Получи документы

Итоговое занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки»

татьяна семилеткова
Итоговое занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки

Образовательные задачи: закреплять счет в пределах пяти; закреплять умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, лево, право; продолжать учить сравнивать предметы по размерам: длине; закреплять умение продолжать несложный логический ряд; закреплять название геометрических фигур.

Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике.

Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Материалы : цифры от 1 до 5; плоскостные предметы: грибы, цветы; картинки – половинки; листы бумаги, карандаши; геометрические фигуры: разных размеров и цветов.

Оборудование: домик, мольберт, деревья, кочки, паутина – веревка, пеньки, воздушные шары, тропинки разной длины.

Ход занятия

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте все вместе его прочтем: «Дорогие ребята, помогите найти Иванушку. Очень надеюсь на вашу помощь. Аленушка.»

Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь Аленушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. А вы не боитесь?

- ребята, но Аленушка и Иванушка живут в сказке.

- а как сказка эта называется? (ответы детей).

Воспитатель: прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку. А как нам туда попасть? На чем можно отправиться? (ответы детей).

- ребята, а я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. А вы на нем летали? Берите шарики, закрывайте глазки, я буду считать, а вы покружитесь.

Звучит музыка: шарики, шарики по небу летят

везут в сказочный лес

компанию ребят.

Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, вход закрыт, чтобы туда попасть, надо найти ошибку. (расставить цифры по порядку – 2,4,1,5,3).

- хорошо, молодцы ребята, исправили ошибку, пойдемте в сказочный лес.

- сколько здесь цветов и грибов, давайте их соберем.

Звучит музыка, дети собирают цветы и грибы.

Воспитатель: много собрали цветов и грибов. Садитесь на пенечки будем с вами разбираться чего собрали больше, а чего меньше.

- Маша, иди выложи на верхнюю полоску все цветы.

- Даша, а ты выложи на нижнюю полоску все грибы.

- скажите чего больше цветов или грибов?

- а чего меньше цветов или грибов?

- а как нам проверить? (ответы детей).

- что нужно сделать? (ответы детей).

- а как сделать, чтобы было их поровну? (ответы детей).

Воспитатель: молодцы, с препятствием справились, идем дальше. Наш путь лежит через болото, а пройти его надо по кочкам. Идите друг за другом, и смотрите, не провалитесь в болото.

Звучит музыка, дети идут по кочкам.

Воспитатель: ребята, дальше мы идти не можем, посмотрите, а что у нас на пути? Кто нам дорогу перегородил? (ответы детей).

Воспитатель: в паутине запутались бабочки, давайте им поможем. А чтобы помочь бабочкам, нужно выполнить задание.

1 задание: смотрите, картинки с изображением животных, но вот беда – а хвосты они растеряли, вам нужно найти где, чей хвост.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились, и одну бабочку освободили.

2 задание: проходите, ребята за столы и слушайте второе задание.

- поставьте точку в центре листа.

- в нижнем правом углу.

- в верхнем левом углу.

- в нижнем левом углу.

- в верхнем правом углу.

- соедините прямой линией верхние точки.

- соедините кривой линией нижние точки.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились и спасли ещё одну бабочку. Осталось ещё одно задание.

3 задание: чтобы вы нарисовали к этим картинкам? (ответы детей).

Воспитатель: какие молодцы ребята, всех бабочек освободили, отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, мы с вами идем, идем, и кажется, заблудились в сказочном лесу.

- где нам Иванушку искать? Давайте покричим Ау! Ау! может нам кто то и поможет.

Звучит музыка, из-за дерева выходит ёжик.

Ё жик: что, случилось? Почему вы так громко кричите?

Воспитатель: мы ищем Иванушку, но немного заблудились, и незнаем куда дальше идти. Ёжик, ты не мог бы нам помочь?

Ё жик: я, с удовольствием вам помогу, но сначала поиграйте со мной.

Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят за пролетающим самолетом.

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел. Отводят руки попеременно в стороны.

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу Делают вращательные движения руками перед грудью.

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу, Встают на носочки и выполняют летательные движения.

Возвращаться не хочу.

Ё жик: спасибо, ребята, развеселили меня, но прежде чем показать вам дорогу, я хочу, чтобы вы выполнили мое задание. Проходите, присаживайтесь за столы. Ребята, вы пришли в сказочный лес, и сделайте сказочную тропинку. Ёжик показывает схему.

Звучит музыка, дети выкладывают из геометрических фигур цепочку.

Ё жик: хорошо, ребята молодцы. Все справились с заданием. Вам нужно выбрать одну из трёх тропинок. Эта тропинка должна быть не самая длинная, и не самая короткая, вот по ней и пойдете дальше. А я побежал, до свидания, ребята.

Воспитатель: ребята, по какой же тропинке нам нужно идти? (ответы детей).

А как же мы узнаем, какая из них средняя? Что надо для этого сделать? (ответы детей).

Дети сравнивают тропинки, находят среднюю.

Воспитатель: давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим, туда ли она нас приведет. Ребята, смотрите избушка. А как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей).

А в избушку мы войти не можем, потому что её охраняет стражник, а, чтобы стражник нас пустил, надо назвать из каких геометрических фигур он состоит. (ответы детей).

Воспитатель: смотрите ребята, а стражник, какой то грустный стоит, давайте сделаем его веселым. Вот здесь лежат геометрические фигуры, они разного цвета, нужно эти фигуры наклеить на стражника.

Звучит музыка, дети выполняют задание.

В избушке раздаются крики, выбегает Баба – Яга.

Баба – Яга: фу-фу, что-то русским духом пахнет. Кто вы такие и что вам тут надо.

Воспитатель: мы ищем Иванушку, верните его, пожалуйста.

Баба – Яга: ох чего захотели, вы сначала мое задание выполните, а потом своего Иванушку просите.

Баба – Яга показывает плакат с изображением загадочного животного.

Баба – Яга: может это ваш Иванушка?

Воспитатель: нет, нет, что ты бабушка.

Баба – Яга: тогда вы мне скажите, что за животное здесь нарисовано?

Дети называют животных, которые изображены на рисунке. Если они затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы. (может здесь несколько животных нарисовано? а каких животных вы видите).

Баба – Яга: ну какие молодцы, я то думала, что вы не справитесь с моим заданием, забирайте своего Иванушку.

Баба – Яга выводит Иванушку.

Иванушка: спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вот вам угощенье. А мне нужно торопиться к Аленушке, до свидания.

Воспитатель: ну, что же ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои шарики.

Звучит музыка, воспитатель произносит слова.

Шарики, шарики по небу летят.

Везут обратно в садик компанию ребят.

Дети возвращаются в группу.

Публикации по теме:

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 11:27
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна семилеткова (УИ 154408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД