Папки-передвижки

Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Поиграем с Умкой»

Дурова Анастасия Сергеевна
Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Поиграем с Умкой»

Тема занятия: Поиграем с Умкой.

Цель занятия: закрепление знаний правил этикета, знания о предметах рукотворного мира, профессиях.

Задачи:

1. Закрепить умение здороваться, называть свое имя.

2. Учить определять эмоцию персонажа по характерному признаку.

3. Учить называть предметы ближнего окружения, их предназначение и материал.

4. Закрепить знания о таких профессиях, как врач, повар, пожарный.

Дидактический материал: Плюшевый медведь, корзинка, мольберт, карточки с профессиями повар, врач, пожарный, карточки с эмоциями людей в коробке, игра «хорошо или плохо».

Публикация «Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста „Поиграем с Умкой“» размещена в разделах

Ход занятия

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

А теперь присаживаемся на свои места.

Сюрпризный момент:

-Ребята, сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Посмотрите, кто это? (Мишка).

Мишка: Здравствуйте, ребята. Я мишка, а зовут меня Умка.

- Что нужно сделать, когда кто-то приходит в гости? (Поздороваться). Но наш Умка совсем не знает, как кого зовут. Давайте каждый поздоровается с ним и скажет, как его зовут. Я начну: здравствуй, Умка. Меня зовут Анастасия Сергеевна. (Дети передают мишку, здороваются, называя свое имя)

Мишка: Как вас много, ребята и какие вы все красивые, веселые. (воспитатель незаметно клеит на щеку мишки слезинку)

-Ребята, что это с нашим Умкой? (Он плачет)

-Давайте спросим, что случилось у нашего друга. (Ребята спрашивают)

Мишка: Пока я шел к вам в гости, я нес корзинку. А в ней были мои игрушки, я так хотел с вами поиграть. Но случилась беда – поднялся сильный ветер и все мои игрушки разлетелись и потерялись.

-А давайте поможем собрать все игрушки и поиграем с наши другом? (Давайте)

Игра «Профессии»

-Когда мы садились на стульчики, я нашла на своем стульчике вот такие карточки – это игра Умки. Но все карточки перепутались. Давайте их разложим.

-Вот первая карточка – кто на ней изображен? (Доктор)

-Чем занимается доктор? (Лечит людей, мерит температуру, дает лекарства и т. д.)

-Вторая карточка – кто это? (пожарный) Чем занимается пожарный? (Тушит огонь, помогает людям выбраться из горящего здания и т. д.)

-Третья – это. (Повар) Чем занимается повар? (Готовит еду, печет торты и т. д.)

-Молодцы. А вот и наши карточки, на них изображены разные предметы. Нам нужно выбрать, кому нужны для работы эти предметы. (Дети сортируют карточки)

У повара: стеклянный стакан, деревянная ложка – называем материал, из которого сделан, сравниваем – что случится, если эти предметы упадут на пол (стакан разобьется, потому что он хрупкий из стекла, а ложка нет, она из дерева).

-Вот какая интересная игра есть у мишки, давайте положим ее в корзинку. А ты, Умка, смотри, больше не теряй.

Игра «Опиши эмоцию»

-Ксюша, а что это лежит у тебя под стульчиком? (Ребенок достает коробку с игрой).

-Это же еще одна игра из корзинки Умки! Давайте посмотрим, что в коробке. (Из коробки достаем карточки с людьми, выражающими разные эмоции, раздаем каждому по карточке)

Мишка: Я так хотел поиграть в эту игру, но совсем не могу понять, что чувствуют люди на карточках. Вы меня научите играть?

-Конечно, Умка, научим! На моей карточке девочка злится, потому что она нахмурила брови, не улыбается (Дети по очереди называют эмоцию на карточке, говоря почему они так считают).

-Молодцы, теперь Умка точно знает, как люди радуются, злятся.

Физминутка

А теперь все вместе встали,

Руки дружно вверх подняли,

Руки в стороны, вперед,

А теперь наоборот.

Влево-вправо повернулись

И друг другу улыбнулись,

Тихо сели и опять

Будем дело продолжать – с мишкою играть.

Дидактическая игра «Хорошо или плохо»

-Ну-ка посмотрите, что это лежит там на столе? Ваня, сходи, посмотри. Это еще одна Умкина игра. Хотите поиграть?

-Берите каждый по карточке. Ваня, что изображено у тебя? (Мальчик оторвал ухо мишке) Мальчик поступил хорошо или плохо? (Плохо) Крепи картинку на красный фон на мольберте.

Все ребята по очереди называют ситуацию на карточке, оценивают ее и прикрепляют на мольберт. Плохо – на красный фон, хорошо – на синий.

Подведение итога занятия

Мишка: спасибо, ребята, что помогли собрать мне все мои игры. Мне уже пора домой, меня мама потеряла, наверное. Но я оставлю вам свои игры поиграть. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: - продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; - развивать мелкую моторику; - активизировать.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Модель занятия по социальному миру «Наша страна-Россия» Программное содержание: Формирование патриотических чувств, первоначальные представления детей о родной стране, ее названии, столице. Развивать.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет)Открытое занятие по нетрадиционному рисованию во второй группе раннего возраста (от 2 до 3 лет) Нетрадиционное рисование "Бантик для клоуна Клепы" Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм). Задачи:.

Занятие с детьми раннего возраста по приобщению к книге «Путешествие в страну Сказок» Тема: «Путешествие в страну Сказок» Цель: формирование у детей бережного отношения и любви к книге. Задачи: - создание условий для формирования.

Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород» Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной.

Автор публикации:
Итоговое занятие по социальному миру в группе раннего возраста «Поиграем с Умкой»
Опубликовано: 6 января 2020 в 09:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД