Получи документы

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для синички»

Юлия Слизкая
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для синички»

«Домик для лисички»

Слизкая Ю. Е. комплексное занятие «Домик для лисички» во второй младшей группе.

Итоговое занятие на конец года по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для лисички».

Цель:

Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.

Задачи:

Социально – личностное развитие :

Публикация «Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Домик для синички“» размещена в разделах

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.

2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить из беды.

Познавательное развитие :

1. Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.

2. Развивать память, называть сказку, и коротко пересказывать содержание.

3. Развивать образное мышление, внимание, воображение.

Речевое развитие :

1. Обогащать словарь детей : ледяной, лубяной, хрупкий, прозрачный.

2. Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.

Художественно – эстетическое :

1. Закрепить навыки, полученные детьми в течении года, побуждать различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, крыша).

2. Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, плоскостного театра на магнитной доске. Подготовка к эксперименту: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с холодильником: поставить воду в морозильную камеру.

Материал: Для эксперимента: лёд, стаканчики с тёплой водой, ложечки на каждого ребёнка. Игрушки: лисички, ёлочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям пройти в мед кабинет и посмотреть, что произошло с водой в морозильной камере. Открываем холодильник и вспоминаем, что здесь холодно, как зимой. (Смотрим на ёмкость с водой.)

Воспитатель: Где вода? (определяем) : «Воды нет - замёрзла!»

Воспитатель: Что это?

Дети: Это лёд!

Воспитатель: Какой он?

Дети: Прозрачный, холодный.

Воспитатель: Вывод: вода превратилась в лёд!

(предлагает детям потрогать лёд пальчиком (холодно, обращает внимание детей на стаканчики с тёплой водой).

Воспитатель (предлагает определить температуру воды) : Потрогайте пальчиком воду и скажите какая вода?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Хотите узнать, что произойдет со льдом в теплой воде?

Дети: Да!

(Воспитатель предлагает детям взять лёд ложечкой и положить в стаканчик с водой. Дети выполняют манипуляции со льдом, размешивают и наблюдают, что происходит со льдом в стакане с водой).

Воспитатель: Где лёд?

Дети: Его нет - растаял и снова превратился в воду!

Воспитатель: Дети, вы помните сказку про зайчика и лисичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Напомните мне как она начинаетс».

Дети: «Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому…».

(После этих слов раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку, слушает и обещает помочь.)

Воспитатель: Дети, мне позвонил зайчик - лиса выгоняет его из домика. Какое сейчас время года?

Дети: Весн».

Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?

(подвести детей к решению проблемы : нужно построить дом для лисички. «Если у неё будет свой дом, то она не станет выгонять зайчика и они с лисичкой будут жить дружно»).

Воспитатель: Где живут лиса и зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Мы пойдем к ним или поедем?

(Решение о выборе транспорта за детьми. Можно спеть песню или рассказать стихотворение о выбранном детьми транспорте. В зависимости от выбранного вида транспорта «едем на поезде или на автомобиле» по группе к столу, на котором подготовлен образец домика с зайчиком. Около домика зайчика стоят лисички по количеству детей и наборы конструктора на каждого ребёнка.)

Воспитатель: Сколько здесь лисичек?

Дети: Много.

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Один.

Воспитатель: Скажите лисичкам, чтобы они не обижали зайчика. Мы можем построить для них домики. Нас сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Лисички хотят знать, как мы будем строить.

( Предложить рассказать потешку: Тук да тук)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат -

Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)

Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)

Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)

Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)

Воспитатель (от имени Лисички) : Домик будет такой как у зайчика?

Воспитатель (отвечает «Лисичке») : Домик будет красивый, прочный вам понравится!

Дети берут по строительному набору с кубиками, кирпичиками, призмой, ёлочками и выполняют постройку по образцу, дополняя её по собственному желанию (забор, дорожка, скамеечка, и т. д. По ходу выполнения постройки называют детали и цвет стройматериала. Лисичка «может попросить» ребенка, который выполнил основную постройку (домик) и не знает, что построить ещё, - построить забор, автомобиль, дорожку. «Лисичка» обращает внимание ребё нка на качество постройки: «Дом неустойчивый - упадёт стена», «Крыша стоит неровно - намочит дождь», «Я знаю ты умеешь строить красиво и удобно!» и т. п.

Лисичка «благодарит» ребё нка за качественную постройку: «Спасибо! Дом получился красивый, стены стоят ровно, кирпичики плотно приставлены друг к другу, крыша лежит ровно, дом устойчивый! Мы будем ходить друг к другу в гости, жить все дружно, зайчика обижать не буду!»

Лисички «дарят» детям мыльные пузыри «благодарят их». Дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество» Пояснительная записка В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники» Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Подснежники» Цель занятия: 1. Выявить у детей сформированность.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Осеннее лукошко» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Интеграция с другими образовательными областями: физическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина. 2. Закрепить навыки работы с пластилином:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Полотенце для зайчат» Цель: формирование умения детей выполнять изделие в технике аппликации. Задачи: -закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Снеговик» Цель: Формирование умения детей наклеивать круги в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого.

Проект «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Идея проекта: расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Актуальность С самого рождения ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для синички»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД