Алёна Терёхина
Итоговое занятие по проекту «Волшебный мир логики» для детей младшей группе с блоками Дьенеша «Потерянные бусы»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по проекту
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша. Задачи:
Обучающие:
Формировать умения детей различать предметы по геометрическим формам;
Формировать умения составлять из геометрических фигур изображение;
Совершенствовать знания основных цветов;
Публикация «Итоговое занятие по проекту „Волшебный мир логики“ для детей младшей группе с блоками Дьенеша „Потерянные бусы“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Бусы, бусинки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2022
Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
Развивающие:
- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления;
- Способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;
- Содействовать развитию умения обобщать и делать выводы;
- Содействовать развитию познавательного интереса;
- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя.
Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;
Способствовать воспитанию желания помочь сказочным героям.
Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша.
Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка); демонстрационный материал (схемы бус, стулья («автобус»); музыкальное сопровождение.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети здороваются
2. Основная часть.
Воспитатель: Сегодня, когда я пришла к нам в группу, я увидела письмо. Не знаю, что с ним делать?
Дети: Надо его прочитать!
Воспитатель и дети открывают и читают письмо.
Воспитатель: Письмо от лесного жителя. Приезжайте, поскорей мне срочна, нужна ваша помощь!
Воспитатель: Нужно срочно отправляться в лес!
Дети: Да!
Воспитатель: Как же мы доберемся до леса?
Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т. д.
Дети слышат звук подъезжающего автобуса.
Воспитатель: Смотрите, ребята, автобус подъехал! (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).
Воспитатель: Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).
Воспитатель: Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?
Дети: много
(Воспитатель раздает детям билеты)
Воспитатель: Дарина, сколько билетов у тебя в руке? А у тебя, Алекс? И т. д. А у меня в сумке сколько билетов осталось?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!
Дети и воспитатель садятся в автобус (музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес!
Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса). Замечают в лесу зайчика, он плачет.
Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?
Дети: Зайчик, почему ты плачешь?
Зайчик: Я хотел подарить своим зайчатам бусы, но веревочка порвалась, и они рассыпались. И я не знаю, что теперь делать! Ребята, помогите мне собрать бусы.
Воспитатель: Поможем зайчику собрать новые бусы?
Дети: поможем!
Воспитатель: Здесь столько много «бусинок» (деталей! Как называются эти детали?
Дети: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.
Воспитатель: Как же мы будем собирать бусы?
(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)
Зайчик: Спасибо, ребята, какие красивые бусы получились!
Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
Зайчик: Ребята за то, что вы помогли мне, на лесной полянке я приготовил для вас интересную игру «Найди свой домик».
Воспитатель и дети благодарят зайчика, проходят на лесную полянку.
Воспитатель: Ребята, как называются эти фигуры?
Дети: Круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель: Чем эти фигуры отличаются друг от друга?
Круг можно катать. Квадрат можно катать?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что есть у треугольника, и нет у круга?
(Ответы детей).
Дидактическая игра «Найди свой домик» (музыкальное сопровождение).
Дети берут по одной геометрической фигуре, проходят на полянку и внимательно смотрят, какие фигуры живут в каких домиках. Под музыку танцуют, как только музыка закончится, находят свои домики с соответствующими фигурами.
Зайчик: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли!
Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
3. Рефлексия. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком, садятся в автобус, возвращаются обратно в «детский сад» (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: К кому мы ездили в гости? Что случилось у зайчика? Чем мы ему помогли? Из чего мы делали бусы? Вы, рады, что помогли зайчику? (Ответы детей).