Папки-передвижки

Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для синички»

Юлия Слизкая
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для синички»
▼ Скачать + Заказать документы

«Домик для лисички»

Слизкая Ю. Е. комплексное занятие «Домик для лисички» во второй младшей группе.

Итоговое занятие на конец года по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Домик для лисички».

Цель:

Формировать интерес к познавательной деятельности, вызывать интерес к конструированию, способствовать развитию целенаправленного конструирования.

Задачи:

Социально – личностное развитие :

Публикация «Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Домик для синички“» размещена в разделах

1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности.

2. Воспитывать положительные черты характера на примере героев сказки. Желание помочь, выручить из беды.

Познавательное развитие :

1. Уточнять и закреплять представления о свойствах льда и дерева.

2. Развивать память, называть сказку, и коротко пересказывать содержание.

3. Развивать образное мышление, внимание, воображение.

Речевое развитие :

1. Обогащать словарь детей : ледяной, лубяной, хрупкий, прозрачный.

2. Продолжать закреплять умение придумывать конец сказки по заданному началу.

Художественно – эстетическое :

1. Закрепить навыки, полученные детьми в течении года, побуждать различать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, крыша).

2. Развивать умение создавать сюжетную композицию (в сотворчестве с воспитателем).

Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, показ настольного театра, плоскостного театра на магнитной доске. Подготовка к эксперименту: экскурсия в медицинский кабинет, знакомство с холодильником: поставить воду в морозильную камеру.

Материал: Для эксперимента: лёд, стаканчики с тёплой водой, ложечки на каждого ребёнка. Игрушки: лисички, ёлочки на каждого ребёнка.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям пройти в мед кабинет и посмотреть, что произошло с водой в морозильной камере. Открываем холодильник и вспоминаем, что здесь холодно, как зимой. (Смотрим на ёмкость с водой.)

Воспитатель: Где вода? (определяем) : «Воды нет - замёрзла!»

Воспитатель: Что это?

Дети: Это лёд!

Воспитатель: Какой он?

Дети: Прозрачный, холодный.

Воспитатель: Вывод: вода превратилась в лёд!

(предлагает детям потрогать лёд пальчиком (холодно, обращает внимание детей на стаканчики с тёплой водой).

Воспитатель (предлагает определить температуру воды) : Потрогайте пальчиком воду и скажите какая вода?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Хотите узнать, что произойдет со льдом в теплой воде?

Дети: Да!

(Воспитатель предлагает детям взять лёд ложечкой и положить в стаканчик с водой. Дети выполняют манипуляции со льдом, размешивают и наблюдают, что происходит со льдом в стакане с водой).

Воспитатель: Где лёд?

Дети: Его нет - растаял и снова превратился в воду!

Воспитатель: Дети, вы помните сказку про зайчика и лисичку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как она называется?

Дети: «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Напомните мне как она начинаетс».

Дети: «Жили – были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна у лисы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому…».

(После этих слов раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку, слушает и обещает помочь.)

Воспитатель: Дети, мне позвонил зайчик - лиса выгоняет его из домика. Какое сейчас время года?

Дети: Весн».

Воспитатель: Что случилось с избушкой лисы?

Дети: Растаяла.

Воспитатель: Как мы можем помочь зайчику?

(подвести детей к решению проблемы : нужно построить дом для лисички. «Если у неё будет свой дом, то она не станет выгонять зайчика и они с лисичкой будут жить дружно»).

Воспитатель: Где живут лиса и зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Мы пойдем к ним или поедем?

(Решение о выборе транспорта за детьми. Можно спеть песню или рассказать стихотворение о выбранном детьми транспорте. В зависимости от выбранного вида транспорта «едем на поезде или на автомобиле» по группе к столу, на котором подготовлен образец домика с зайчиком. Около домика зайчика стоят лисички по количеству детей и наборы конструктора на каждого ребёнка.)

Воспитатель: Сколько здесь лисичек?

Дети: Много.

Воспитатель: А зайчик?

Дети: Один.

Воспитатель: Скажите лисичкам, чтобы они не обижали зайчика. Мы можем построить для них домики. Нас сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Лисички хотят знать, как мы будем строить.

( Предложить рассказать потешку: Тук да тук)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат -

Строим домик для зверят. (дети стучат кулачком по кулачку, как молоточком)

Вот с такой крышей, (дети складывают над головой руки в виде крыши)

Вот с такими стенами, (ладони сильно разведены напротив друг друга)

Вот с таким окошком, (одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью. (ладони соединяются друг с другом)

Воспитатель (от имени Лисички) : Домик будет такой как у зайчика?

Воспитатель (отвечает «Лисичке») : Домик будет красивый, прочный вам понравится!

Дети берут по строительному набору с кубиками, кирпичиками, призмой, ёлочками и выполняют постройку по образцу, дополняя её по собственному желанию (забор, дорожка, скамеечка, и т. д. По ходу выполнения постройки называют детали и цвет стройматериала. Лисичка «может попросить» ребенка, который выполнил основную постройку (домик) и не знает, что построить ещё, - построить забор, автомобиль, дорожку. «Лисичка» обращает внимание ребё нка на качество постройки: «Дом неустойчивый - упадёт стена», «Крыша стоит неровно - намочит дождь», «Я знаю ты умеешь строить красиво и удобно!» и т. п.

Лисичка «благодарит» ребё нка за качественную постройку: «Спасибо! Дом получился красивый, стены стоят ровно, кирпичики плотно приставлены друг к другу, крыша лежит ровно, дом устойчивый! Мы будем ходить друг к другу в гости, жить все дружно, зайчика обижать не буду!»

Лисички «дарят» детям мыльные пузыри «благодарят их». Дети играют с мыльными пузырями.

Публикации по теме:

Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное творчество» Пояснительная записка В образовательном пространстве дошкольной образовательной организации особое внимание уделяется художественно-эстетическому.

Фотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возрастаФотоотчет о кружковой работе по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста по теме "Дикие животные". Воспитатель:.

Итоговое интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Подснежники» Конспект по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Подснежники» Цель занятия: 1. Выявить у детей сформированность.

Комплексное итоговое занятие в младшей группе по познавательному и художественно-эстетическому развитию Цель: Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг); Закрепить основные цвета (синий, желтый); Продолжать учить подбирать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Осеннее лукошко» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие; Интеграция с другими образовательными областями: физическое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию лепке в первой младшей группе «Домик для звёздочки» Цели занятия: 1. Учить детей передавать образ звездного неба посредством лепки из пластелина. 2. Закрепить навыки работы с пластилином:.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Лебединое озеро» Цель: Приобщение воспитанников к мировой художественной культуре путем знакомства их с творчеством поэтов, писателей и композиторов Образовательные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Полотенце для зайчат» Цель: формирование умения детей выполнять изделие в технике аппликации. Задачи: -закреплять представление детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего возраста «Снеговик» Цель: Формирование умения детей наклеивать круги в определённой последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от большого.

Проект «Снеговик» по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста Идея проекта: расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Актуальность С самого рождения ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для синички»
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 20:07
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Домик для синички»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Слизкая (УИ 1820563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД