Папки-передвижки

Итоговое занятие по проекту «Волшебный мир логики» для детей младшей группе с блоками Дьенеша «Потерянные бусы»

Алёна Терёхина
Итоговое занятие по проекту «Волшебный мир логики» для детей младшей группе с блоками Дьенеша «Потерянные бусы»

Итоговое занятие по проекту

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Создание социальной ситуации развития для формирования элементарных математических представлений с помощью блоков Дьенеша. Задачи:

Обучающие:

Формировать умения детей различать предметы по геометрическим формам;

Формировать умения составлять из геометрических фигур изображение;

Совершенствовать знания основных цветов;

Публикация «Итоговое занятие по проекту „Волшебный мир логики“ для детей младшей группе с блоками Дьенеша „Потерянные бусы“» размещена в разделах

Формировать умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

Развивающие:

- Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, логического мышления;

- Способствовать развитию речи, мышления, памяти, мелкой и общей моторики;

- Содействовать развитию умения обобщать и делать выводы;

- Содействовать развитию познавательного интереса;

- Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в коллективе.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умения слушать и слышать воспитателя.

Содействовать воспитанию доброжелательного взаимоотношения со взрослыми, сверстниками;

Способствовать воспитанию желания помочь сказочным героям.

Предварительная работа: игры и задания с блоками Дьенеша.

Материалы и оборудование: набор блоков Дьенеша каждому ребёнку; сказочный герой (игрушка); демонстрационный материал (схемы бус, стулья («автобус»); музыкальное сопровождение.

Ход ООД:

1. Вводная часть. Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла к нам в группу, я увидела письмо. Не знаю, что с ним делать?

Дети: Надо его прочитать!

Воспитатель и дети открывают и читают письмо.

Воспитатель: Письмо от лесного жителя. Приезжайте, поскорей мне срочна, нужна ваша помощь!

Воспитатель: Нужно срочно отправляться в лес!

Дети: Да!

Воспитатель: Как же мы доберемся до леса?

Дети: Можно поехать на машине, на автобусе, на поезде и т. д.

Дети слышат звук подъезжающего автобуса.

Воспитатель: Смотрите, ребята, автобус подъехал! (автобус из стульчиков, на спинках которых приклеены фигуры).

Воспитатель: Чтобы сесть в автобус нужны билеты (билетами будут блоки Дьенеша).

Воспитатель: Билеты у меня в сумке. Ребята сколько билетов у меня в сумке?

Дети: много

(Воспитатель раздает детям билеты)

Воспитатель: Дарина, сколько билетов у тебя в руке? А у тебя, Алекс? И т. д. А у меня в сумке сколько билетов осталось?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Чтобы занять свое место, вам нужно найти фигуру такого же цвета, размера и формы. Будьте внимательны!

Дети и воспитатель садятся в автобус (музыкальное сопровождение)

Воспитатель: Ребята, вот и приехали мы в лес!

Дети и воспитатель выходят из автобуса. (слышны звуки леса). Замечают в лесу зайчика, он плачет.

Воспитатель: Давайте спросим у зайчика, почему он плачет?

Дети: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я хотел подарить своим зайчатам бусы, но веревочка порвалась, и они рассыпались. И я не знаю, что теперь делать! Ребята, помогите мне собрать бусы.

Воспитатель: Поможем зайчику собрать новые бусы?

Дети: поможем!

Воспитатель: Здесь столько много «бусинок» (деталей! Как называются эти детали?

Дети: квадрат, круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Как же мы будем собирать бусы?

(Дети выполняют практическую работу с помощью педагога)

Зайчик: Спасибо, ребята, какие красивые бусы получились!

Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

Зайчик: Ребята за то, что вы помогли мне, на лесной полянке я приготовил для вас интересную игру «Найди свой домик».

Воспитатель и дети благодарят зайчика, проходят на лесную полянку.

Воспитатель: Ребята, как называются эти фигуры?

Дети: Круги, квадраты, треугольники.

Воспитатель: Чем эти фигуры отличаются друг от друга?

Круг можно катать. Квадрат можно катать?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что есть у треугольника, и нет у круга?

(Ответы детей).

Дидактическая игра «Найди свой домик» (музыкальное сопровождение).

Дети берут по одной геометрической фигуре, проходят на полянку и внимательно смотрят, какие фигуры живут в каких домиках. Под музыку танцуют, как только музыка закончится, находят свои домики с соответствующими фигурами.

Зайчик: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы играли!

Воспитатель: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

3. Рефлексия. Дети и воспитатель прощаются с зайчиком, садятся в автобус, возвращаются обратно в «детский сад» (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: К кому мы ездили в гости? Что случилось у зайчика? Чем мы ему помогли? Из чего мы делали бусы? Вы, рады, что помогли зайчику? (Ответы детей).

Прикреплённые файлы:

shemy-busy_9497e.pptx | 2909,45 Кб
 
Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины»Игра-квест «Мы едем в Антарктиду». Итоговое занятие по проекту «Пингвины» Декорации: айсберг, льдины-коробки, на льдинах – пингвины из картона, льдины из полипропилена, 2 мяча, синяя ткань, рыбки, поле для игры.

Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша»Фотоотчет «Игры с блоками Дьенеша» Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 летКонспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3–4 лет Конспект открытого занятия с блоками Дьенеша «В гостях у Красной Шапочки» для детей 3-4 года (адаптированный по возрасту) Задачи. 1. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Конспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группыКонспект занятия с блоками Дьенеша «Незнайка в Стране насекомых» для детей с ОВЗ подготовительной группы Воспитатель коррекционной группы Кулагина С. В. Программные задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить выкладывать цепочку из блоков по.

Логико-математическая игра «Домино» с блоками ДьенешаЛогико-математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша Логико — математическая игра «Домино» с блоками Дьенеша. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, игровыми.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по проекту «Волшебный мир логики» для детей младшей группе с блоками Дьенеша «Потерянные бусы»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 09:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД