МААМ-картинки

Итоговое занятие по речевому развитию для детей старшей группы «Магазин»

Анастасия Замотаева
Итоговое занятие по речевому развитию для детей старшей группы «Магазин»

Направление: познавательно – речевое

Тема занятия «Магазин»

Программное содержание:

Образовательные: Укреплять, расширять и активизировать словарь. Совершенствование грамматического строя речи: образовывать относительных прилагательных; образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; образовывать существительные в родительном падеже; упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных; активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы; повторить обобщающие понятия. Совершенствовать различные приёмы вырезывания.

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию для детей старшей группы „Магазин“» размещена в разделах

Развивающие: Продолжать развивать мышление, расширять и активизировать словарный запас; мелкую моторику рук.

Воспитательные: Формирования навыков сотрудничества. Вызвать интерес к различным видам деятельности, эмоциональный отклик.

Методы и приемы. Беседа, д/и «Кто больше действий назовёт», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Чего не стало?», «Что можно приготовить?», аппликация «Фрукты» и «Овощи», «Назови одним словом».

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие – формировать грамотную речь.

Художественно-эстетическое – развивать эстетические качества.

Социально-личностное – развивать умение вежливо общаться в общественных местах и со сверстниками.

Предварительная работа по областям. Играли в речевые дидактические игры; рассматривали картинки и иллюстрации; рисовали, лепили и вырезывали овощи и фрукты; играли в сюжетные игры.

Словарная работа: универмаг, супер - маркет.

Оборудование и материалы: комплект игрушек «Продукты», игрушки – машинка, кукла, юла, кубики, мяч; картинки – мебель, одежда; корзинки для покупок; нарисованные большие корзины – 2 шт. ; раздаточный материал на каждого ребёнка: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия

I. Организационный момент. Воспитатель говорит детям, что мы сегодня поиграем в игру «Магазин».

- Какие отделы есть в магазин? Как можно назвать магазин, где много отделов? (универмаг, супер-маркет)

- Этот магазин необычный. В нём расплачиваются не деньгами, а знаниями. Чтобы что-нибудь купить нужно поиграть в словесные игры. Вы согласны пойти за покупками в такой магазин?

II. Основная часть занятия.

Дети пришли в импровизированный магазин (в течении всего занятия дети переходят из одного отдела магазина в другой).

1. Воспитатель приглашает зайти в отдел «Игрушек».

Проводит д/и «Кто больше действий назовёт»

Что можно делать с машиной? (играть, возить, ездить, чинить и т. д.) и т. д.

После игры дети делают покупки.

2. Следующий отдел «Мебель». Проводится д/и «Назови ласково» (диван – диванчик, кресло – креслице, стул – стульчик и т. д.).

3. Отдел «Одежда». Д/и «Закончи предложение».

Пиджак из шерсти. Он (какой) - Шерстяной.

Платье из шелка. Оно …

Футболка из трикотажа. Она …

Куртка из кожи. Она …

Шуба из меха. Она …

Пальто для бабушки. Оно …

Одежда для улицы. Она…

Сапоги из резины. Они …

Косынка из ситца. Она …

Сарафан для лета. Он …

Плащ для весны. Он …

Майка для детей. Она …

Брюки для Мужчин. Они…

4. Отдел «Продукты». Д/и «Чего не стало?». Игрушки продукты расставить перед детьми на столе, попросить детей запомнить какие продукты есть, закрыть глаза. Воспитатель убирает один предмет. Дети говорят чего не стало (не стало хлеба, молока, сосисок и т. д.).

5. - Ещё в магазине есть отделы – «Фрукты» и «Овощи». Но в нашем магазине их нет. Я предлагаю вам самим сделать фрукты и овощи с помощью аппликации. Разделимся на две группы. Одна группа делает фрукты, а другая – овощи. Вырезываем и приклеиваем в соответствующие корзинки.

Пока дети занимаются аппликацией, воспитатель спрашивает, индивидуально, кто что делает, какой фрукт или овощ вырезывают.

Проводится д/и «Что можно приготовить?»

Из моркови, лука, капусты, картофеля.

Из редиски, помидора, петрушки, лука.

Из яблок, из груши.

III. Итог занятия.

Д/и «Назови одним словом»

Кукла, машинка, клоун, барабан – игрушки.

Стул, шкаф, кресло, кровать – мебель.

И т. д.

Дети обмениваются мнениями.

Публикации по теме:

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Применение метода моделирования в развитии лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНРПрименение метода моделирования в развитии лексико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР Одной из основных задач коррекционной работы с детьми с ОНР является развитие лексико-грамматической стороны речи. Решение этой задачи достигается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию для детей старшей группы «Магазин»
Опубликовано: 22 мая 2014 в 20:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД