ИРАИДА ПОЛЯКОВА
Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе «Путешествие по математическим островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.
Задачи: Продолжить учить детей анализу и синтезу, конструктивному
мышлению.
Совершенствовать навыки обратного счёта, знание цифр в пределах 20 Закреплять знания состава числа из двух меньших чисел.
Формировать умение работать по заданной схеме, находить нужные
геометрические фигуры.
Продолжать учить называть дни недели, времена года, месяцы.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в логопедической группе „Путешествие по математическим островам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Продолжать развивать логику, внимание, мелкую моторику рук, концентрацию зрительного внимания.
Продолжать учить составлять задачи по картинке, закреплять умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал : проектор, карточки для решения задач.
Раздаточный материал :
Блоки «Дьенеша», карточки с цифрами, изображение кораблика, набор цифр и знаков, игра «Найди рыбок», тетради, простые карандаши.
Ход занятия:
Орг. Момент.
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки.
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила к нам гостей.
Воспитатель: Ребята, королева Математики прислала нам письмо.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по занимательным математическим островам. В пути вас ждут интересные задания. Вы можете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи! Королева Математики!».
Воспитатель: Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Ответы детей.
Воспитатель: Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Ответы детей (Лодка, катер, корабль).
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим цифры от 1 до 20.
Воспитатель: Вот какие корабли у нас получились. (на проекторе картинка корабля)
Мы поплывем на корабле. Прошу всех занять свои места. Сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается магнитофон «Звуки моря»).
Вот остров «Вопросов»
1. Сколько дней в недели?
2. Что длиннее неделя или месяц?
3. Какое сейчас время года (весна?
4. Назови весенние месяцы?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года? Назови их.
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели был вчера?
9. Какой день недели будет завтра?
10. Назовите выходные дни?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», на проекторе появляется другой остров).
Остров «Геометрических фигур»
Работа детей по карточкам с блоками «Дьенеша»
Дети выполняют задания, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.
(Включается магнитофон «Звуки моря», на проекторе появляется другой остров).
«Остров Цифраград»
Воспитатель: Ребята, следующее задание разложить улов по ведеркам
(Детям раздаю рыбок с цифрами, дети ищут какие рыбки в какое ведерко с цифрой положить)
Молодцы справились с заданием, а теперь можно отдохнуть.
Физминутка «Море»
Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)
Плывём дальше. Следующий остров «Задачкино»
Воспитатель : ребята. Из каких частей состоит задача
Дети:условие, вопрос, решение, ответ.
Дети составляют задачи по картинке и решают. Выкладывают решение с помощью цифр.
Воспитатель: Молодцы, правильно выполнили задание.
Плывем дальше! (включается магнитофон «Звуки моря», на проекторе появляется картинка острова).
Остров «Математики»
Воспитатель нас ждет еще одно задание «Графический диктант»
Давайте мы сделаем пальчиковую гимнастику:
Подводный мир
Посмотри скорей вокруг!
(Делают ладошку у лба «козырьком»).
Что ты видишь, милый друг?
(Приставляют пальцы колечками у глаз.)
Здесь прозрачная вода.
(Плывет морской конек сюда.)
Вот медуза, вот кальмар.
(А это? Это рыба-шар.)
А вот, расправив восемь ног,
Гостей встречает осьминог.
(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.)
Дети выполняют графический диктант
Воспитатель: Что получилось?
Дети: рыбка
Воспитатель: дорисуйте рыбке глаз.
С таким сложным заданием вы справились, так как были внимательны и настойчивы. И за это вам подарок от королевы математического острова. А теперь нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам надо посчитать от 20 и до 1.
Дети считают.
Воспитатель: занимайте свои места в корабле.
(включается магнитофон «Звуки моря»)
Наше путешествие подошло к концу.
Подведение итогов.
-Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Какой остров понравился больше всего? Почему? (Ответы детей)
-А что для вас было самым трудным?