:Хорошо, молодцы! А теперь вам нужно угадать, чьи это слова? Из какой сказки?

Дидактическая игра «Чьи это слова?»

1)«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

2)«Несу косу на плечи, хочу лесу посечи, поди леса вон.»

(Петушок из сказки «Заюшкина избушка»)

3)" Не садись на пенёк,не ешь пирожок! Неси бабушке,неси дедушке"

(Маша и медведь)

4 "Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку»

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

5) "Иголка твоя, Машенька, у Бабы-Яги — костяной ноги"

(из сказки «Волшебная иголочка» слова Шелкопряда)

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились!

Дидактическая игра «Угадай сказку?» (иллюстрации из сказок)

1)«Золушка»

2)«Страшный гость»

3)«Про поросёнка, который учился летать»

4)«Дюймовочка»

5)«Вини-Пух и все, все, все»

6)«Незнайка и его друзья»

7)«Собака, которая не умела лаять»

8)«Волк и семеро козлят»

9)«Маша и медведь»

10) «Снежная королева»

Динамическая пауза

БУРАТИНО

Буратино потянулся

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотвopение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки)

Молодцы, ребята! Вот мы и нашли первый ключ.

Воспитатель: Ребята, теперь нам нужно попасть в «Край рассказов». Занимаем свои места, садимся поудобнее «Раз,два, три — ковёр-самолёт, в «Край рассказов лети» (звучит музыка) Воспитатель: Вот мы и на месте! Дети,давайте с вами вспомним, чем отличается рассказ от сказки?

(Ответы детей) В рассказах речь идет о том, что было на самом деле.

Воспитатель: Сейчас вы посмотрите на картинку и попробуйте угадать, какой это рассказ.

Дидактическая игра «Угадай рассказ?» (иллюстрации)

1) К. Ушинский «Бодливая корова»

2)С. Воронько «Воинственный Жако»

3)Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц?»

Воспитатель: Ребята, скажите, если в рассказ вызывает у вас грусть, как мы можем про него сказать? Какой он?. (грустный)

Если смех?. Смешной)

Если вызывает интерес? (интересный)

Если веселье? (весёлый)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Заяц добрый, а волк злой

Корова большая,а телёнок.

Дедушка старый, внук ….

Утро.

Молчать.

Смеяться.

Стоять- …

Динамическая пауза «Золушка»

Золушка наша умеет работать (прыжки)

Моет посуду, стирает бельё (тарелки руками)

Старые вещи может заштопать(хлопки за спиной)

Всё получается у неё(хлопки перед грудью)

Вот она пол подметает, так чисто (наклоны)

Вкусно готовит, золу уберёт (приседания)

Всё может делать она очень быстро (поворот направо)

Да! И при этом и песни поёт!(поворот налево)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы нашли второй ключ! Теперь нам нужно добраться до последней станции, которая называется «Мир стихов».Продолжаем наше путешествие(музыка)

Воспитатель: Вот мы и на месте! Ребята скажите,пожалуйста,чем отличаются стихи от рассказов? Стихи записывают в столбик. Вот так. (Показ стихов в книге) А рассказы записывают в строчку. Вот так. (Показ прозы в книге). А еще в стихах некоторые последние слова созвучны. И вот ваше следующее задание: вам нужно угадать стихотворение. Я вам зачитаю несколько строчек из него, а вы внимательно слушайте и постарайтесь угадать.

Дидактическая игра «Угадай стих?»

1)Иллюстрация к стихотворению «Багаж» С. Маршак.

2)Доедая с маслом булку,

Братья шли по переулку.

Вдруг на них из закоулка

Пес большой залаял гулко.

(«Очень страшная история».)

3)Мама приходит с работы,

Мама снимает боты,

Мама проходит в дом,

Мама глядит кругом.

Был на квартиру налёт? 

(Разгром)

4)Он на чужих ворчать привык,

Совсем как взрослый пёс.

И вдруг приехал грузовик

И всех ребят увёз.

Он ждал, когда начнут игру?

Когда зажгут костёр?

(Уехали)

Дидактическая игра «Продолжи фразу»

1)С. Михалков. «Дядя Степа»;

Жил высокий гражданин,

По прозванью «Каланча»,

По фамилии Степанов

И по имени …. (Степан,

Из районных великанов

Самый главный… (великан).

2)С. Маршак. «Вот какой рассеянный»

Жил человек рассеянный

На улице… (Бассейной).

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул…. (руки) —

Оказалось, это…. (брюки).

3)А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало.» (из романа «Евгений Онегин»)

Уж небо осенью …. (дышало,

Уж реже солнышко … (блистало),

Короче становился день,

Лесов таинственная…. (Сень)

Сюрпризный момент

Воспитатель : Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и мы нашли последний ключик. Теперь мы можем открыть волшебный ларец и выпустить улыбки сказочных героев. Спасибо за помощь. Вы все большие молодцы!(открывают ларец) Сказочные герои вам очень благодарны и приготовили сюрприз. Они дарят вам частичку радости и хорошего настроения. Желают вам всегда оставаться таким же весёлыми и дружелюбными, добрыми и отзывчивыми!

А теперь нам пора возвращаться в группу. Усаживайтесь по своим местам. «Раз,два, три – в детский сад «ковёр» лети!».

Подведение итогов

Ребята давайте вспомним, где мы сегодня были и что делали? Что вам понравилось больше всего? Еще я хочу вас попросить обратить внимание на этих колобков, какие они (один веселый, а другой грустный), а теперь выберите одного колобка. Те, кому понравилось наше путешествие, возьмите веселого колобка, а кому не понравилась, возьмите грустного. Большое вам спасибо за участие!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группеИтоговое занятие по развитию речи «В поисках знаний» в средней группе Дети с воспитателем заходят в группу и становятся полукругом. -Ребята, мы весь год много трудились и многому научились. И сегодня к нам.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля»Конспект занятия по чтению художественной литературы во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок В. И. Даля» Цель: Познакомить детей с творчеством русского писателя В. И. Даля. Задачи: Обучающие: - Формировать знания детей о творчестве писателя.

НОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗНОД по чтению художественной литературы «И. Бунин «Первый снег» в средней группе для детей с ОВЗ Тема: Чтение и обсуждение стихотворения И. Бунина «Первый снег». Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература.

Перспективный план занятий по чтению художественной литературы в средней группе Сентябрь 1 Заучивание стихотворения Е. Трутневой «Подарки осени» 2 Пересказ сказки «Козлята и волк» Октябрь 3 Ознакомление с малыми фольклорными.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи. Часть 4 МАРТ Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Цель. Учить понимать целесообразность использования выразительно – образных средств в произведении.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Английская народная сказка «Три поросенка» в обработке С. Михалкова Цель. Учить понимать эмоционально – образное содержание сказки,.

Перспективный план занятий по чтению литературы и развитию речи в старшей группе. Часть 2 НОЯБРЬ Малые фольклорные формы. Составление сказок по пословицам Цель. Закрепить знания о жанровых особенностях малых фольклорных форм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе «В гостях у феи сказок»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 13:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по чтению художественной литературы и развитию речи в средней группе «В гостях у феи сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Рогачева Наталья Алексеевна (УИ 2086784) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД