татьяна семилеткова
Итоговое занятие по математике в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки
Образовательные задачи: закреплять счет в пределах пяти; закреплять умение ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, лево, право; продолжать учить сравнивать предметы по размерам: длине; закреплять умение продолжать несложный логический ряд; закреплять название геометрических фигур.
Развивающие задачи: развивать у детей логическое мышление, внимание, воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике.
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Материалы : цифры от 1 до 5; плоскостные предметы: грибы, цветы; картинки – половинки; листы бумаги, карандаши; геометрические фигуры: разных размеров и цветов.
Оборудование: домик, мольберт, деревья, кочки, паутина – веревка, пеньки, воздушные шары, тропинки разной длины.
Ход занятия
Звучит музыка. Дети входят в зал.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте все вместе его прочтем: «Дорогие ребята, помогите найти Иванушку. Очень надеюсь на вашу помощь. Аленушка.»
Воспитатель: ребята, а вы согласны помочь Аленушке? Но в пути нам могут встретиться препятствия. А вы не боитесь?
- ребята, но Аленушка и Иванушка живут в сказке.
- а как сказка эта называется? (ответы детей).
Воспитатель: прежде чем нам отправиться в путь, нам нужно попасть в сказку. А как нам туда попасть? На чем можно отправиться? (ответы детей).
- ребята, а я вам предлагаю полететь на воздушном шарике. А вы на нем летали? Берите шарики, закрывайте глазки, я буду считать, а вы покружитесь.
Звучит музыка: шарики, шарики по небу летят
везут в сказочный лес
компанию ребят.
Воспитатель: вот мы и оказались в сказочном лесу. Посмотрите, вход закрыт, чтобы туда попасть, надо найти ошибку. (расставить цифры по порядку – 2,4,1,5,3).
- хорошо, молодцы ребята, исправили ошибку, пойдемте в сказочный лес.
- сколько здесь цветов и грибов, давайте их соберем.
Звучит музыка, дети собирают цветы и грибы.
Воспитатель: много собрали цветов и грибов. Садитесь на пенечки будем с вами разбираться чего собрали больше, а чего меньше.
- Маша, иди выложи на верхнюю полоску все цветы.
- Даша, а ты выложи на нижнюю полоску все грибы.
- скажите чего больше цветов или грибов?
- а чего меньше цветов или грибов?
- а как нам проверить? (ответы детей).
- что нужно сделать? (ответы детей).
- а как сделать, чтобы было их поровну? (ответы детей).
Воспитатель: молодцы, с препятствием справились, идем дальше. Наш путь лежит через болото, а пройти его надо по кочкам. Идите друг за другом, и смотрите, не провалитесь в болото.
Звучит музыка, дети идут по кочкам.
Воспитатель: ребята, дальше мы идти не можем, посмотрите, а что у нас на пути? Кто нам дорогу перегородил? (ответы детей).
Воспитатель: в паутине запутались бабочки, давайте им поможем. А чтобы помочь бабочкам, нужно выполнить задание.
1 задание: смотрите, картинки с изображением животных, но вот беда – а хвосты они растеряли, вам нужно найти где, чей хвост.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
Воспитатель: молодцы, с этим заданием вы справились, и одну бабочку освободили.
2 задание: проходите, ребята за столы и слушайте второе задание.
- поставьте точку в центре листа.
- в нижнем правом углу.
- в верхнем левом углу.
- в нижнем левом углу.
- в верхнем правом углу.
- соедините прямой линией верхние точки.
- соедините кривой линией нижние точки.
Воспитатель: молодцы, и с этим заданием вы справились и спасли ещё одну бабочку. Осталось ещё одно задание.
3 задание: чтобы вы нарисовали к этим картинкам? (ответы детей).
Воспитатель: какие молодцы ребята, всех бабочек освободили, отправляемся дальше в путь. Ой, ребята, мы с вами идем, идем, и кажется, заблудились в сказочном лесу.
- где нам Иванушку искать? Давайте покричим Ау! Ау! может нам кто то и поможет.
Звучит музыка, из-за дерева выходит ёжик.
Ё жик: что, случилось? Почему вы так громко кричите?
Воспитатель: мы ищем Иванушку, но немного заблудились, и незнаем куда дальше идти. Ёжик, ты не мог бы нам помочь?
Ё жик: я, с удовольствием вам помогу, но сначала поиграйте со мной.
Пролетает самолет, Смотрят вверх и водят за пролетающим самолетом.
С ним собрался я в полет.
Правое крыло отвел, посмотрел. Отводят руки попеременно в стороны.
Левое крыло отвел, посмотрел.
Я мотор завожу Делают вращательные движения руками перед грудью.
И внимательно гляжу.
Поднимаюсь ввысь, лечу, Встают на носочки и выполняют летательные движения.
Возвращаться не хочу.
Ё жик: спасибо, ребята, развеселили меня, но прежде чем показать вам дорогу, я хочу, чтобы вы выполнили мое задание. Проходите, присаживайтесь за столы. Ребята, вы пришли в сказочный лес, и сделайте сказочную тропинку. Ёжик показывает схему.
Звучит музыка, дети выкладывают из геометрических фигур цепочку.
Ё жик: хорошо, ребята молодцы. Все справились с заданием. Вам нужно выбрать одну из трёх тропинок. Эта тропинка должна быть не самая длинная, и не самая короткая, вот по ней и пойдете дальше. А я побежал, до свидания, ребята.
Воспитатель: ребята, по какой же тропинке нам нужно идти? (ответы детей).
А как же мы узнаем, какая из них средняя? Что надо для этого сделать? (ответы детей).
Дети сравнивают тропинки, находят среднюю.
Воспитатель: давайте пойдем по этой тропинке и посмотрим, туда ли она нас приведет. Ребята, смотрите избушка. А как вы думаете, кто в ней живет? (ответы детей).
А в избушку мы войти не можем, потому что её охраняет стражник, а, чтобы стражник нас пустил, надо назвать из каких геометрических фигур он состоит. (ответы детей).
Воспитатель: смотрите ребята, а стражник, какой то грустный стоит, давайте сделаем его веселым. Вот здесь лежат геометрические фигуры, они разного цвета, нужно эти фигуры наклеить на стражника.
Звучит музыка, дети выполняют задание.
В избушке раздаются крики, выбегает Баба – Яга.
Баба – Яга: фу-фу, что-то русским духом пахнет. Кто вы такие и что вам тут надо.
Воспитатель: мы ищем Иванушку, верните его, пожалуйста.
Баба – Яга: ох чего захотели, вы сначала мое задание выполните, а потом своего Иванушку просите.
Баба – Яга показывает плакат с изображением загадочного животного.
Баба – Яга: может это ваш Иванушка?
Воспитатель: нет, нет, что ты бабушка.
Баба – Яга: тогда вы мне скажите, что за животное здесь нарисовано?
Дети называют животных, которые изображены на рисунке. Если они затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы. (может здесь несколько животных нарисовано? а каких животных вы видите).
Баба – Яга: ну какие молодцы, я то думала, что вы не справитесь с моим заданием, забирайте своего Иванушку.
Баба – Яга выводит Иванушку.
Иванушка: спасибо, ребята, что выручили меня из беды. А за это вот вам угощенье. А мне нужно торопиться к Аленушке, до свидания.
Воспитатель: ну, что же ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои шарики.
Звучит музыка, воспитатель произносит слова.
Шарики, шарики по небу летят.
Везут обратно в садик компанию ребят.
Дети возвращаются в группу.