Юлия Слизкая
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для синички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Домик для лисички»
Слизкая Ю. Е. комплексное занятие «Домик для лисички» во второй младшей группе.
Итоговое занятие на конец года по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.
Тема: «Домик для лисички».
Цель:
Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.
Задачи:
Социально – личностное развитие :
Публикация «Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Домик для синички“» размещена в разделах
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.
2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить из беды.
Познавательное развитие :
1. Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.
2. Развивать память, называть сказку, и коротко пересказывать содержание.
3. Развивать образное мышление, внимание, воображение.
Речевое развитие :
1. Обогащать словарь детей : ледяной, лубяной, хрупкий, прозрачный.
2. Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.
Художественно – эстетическое :
1. Закрепить навыки, полученные детьми в течении года, побуждать различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, крыша).
2. Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).
Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, плоскостного театра на магнитной доске. Подготовка к эксперименту: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с холодильником: поставить воду в морозильную камеру.
Материал: Для эксперимента: лёд, стаканчики с тёплой водой, ложечки на каждого ребёнка. Игрушки: лисички, ёлочки на каждого ребёнка.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям пройти в мед кабинет и посмотреть, что произошло с водой в морозильной камере. Открываем холодильник и вспоминаем, что здесь холодно, как зимой. (Смотрим на ёмкость с водой.)
Воспитатель: Где вода? (определяем) : «Воды нет - замёрзла!»
Воспитатель: Что это?
Дети: Это лёд!
Воспитатель: Какой он?
Дети: Прозрачный, холодный.
Воспитатель: Вывод: вода превратилась в лёд!
(предлагает детям потрогать лёд пальчиком (холодно, обращает внимание детей на стаканчики с тёплой водой).
Воспитатель (предлагает определить температуру воды) : Потрогайте пальчиком воду и скажите какая вода?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: Хотите узнать, что произойдет со льдом в теплой воде?
Дети: Да!
(Воспитатель предлагает детям взять лёд ложечкой и положить в стаканчик с водой. Дети выполняют манипуляции со льдом, размешивают и наблюдают, что происходит со льдом в стакане с водой).
Воспитатель: Где лёд?
Дети: Его нет - растаял и снова превратился в воду!
Воспитатель: Дети, вы помните сказку про зайчика и лисичку?
Дети: Да.
Воспитатель: Как она называется?
Дети: «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Напомните мне как она начинаетс».
Дети: «Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому…».
(После этих слов раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку, слушает и обещает помочь.)
Воспитатель: Дети, мне позвонил зайчик - лиса выгоняет его из домика. Какое сейчас время года?
Дети: Весн».
Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы?
Дети: Растаяла.
Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?
(подвести детей к решению проблемы : нужно построить дом для лисички. «Если у неё будет свой дом, то она не станет выгонять зайчика и они с лисичкой будут жить дружно»).
Воспитатель: Где живут лиса и зайчик?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Мы пойдем к ним или поедем?
(Решение о выборе транспорта за детьми. Можно спеть песню или рассказать стихотворение о выбранном детьми транспорте. В зависимости от выбранного вида транспорта «едем на поезде или на автомобиле» по группе к столу, на котором подготовлен образец домика с зайчиком. Около домика зайчика стоят лисички по количеству детей и наборы конструктора на каждого ребёнка.)
Воспитатель: Сколько здесь лисичек?
Дети: Много.
Воспитатель: А зайчик?
Дети: Один.
Воспитатель: Скажите лисичкам, чтобы они не обижали зайчика. Мы можем построить для них домики. Нас сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисички хотят знать, как мы будем строить.
( Предложить рассказать потешку: Тук да тук)
Пальчиковая гимнастика «Строим дом»
Целый день тук да тук
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат -
Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)
Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)
Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)
Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)
И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)
Воспитатель (от имени Лисички) : Домик будет такой как у зайчика?
Воспитатель (отвечает «Лисичке») : Домик будет красивый, прочный вам понравится!
Дети берут по строительному набору с кубиками, кирпичиками, призмой, ёлочками и выполняют постройку по образцу, дополняя её по собственному желанию (забор, дорожка, скамеечка, и т. д. По ходу выполнения постройки называют детали и цвет стройматериала. Лисичка «может попросить» ребенка, который выполнил основную постройку (домик) и не знает, что построить ещё, - построить забор, автомобиль, дорожку. «Лисичка» обращает внимание ребё нка на качество постройки: «Дом неустойчивый - упадёт стена», «Крыша стоит неровно - намочит дождь», «Я знаю ты умеешь строить красиво и удобно!» и т. п.
Лисичка «благодарит» ребё нка за качественную постройку: «Спасибо! Дом получился красивый, стены стоят ровно, кирпичики плотно приставлены друг к другу, крыша лежит ровно, дом устойчивый! Мы будем ходить друг к другу в гости, жить все дружно, зайчика обижать не буду!»
Лисички «дарят» детям мыльные пузыри «благодарят их». Дети играют с мыльными пузырями.