Итоговое занятие «Безопасность» в первой младшей группе

Ирина Шабаева
Итоговое занятие «Безопасность» в первой младшей группе

Итоговое занятие по теме «Безопасность»

в 1 младшей группе.

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.

Задачи.

Обучающие:

- формировать представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, на дороге, дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа:

• чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, р. н. сказки «Колобок».

• рассматривание альбомов по безопасности;

• игры с пожарной машиной;

• разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»;

• беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;

дидактическая игра: «Можно - нельзя».

Материал: рули и ведёрки по количеству детей; аудиозапись едущего автомобиля; два флажка красного и зелёного цвета; ширма-домик; игрушка кошка; макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй»; Лиса (взрослый).

Ход занятия.

Приветсвие:

Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки – шлёп, шлёп, шлёп.

Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.

Здравствуй, носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребята – здравствуйте!

Слышен звук едущего автомобиля.

Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, чей мы услышали звук? (ответы детей)

Вос-ль: - Правильно, это едет автомобиль. Ребята, мы с вами знаем стихотворение про грузовик. Давайте все вместе его прочитаем.

Дети читают стих-ние А. Барто «Грузовик».

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык -

Опрокинул грузовик.

Вос-ль: - Ребята, я предлагаю вам покататься по городу на машинках, но прежде, чем мы поедем надо повторить правила дорожного движения.

Вос-ль: - Ребята, на дороге стоит светофор, он машинам помогает передвигаться. Если будет гореть зелёный свет - машины могут ехать? (ответы детей)

Вос-ль: - Если загорится красный свет, что должны сделать машины? (ответы детей)

Вос-ль: - Молодцы, правильно ответили. Теперь можно ехать.

Вос-ль раздаёт детям рули.

Вос-ль: - Заводим машины.

Вос-ль показывает зелёный флажок и дети начинают движение, изображая машинки. Затем показывает красный флажок – дети останавливаются.

Игра проводится 2-3 раза.

Вос-ль предлагает детям сделать остановку, отдохнуть. Дети садятся на скамеечки.

И тут к детям подходит Лиса.

Лиса: - Ребята, здравствуйте. Какие вы все хорошие, румяные, весёлые.

Лиса подходит к девочке и говорит:

- Какая хорошенькая девочка! Как тебя зовут? Молчишь? Ну и ладно.

Лиса подходит к мальчику: - Какой хороший мальчик! Как тебя зовут? А почему ты молчишь?

Дети отвечают, что с незнакомыми нельзя разговаривать.

Лиса говорит обиженным голосом: - Мальчик, если ты не хочешь разговаривать со мной, то возьми красивую машинку, я её тебе дарю. Пойдём поиграем с машинкой.

Лиса: - Ничего не пойму, почему ты не берёшь машинку? Она тебе не нравится?

Дети снова отвечают Лисе, что у незнакомых нельзя брать игрушки и угощения.

Лиса обижается.

Вос-ль: - Уходи Лиса в свой лес, ребята не будут брать твои подарки, и не пойдут с тобой играть. (Лиса недовольная уходит.)

Вос-ль: - Ребята, а мы с вами поедем кататься на машинках. Заводите машинки, будьте внимательны на дороге, следите за светофором.

Снова проводится игра 2-3 раза.

Вос-ль: - Ребята, смотрите, впереди стоит Кошкин дом. Давайте, заедем к ней в гости, узнаем, как она поживает. Сделаем остановку.

Дети останавливаются, кладут рули на скамеечку.

Вос-ль: - Чтобы пройти к домику Кошки нам надо перейти через дорогу. А по какой дорожке идут пешеходы? Как она называется? (ответы детей)

Вос-ль: - Правильно, пешеходный переход или «зебра». Будьте внимательны, переходим дорогу.

Дети с вос-лем переходят дорогу.

Вос-ль: - Ребята, смотрите, у Кошки горит дом!

Вос-ль забирает Кошечку,лежащую на окошке: - Дети, я вызываю пожарную службу! Звоню на 01. Спасите, у Кошки пожар!

Вос-ль: - Пожарные едут, но пока они едут, мы тоже можем помочь! Берите ведёрки, будем водой заливать Кошкин дом! (Дети берут ведёрки и «заливают» домик Кошки).

Вос-ль: - Раз-раз, раз-раз, и огонь погас!

Вос-ль: - Кошечка, как так получилось, что твой домик загорелся?

Кошечка: - Я увидела коробок спичек, и мне стало интересно посмотреть на горящую спичку. Я её зажгла, и моей лапке стало очень горячо! Я бросила спичку на ковёр, а сама легла смотреть в окошечко. Я не заметила, как начался пожар.

Вос-ь: - Как же так, Кошечка, все детки знают что спички и зажигалки (ответы детей «нельзя брать»).

Кошечка: - Спасибо, ребята, что вы помогли мне и спасли меня, и мой домик. Я вам очень благодарна! Я тоже, как и вы, не буду больше брать в лапки спички и зажигалки!

Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы! Но нам надо возвращаться в детский сад, до свидания Кошечка. Нам снова надо перейти дорогу по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).

Вос-ль: - Заводим машины, поехали! Не забываем о том, что движение машин регулирует светофор.

Проводится игра 2-3 раза.

Вос-ль: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилась наша поездка по городу? (ответы детей)

Вы, ребята, молодцы! Не стали разговаривать с незнакомой Лисой и брать от неё подарок. Знаете правила дорожного движения, пожарной безопасности и помогли нашей Кошке. Молодцы!

Публикации по теме:

«Осенние деревья». Итоговое занятие за 1 квартал во второй младшей группе с фотоотчетом«Осенние деревья». Итоговое занятие за 1 квартал во второй младшей группе с фотоотчетом ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный. 2. Расширять знания детей об осени, как времени.

«Зоопарк». Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое занятие по лепке в первой младшей группе «Зёрнышки для птички» Цель: продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, скатывая кругообразными движениями ладоней зёрнышки; закрепить способ отрывания.

Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох»Итоговое занятие во 2 младшей группе «Весенний переполох» Цель: Закрепить представления детей о весне и её признаках. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Закреплять умение определять времена года по характерным.

«Петушок и курочка». Итоговое занятие в первой младшей группе по экологии за второй квартал«Петушок и курочка». Итоговое занятие в первой младшей группе по экологии за второй квартал Программное содержание: 1. Оброзовательные задачи: -учить детей рассматривать и сравнивать петушка и курочку, различать и называть их части;.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Презентация проекта в первой младшей группе по ПДД «Дорожная безопасность» 1 слайд ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе.

Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие»Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Итоговое интегрированное мероприятие в первой младшей группе «Волшебное путешествие» Образовательные области: «Познание» (сенсорное развитие,.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Итоговое занятие «Безопасность» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 17:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...

11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...


Горячие темочки