Olimpiya
Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Звоночки» по теме «Волшебный мир звуков и букв».
Воспитатель: Рачкова Ольга Николаевна.
Цели:
- закрепить умение различать звук, слог, слово, предложение. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте для подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- Развивать мышление и речь детей. Развивать фонематический слух, восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка материалов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Материалы: карта с цифрами, мяч, флажок, картинки с изображением сказочных героев (Буратино, Мальвина, Пьеро, пес Артемон, черепаха Тортилла, Сверчок, папа Карло, план-схемы для составления предложений, тетради с заданиями.
План занятия:
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Отгадывание загадки. Приход сказочного героя – Буратино. Постановка цели занятия.
4. Отгадывание загадки. Звукобуквенный анализ слова «сверчок».
5. Отгадывание загадки. Игра «Назови слова со звуком».
6. Физминутка.
7. Упражнение «Подели слова на слоги».
8. Игра «Собери предложение».
9. Упражнение «Составь схему предложения».
10. Итог занятия. Рефлексия.
Ход занятия:
1. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: – Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
2. Воспитатель: Выполним артикуляционную гимнастику.
3. Воспитатель: Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино).
- А кто он такой? Назовите сказку и автора этого произведения?
- Буратино просит у вас помощи, надо срочно спасти его друзей. Их похитил злой Карабас Барабас. Убегая, он уронил волшебную карту с заданиями, выполнив которые мы сможем спасти друзей Буратино. Как мы поступим? (надо срочно спасать и выручать из беды).
Воспитатель: Из чего состоит наша речь? (из слов). - А из чего состоят слова? (из слогов). -А слоги? (из звуков). - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем, читаем, печатаем). - Ребята, а какие бывают звуки? (гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные по звонкости-глухости, непарные). А где живут все буквы? (в алфавите).
4. Воспитатель: Отгадайте загадку и мы узнаем, одного из друга Буратино.
• Кто за печкою поёт,
Спать мне ночью не даёт? (сверчок).
- Сколько в слове букв? (7). Назовите эти буквы? (С, В, Е, Р, Ч, О, К). Сколько гласных звуков(2) Назовите. ([е], [о]). Сколько согласных звуков(5) Назовите ([с], [в], [р], [ч], [к]). Сколько в слове слогов? (2). Как определили? (правило! Сколько в слове гласных букв, столько и слогов). Позови слово, выделяя голосом ударный слог. Какой звук ударный? ([о]). Второй слог ударный – чок-. Составьте схему слова (синий, зеленый, красный, синий, зеленый, красный, синий).
С- согласный, глухой, твердый; В – согласный, звонкий, мягкий; Е – гласный, безударный; Р – согласный, звонкий, твердый; Ч – согласный, глухой, шипящий, мягкий; О – гласный, ударный; К – согласный, глухой, твердый.
- Мы освободили Сверчка (картинка с изображением сверчка на доске). Он благодарит вас, даря каждому из вас фишку.
5. Воспитатель: - Посмотрите на карту, нас ждут еще задания! И снова отгадайте загадку, о каком друге Буратино идет речь:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, – …. (мальвина).
Игра «Назови слова со звуком» с флажком. Цель: закрепить умение детей называть слова с заданным звуком в начале, в середине и в конце.
- слова со звуком [М]- например: метро, магазин, мыло, шмель, мама, дама, зима, сом, дом, ком;
- слова со звуком [С]- например: сон, сын, сумка; оса, лиса, песок; автобус, кактус, лес.
- слова со звуком [Т]- например: театр, тигр, тишина; дети, ботинки, котенок; думать, ходить, варить.
- слова со звуком [Р]- например: работа, ручка, река; арбуз, ворона, трава; повар, комар, забор.
- слова со звуком [Ш] – например: шар, шапка, шарф; каша, мешок, кошка; малыш, мышь, финиш.
- слова со звуком [Л]- например: лавка, лев, ложка; клев, клубок, клуб; укол, бал, моль.
6. Воспитатель: – А теперь пришло время отдохнуть!
Тому, кто справа, улыбнись,
Тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа, поклонись,
Тому, кто слева, поклонись.
Тому, кто справа, руку дай.
Тому, кто слева, руку дай.
И в центр круга ты шагай,
С друзьями вместе ты шагай.
Тому, кто справа, подмигни,
Тому, кто слева, подмигни.
Тому, кто справа, обними,
Тому, кто слева, обними.
Ну вот, закончилась игра,
И снова дружат все! Ура!
7. Воспитатель: отгадайте загадку.
Игрив и прыгуч, элегантен на вид,
Всем лапу подаст и не знает обид.
С ним дружат и дети, и взрослые люди.
Кто он? Ну, конечно же, всё это… (пудель Артемон).
Игра «Подели слова на слоги». Дети за столами с карточками, на которых нарисованы цифры 1, 2, 3.
1. Кот, мак, дом, сон, лень, мышь, лак, дым.
2. Трава, школа, лето, море, зима, весна, каша.
3. Картина, квартира, конфета, морячка, котлета, собака.
8. Воспитатель: отгадайте загадку.
Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? … (Пьеро).
Игра «Собери предложение». Цель: закрепить умение составлять предложение из слов.
Работа в парах:
• Мы идем гулять.
• Рома ловит рыбу.
• Девочка кушает кашу.
• Папа купил игрушку.
• Катя будет поваром.
9. Воспитатель: теперь составьте по этим предложениям схемы (за столами, индивидуально).
Упражнение «Составь схему предложения».
10. Воспитатель: -Вот наши друзья собрались все вместе. Соберите из букв слово, и вы узнаете, что они вам хотели сказать! МОЛОДЦЫ. Понравилось? Что интересно было? Выберите фишку: зеленая – понравилось, все было понятно или синяя – на понравилось и ничего не понял.