Папки-передвижки

Итоговое занятие по теме «Лес»

Марина Хачатрян
Итоговое занятие по теме «Лес»

Тема: Итоговое занятие по теме «Лес»

Цели:

1. Обучающая:

– Путем закрепления формировать лексико-грамматический строй речи;

–Продолжать учить согласовывать прилагательные с именами существительными;

–Закреплять умение подбирать однокоренные слова;

2. Развивающие:

–Развивать умение составлять из частей единое целое, обобщать;

–Развивать память, логическое мышление;

– Формировать умение рассуждать;

– Продолжать работу по развитию артикуляционного аппарата;

– Формировать связную речь, обогащая ее сложными конструкциями и развернутыми ответами.

Публикация «Итоговое занятие по теме „Лес“» размещена в разделах

3. Воспитывающая:

– Создать благоприятную атмосферу в группе;

– Воспитать экологическую культуру и гигиенические навыки на природе.

– Прививать любовь к знаниям, к учебе.

Словарная работа : душистый, ароматный; дремучий и глухой лес.

Предварительная работа :изучение литературы, подготовка материала

Материал:

1 демонстрационный: картинки, иллюстрации, плакаты с заданиями.

2 раздаточный: индивидуальные карточки

Интеграция областей: коммуникация, познание, игровая, социализация.

Использованная литература:

1. Гербова В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика – Синтез, 2010 г.

2. Максаков А. И. Учите играя: игры и упражнения со звучащим словом. – М. : просвещение, 1983 г.

3. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи : времена года, лес, грибы. М. : Айрис – пресс,2009 г.

4. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. – М. : Творческий Центр, 2002 г.

Ход занятия.

I. Оргмомент:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какое солнечное теплое утро сегодня. Давайте, улыбнемся друг другу и подарим частичку радости.

II. Основная часть.

- Ребята, сегодня утром я нашла письмо, а там вот, что посмотрите.

Ли за

Сос па

Бере на

- Давайте, попробуем соединить части, что получится? (липа, сосна, береза)

- Правильно. Каким одним словом можно назвать эти слова? (деревья)

- Где растут деревья? (В лесу, на поляне, в огороде, в городе, в парке)

- Ребята, посмотрите на картину и подумайте, где растут деревья? (в лесу)

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (О деревьях, о лесе)

Правильно, а сейчас мы с вами отправляемся в лес.

2. Игра «Подбери однокоренные слова»

Ребята, вот мы и в лесу, вспомним однокоренные слова.

- Назовите лес ласково (лесок, лесочек).

- Кто ухаживает за лесом? (лесник).

- Кто выращивает лес? (лесовод).

- Кто рубит лес? (лесоруб).

- Как называются ягоды, растущие в лесу? (лесные).

- Итак, какие родственные слова мы с вами вместе подобрали к слову лес? (Дети перечисляют).

3. «Семья звериная»

- Какой бывает лес? (дремучий, смешанный, густой, глухой, березовый, дубовый и т. д.)

- Без чего не бывает леса? (без деревьев, без птиц, зверей, растений, насекомых)

- Что дает лес человеку? (дрова, свежий воздух, мебель, бумагу и тд.)

- Кто живет в лесу? (птицы, животные, насекомые)

Правильно. Ребята, перед вами смотрите домики, кто же интересно в них живет. Давайте, вспомним звериную семью и поможем найти их домики.

Лиса, лис, лисята – лисья нора

Медведь, медведица, медвежата – медвежья берлога

Волк, волчица, волчата – волчье логово,

Белка, белка - папа, бельчата – беличье дупло,

Ворона, ворона - папа, воронята – воронье гнездо.

- Ребята, одним словом, это какие животные? (дикие)

4. Физминутка.

Ветер тихо клен качал.

Влево,вправо наклонял. – наклоны влево-вправо

Дунул ветер (дуют в ладошки,

Зашумел листвою клен (Ш-Ш-Ш).

А листочек полетел (плавные движения рук)

И на землю тихо сел (тихо садятся на места).

5. Чтение рассказа.

1. Ребята, давайте присядем на пенечки и послушаем рассказ.

Однажды Катя со своим родителями гуляла в глухом, дремучем лесу.

Катя огляделась вокруг. До самого неба растянулись ели, сосны, местами мелькают кудрявые березки, стройные осинки. Среди ветвей распевает птичий хор, а под ногами шуршит трава.

Вскоре узкая тропинка вывела путников к полянке. Родители Кати собирали душистые, ароматные ягоды. Среди густой травы Катя увидела обертки от шоколада, консервную банку. Она взяла мусор и положила в пакетик.

Лес – богатство и краса: береги свои леса.

2. Работа над текстом.

- Куда ходили Катя?

- Что девочка увидела в лесу?

- Куда путников вывела тропинка?

- Что было на полянке?

- Что значит пословица: Лес – богатство и краса: береги свои леса.

3. физминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят, покажем.

Крылья сложили назад.

4. Пересказ текста по опорным картинкам.

III. Итог

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили?

- Какой бывает лес?

- Что можно увидеть в лесу?

- Какая польза от леса?

- Что нельзя делать в лесу?

- Что нового вы узнали для себя?

Молодцы, вы сегодня много поработали, старались. Посмотрите, под пенечком сундучок (внутри книжка). Ребята, давайте вернемся в группу и я вам почитаю ее.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Итоговое занятие по теме «Здоровое питание» Цели занятия: Образовательные: - закрепить и обобщить знания обучающихся по теме: «Здоровое питание»; - формировать представление о важности.

Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа).Итоговое мероприятие по теме недели: Весна идёт! Весне дорогу! (подготовительная группа). Цель: уточнить признаки весны; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги;.

Итоговое занятие «В гостях у лесных животных»Итоговое занятие «В гостях у лесных животных» Итоговое интегрированное занятие «В гостях у лесных животных» в 1 младшей группе. Цели и задачи: Повторить животных живущих в лесу; Закрепить.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию элементарных математических представлений Цель: обобщить и систематизировать знания детей по развитию элементарных математических представлений, на основе познавательной активности.

Итоговое занятие «Мир сказки» в средней группеИтоговое занятие «Мир сказки» в средней группе Итоговое занятие по «Социально – коммуникативному развитию» и «Познавательному развитию» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия.

Итоговое занятие «В гостях у сказки Теремок» Итоговое интегрированное занятие в 1 младшей группе. «В гостях у сказки Теремок» Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна Цель:1. Выявить.

Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима» Конспект НОД по познанию. Итоговое занятие по теме «Зима»Задачи • Закрепить представления детей о зиме; • Развивать умение устанавливать.

Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень» Прогулка в осенний лес. Открытое итоговое занятие в первой младшей группе по теме «Осень».Воспитатель 1 квалификационной категории МБОУ СОШ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме «Лес»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 13:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД