Галина Сидельникова
Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Вот какой у нас мостик»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе
«Вот какой у нас мостик»
Интеграции образовательных областей:
• социально-коммуникативное;
• познавательное;
• художественно-эстетическое.
Программное содержание:
• закрепить знания детей о знакомой сказке, используя театрализованную деятельность;
• формировать умение моделировать мостик из 2-3 «брёвнышек» и создавать композицию (ручеёк, мостик);
Публикация «Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе „Вот какой у нас мостик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
• выравнивать пластилиновые детали (столбики-бревнышки) по длине, лишнее отрезать стекой;
• упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий); величины (большой-маленький, высокий-низкий, широкий-узкий);
• развивать мелкую моторику пальцев рук;
• закреплять умение определять количество предметов (один-много);
• воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость.
Материал и оборудование:
• лист формата А3 с изображением реки, лесной поляны;
• пластилин разных цветов;
• стеки, салфетки, доски для лепки, мольберт.
Ход занятия
Звучит музыка «В гостях у сказки». Дети заходят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, мы сегодня не одни.
К нам гости пришли
Чтобы вежливыми быть
Нужно «Здравствуйте!» говорить.
Ребята, мы сегодня с вами пойдем в гости к сказке. Смотрите у нас стоит домик. Там живут дедушка и бабушка. У них не было ни хлеба, ни соли, ни кислых щей. Дедушка просит бабушку: - Испеки мне бабка Колобок!
- Да из чего испечь-то? Муки нет.
-Эх, старуха! Ты по амбару помети, по сусекам поскреби – вот и наберется.
Бабушка так и сделала: по коробу помела, по сусеку поскребла, заместила тесто на сметане, скатала колобок, испекла его в печке и положила на окошко остудить.
Надоело колобку лежать, он и покатился. Катится он по дорожке и докатился до реки и не знает, как перейти через речку.
- Как вы думаете, ребята, почему Колобок не может перейти реку?
- Правильно, потому что нет мостика.
- Сейчас мы с вами исправим эту ситуацию.
Пальчиковая игра «Мостик».
Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом)
Чтобы речку перейти (два пальца одной руки бегут под другой, согнутой в локте, от запястья к плечу)
Вот мы досочки берем (два указательных пальца поднять вверх, ладони от себя)
Ровно рядышком кладем (ударить пальцами друг о друга, как будто выкладываются рядом две доски)
Забиваем гвозди,
Строим, строим мостик (кулачком стучать о кулачек)
Мы построим мостик (руки согнуты в локтях под прямым углом, складывать одна на другую, как у школьника за партой, и пружинить, будто в такт шагом)
Ждем мальчишку в гости (разводить руки с легким наклоном вперед).
Воспитатель предлагает детям пройти к столикам, где приготовлены тарелочки с кусочками цветного пластилина, выбрать цвет и сказать: «мне нравится … цвет».
(Подходим к мольберту, где висит подготовленная полянка с речкой.)
-А вот и речка, смотрите, вот эта лесная полянка, где катился Колобок. Будем строить ему мостик.
-Возьмите кусочек пластилина и раскатайте приёмом «вперёд-назад» столбики (цветные брёвнышки кладём рядышком, чередуя по цвету)
- Ребята положите 2 длинные колбаски рядом и посмотрите, чтобы они были одной длины. Лишнее можно отрезать стеком. У всех получилось?
-Какого цвета у нас брёвнышки?
-Вот и получился у нас мостик.
- Теперь эти столбики (длинные колбаски) прикладываем к ручейку.
- Выложим бревнышки в рядок через ручеек – крепко (тесно) прижмем друг к другу.
- Вытрите ручки салфетками.
- Молодцы, вы построили прочный мостик!
Рефлексия: А теперь, давайте вспомним.
- Что мы сегодня делали на занятии? (Строили мостик.)
- Для чего мы строили мостик?
- Какой мостик у нас получился?
- Спасибо, ребята вам, что вы такие добрые, отзывчивые, что позаботились о нашем герое. А теперь, предлагаю вам поиграть.
Подвижная игра «Ручеек»
На полу из голубой ткани сделан ручеек шириной полтора-два метра. Посередине раскладываем бумажные кружки — это камушки. Ребенку нужно перебраться с одного бережка на другой, наступая на островки и перепрыгивая камушки.