Папки-передвижки

Итоговое занятие по речевому развитию «Весеннее солнышко» для детей старшей группы

Наталья Асанова
Итоговое занятие по речевому развитию «Весеннее солнышко» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Повторить и обобщить знания детей по темам, пройденным за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умение использовать в речи, наиболее употребляемые прилагательные, глаголы, наречия предлоги.

• Закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы;

• Определять местонахождение звуков в слове (начало, середина, конец).

• Упражнять в словообразовании и употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

• Упражнять в образовании однокоренных слов.

• Формировать умение составлять небольшой рассказ по мнемотаблицы.

Публикация «Итоговое занятие по речевому развитию „Весеннее солнышко“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Развивающие :

Развивать зрительное и слуховое восприятие;

• Способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операции;

• Добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

• Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, физминутка, иллюстрации, сюрпризный момент.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка.

Материал к занятию : конверт с заданиями, презентация.

Раздаточный материал: карточки с изображений картинок для игры «Что лишнее», карточки с тремя ячейками и фишка, мнемотаблицы.

Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, разучивание физкультминутки.

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационный момент:

Воспитатель:

- Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети:

- Здравствуйте!

Воспитатель:

- Встали дети в ровный круг,

ты мой друг и я твой друг,

все мы за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

2. Основная часть:

Дети проходят и садятся за столы

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним правила поведения во время занятия.

1 ребенок:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2 ребенок:

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

Стук в дверь (приносят конверт).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что это такое?

- Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте, ребята, откроем и посмотрим, что же в нем.

(Воспитатель открывает конверт)

Воспитатель:

- Интересно, что же то?

Воспитатель задает загадку:

Среди поля голубого

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь тот ходит,

Землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Догадались это ….Солнце

- Ребята посмотрите, какое солнце? (грустное, тоскливое, печальное, унылое).

- Как вы думаете, почему?

Дети:

- У солнца нет лучиков?

Голос солнца :

«Здравствуйте, дорогие дошколята! Хочу вас поздравить, ведь вы скоро переходите в подготовительную группу, а некоторые из вас пойдут в школу. Ребята, злой волшебник меня заколдовал, и лучики превратились в бесцветные. А если лучи не будут светить ярко и обогревать землю, то опять наступит холод и никогда не будет тепло.

Ребята, помоги мне, пожалуйста.

В конверте лежат лучики и на каждом из них написано задание, а когда вы выполните его, то бесцветный луч превратиться в ярко- желтый.

Воспитатель:

- Ребята, ну, что поможем солнышку?

Воспитатель:

- Ребята, работа нам предстоит большая, поэтому предлагаю сделать артикуляционную гимнастику.

Упражнение «Солнышко - лучики»

(Чередовать положение губ в улыбке и трубочке)

Воспитатель зачитывает задание:

Задание № 1. Дидактическое упражнение «Весна»

- Ребята, скажите, какое сейчас время года.

- Назовите месяца весны.

- Какой сейчас месяц?

Подберите глаголы, соответствующие весенним явлениям природы.

- Что можно сказать о солнце? (светит, греет, восходит, заходит).

- Весной трава? (появляется, всходит, пробивается, прорастает).

- Птицы весной? (прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, выводят птенцов).

Задание № 2. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»

- Нам с тобой пришёл черёд

- Сыграть в игру «Наоборот»

- Весна ранняя – поздняя; затяжная - дружная

- Ветер теплый - холодный

- Ручей мелкий - глубокий

- Погода солнечная – пасмурная

- Солнце тусклое – яркое

- Дождь слабый - сильный

Задание № 3. Дидактическое упражнение «Какие звуки ты знаешь?»

Воспитатель:

- Ребята, какие вы знаете звуки, назовите их.

- Дети называют звуки, которые знают (в, р, д, ж, т, з, к, а, у)

Дидактическое упражнение» Определи место звука в слове»

Дети отмечают на карточках с решетками место в словах (начале, середине или конце).

(Сок, сон, сом, паста, пастух, каска, нос, покос, поднос, кокос).

Задание № 4. Дидактическое упражнение «Что лишнее?»

Нужно зачеркнуть карандашом ту картинку, которая, не соответствуют времени года. И обьяснить, почему зачеркнул.

Задание №5. Дидактическое упражнение «Однокоренные слова»

Подберите однокоренные слова к слову солнце (солнышко, солнечный, солнечно).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

(Воспитатель берет следующий лучик, зачитывает задание)

Физкультминутка:

Задание № 6

Дидактическое упражнение «Назови ласково»

(Воспитатель называет слово, а ребенок должен назвать его ласково.)

Примерные слова: солнце, луч, лист, трава, цветы, ветер, облако.

Воспитатель:

- Последний лучик с заданием.

Задание№ 7 «Составление рассказа по картине с помощью мнемотаблицы»

3. Итог занятия

Воспитатель:

- Вот и подошло к концу наше занятие. Ребята, напомните какие задания, вы выполнили, чтобы расколдовать солнце? Что вам больше всего понравилось на занятии.

Голос солнца :

- Ребята, мы выполнили все задания волшебника и освободили, от колдовства. У меня появились лучики желтого цвета. Большое спасибо, вы большие молодцы. Ребята, я вам хочу подарить маленькие подарочки, они вас ждут в группе.

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу» Итоговое комплексное открытое занятие для детей старшей группы «По дороге в подготовительную группу». Программное содержание: 1. Закрепить.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг»Итоговое занятие по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для 2-й младшей группы «Весенний луг» Конспект комплексного итогового занятия по познавательному развитию и аппликации из геометрических фигур для второй младшей группы на тему:.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Занятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группеЗанятие по речевому развитию «В гостях у профессора Знайкина» в старшей группе Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по речевому развитию «Весеннее солнышко» для детей старшей группы
Опубликовано: 31 октября 2021 в 16:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по речевому развитию «Весеннее солнышко» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асанова (УИ 467239) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД