Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Мария Чегодайкина
Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»

Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе

Провела воспитатель: Чегодайкина М. С.

Тема занятия : «Путешествие с Красной Шапочкой».

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Публикация «Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах

Образовательные: Закрепить представление о прямой, кривой линиях. Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу. Закрепить знания дней недели, частей суток. Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком. Учить создавать в аппликации композицию. Закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины. Учить различному расположению элементов аппликации.

Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Развивать конструктивные навыки, воображение и зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами;

Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, настойчивость, самостоятельность, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета.

Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку, хотите?

Воспитатель: Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?

Воспитатель: Ну, тогда слушайте:

Воспитатель: Что сейчас утро или день?

(Ответ детей)

Воспитатель: Что наступает после вечера?

(Ответ детей)

Воспитатель: Когда вы приходите в детский сад?

(Ответ детей)

Воспитатель: Сколько дней в неделе?

(Ответ детей)

Воспитатель: Назовите все дни недели.

(Ответ детей)

Воспитатель: Какой сегодня день?

(Ответ детей)

Воспитатель: Какой день был вчера?

(Ответ детей)

Воспитатель: Какой день идет за пятницей?

(Ответ детей)

Воспитатель: Какой день будет завтра, если сегодня вторник?

(Ответ детей)

Воспитатель: Посчитайте по порядку 1-10

(Ответ детей)

Воспитатель: Посчитайте обратным счётом от 10-1

(Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:

Маленькая девочка

Весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзинку

С пирожками ей.

Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки). Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.

Воспитатель: Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?

(Ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ)

Воспитатель: На какую линию она похожа?

Дети: прямую

Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)

Воспитатель: Как называется это дерево?

Дети: берёза

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: только у берёзы белая кора с черными крапинами

Видит Красная Шапочка…

Воспитатель: А что видит она справа, слева и т. д., расскажите?

Дети: Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.

Воспитатель: А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ)

Воспитатель: Какие цветы растут в поле?

Дети: ромашки и колокольчики

Воспитатель: Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.

Воспитатель: Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка?

Дети: (4)

Воспитатель: Сколько колокольчиков?

Дети: (6)

Воспитатель: Давайте теперь сосчитаем, сколько всего цветов сорвала Красная Шапочка?

Дети: (10)

Воспитатель: Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы. Пошла Красная Шапочка дальше и увидела, что вдоль тропинки растут грибы (показ) Думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется.

Физкультминутка

Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, (скачут поскоками)

Рыжики срывали, («срывают грибы»)

Лисичка бежала, (бегут, как лиса)

Лисички собирала, («срывают грибы»)

Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)

Искали опята, («срывают грибы»)

Медведь проходил, (идут вперевалку)

Мухомор раздавил. (топают ногой)

- Все вместе собрали вот такие грибы (показ)

Воспитатель: Все ли грибы можно взять с собой?

Дети: (нет)

Воспитатель: Почему?

Дети: (мухомор ядовитый)

Воспитатель: Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор?

Дети: (нет, мухомором лечатся лоси)

Воспитатель:

Мухомор – красивый гриб,

Только очень ядовит.

Лоси лишь его едят

И при этом говорят:

- Нет надё жнее микстуры:

Съел – и нет температуры.

Лечит коклюш и бронхит,

Съел – и горло не болит!

Мухомор – целебный гриб,

Он для нас не ядовит.

(В. Трусов)

Воспитатель: Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше. Идёт Красная Шапочка, а дорога стала вот такой (показ)

Воспитатель: На какую линию похожа дорога?

Дети: (кривую)

Воспитатель: Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.

Воспитатель: У вас на столе лежат полянки, но полянка пустая, так же есть листок с геометрическими фигурами. Давайте скажем, какие фигуры здесь нарисованы (треугольник, круг, квадрат) вам нужно, вырезать аккуратно эти геометрических фигур и выложить зверя на полянке, после этого, берем кончиком кисточку клей, наносим его на геометрические фигуры и приклеиваем его на полянку, лишний клей убирайте салфетками.

Воспитатель: Но прежде чем вырезать, давайте вспомним. Техника безопасности при работе с ножницами.

Дети:

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не держите ножницы лезвием вверх.

4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

5. Не режьте ножницами на ходу.

6. Не подходите к товарищу во время работы.

7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

(загибают пальцы, начиная с мизинца).

Воспитатель: Начинайте вырезывать геометрические фигуры.

Воспитатель: Какое животное у вас получилось?

Дети: (заяц)

Воспитатель: Красная Шапочка пригласила всех ваших зайчиков с собой, ведь всем вместе веселее идти. Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ). Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке добраться до дома бабушки.

Итог :

- Вам, понравилось путешествие с Красной шапочкой?

- А какое самое интересное задание было для вас?

- А были сложные задания?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой»Фотоотчёт о проведении открытой НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной шапочкой» Здравствуйте дорогие друзья, коллеги и гости моей странички! Сегодня я бы хотела рассказать вам о том, как прошло у нас открытое занятие.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект НОД по ФЭМП в младшей билингвальной группе «В гости с Красной Шапочкой» Цель: закрепить знания о геометрических фигурах треугольник, квадрат, круг. Задачи: упражнять в сравнении предметов контрастных и одинаковых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД