Папки-передвижки

Итоговое занятие по теме недели «Наша Родина — Россия»

Светлана Скатова
Итоговое занятие по теме недели «Наша Родина — Россия»

Наша Родина — Россия

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к тем местам, где ребёнок родился и живет: к родному краю, городу, улице; • Учить рассказывать о достопримечательностях города; • Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу)

Публикация «Итоговое занятие по теме недели „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей родной стране. Давайте возьмёмся за руки, повторяем за мной

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики.

-Мы живем в стране, у которой удивительное красивое имя. - Как она называется? (Россия)

-А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная.) - Россия - наша Родина.

-Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о Родине

Стихотворение (читает ребенок).

Великую землю, Любимую землю,

Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовём.

Воспитатель: Родина - это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И наш поселок.

-А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

-Среди россиян есть много разных национальностей (слайд 1)

-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Слайд 2).

Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней - неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

-Ребята, а на чём можно путешествовать? - А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

Мы в вагончиках сидим

И в окошечки глядим,

(повороты головы вправо, влево)

Едет, едет паровоз -

(притопывают, делая круговые движения

согнутыми в локтях руками, пальцы сжаты в кулак)

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

Ребятишек он повёз,

Чух – чух – чух, чух – чух – чух!

А колёсики стучат - так – так – так, так – так – так!

(хлопают ладонями по коленям)

Будто с нами говоря, так – так – так, так – так – так!

(стучат кулаками по коленям)

Станция №1 «Государственная».

Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. - Ребята, как называется столица России? (слайд 3)

-А кто расскажет стихотворение о Москве?

Стихотворение (читает ребенок).

Москва - это Красная площадь,

Москва - это башни Кремля,

Москва - это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент). (слайд 4)

- Президентам нашей страны является.? {В. В. Путин)

- А кто избирает президента? (народ)

Станция №2 “Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы»

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. - Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны?

(слайд 5 : герб России, флаг России, гимн России)

- Найдите флаг нашей страны среди других. (Слайд 6)

- Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? - Какого цвета полосы на флаге?

- Какое значение имеет красный, синий, белый цвет?

Белый - он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий - это вера, верность, народ любит свою страну, защищает ее, верит ей. Красный - цвет символизирует храбрость, мужество, это кровь людей, пролитая за Родину.

- Где можно увидеть флаг России? (на зданиях, изображение флага на автомобилях и самолетах – чтобы можно было отличить их от других стран)

- А кто из вас расскажет стихотворение о флаге?

Стихотворение:

Белый цвет-березка,

Синий - неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет. –

А сейчас найдите герб нашей страны. (Слайд 7)

Давайте послушаем стихотворение о гербе.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он - России дух свободный.

Воспитатель: - Герб является знаком отличия, эмблемой государства.

Воспитатель: Что изображено на гербе России? (двуглавый орел; всадник, побеждающий черного дракона.)

- Герб России представляет собой тёмно- красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. На груди орла помещен герб Москвы Это означает, что Москва – столица могущего Российского государства.

Правой лапой сжимает скипетр, в левой лапе - держава, над головой орла мы видим корону. Скипетр – это жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство России и независимость от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это святой Георгий Победоносец, поражающий копьем змея.

Эта картина символизирует победу добра над злом.

А ещё орёл на гербе означает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое. А знаете, почему у орла две головы? (предположения детей). Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

-Где можно увидеть изображение герба? (на купюрах и монетах, на флагах, печатях, паспорте)

Воспитатель: А что же такое - гимн? (Гимн - это главная песня страны)

У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна - мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране.

Стихотворение про гимн расскажет

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны!

Физминутка.

По России мы идём (маршируют)

Звонко песню мы поём (покачивают головой вправо – влево, напевая ля-ля)

По селу шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два.

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (в любую сторону)

Руки вверх и ноги шире

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Станция 3 «Государственные праздники»

(слайды 8- 14)

Игра "Отгадай праздник"

Станция 4 «Богатства России»

Воспитатель: - Все в мире знают, что Россия – богатая страна. Давайте подумаем почему? (Ответы предположения детей.)

-В России много полезных ископаемых. Это нефть, газ, уголь, алмазы и другие. Газ страна поставляет во многие зарубежные страны. (слайд 15)

Леса — народное богатство России. Он дают человеку чистый воздух, грибы, ягоды, лекарственные растения, строительный материал, топливо. Леса – это родной дом для многих животных, насекомых, птиц. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. (слайд 16)

Страна богата своими умными людьми.

В разных городах нашей страны на больших заводах и фабриках работают люди, строят огромные корабли - ледоколы, самолёты, современные автомобили, подводные лодки и даже космические корабли. (слайд 17)

- Очень богата Россия народными мастерами и умельцами. Вспомните, какие русские народные промыслы вы знаете? (дымковские игрушки, хохломская посуда, жостовские подносы, матрешки) (показать образцы народных промыслов). (слайд 18)

-А дальше поедем на автобусе

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут по кругу, в руках «руль»).

Станция 5 «Малая Родина. Родной поселок»

Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (слайд 19). - Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

Воспитатель- Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Стоит в лесу кудряшка- Белая рубашка,

Сердечко золотое. Что это такое (ответ детей – ромашка).

(слайд 20)

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим

- А как называется наш поселок, в котором мы живем?

Расскажите мне, что вам нравится в нашем поселке?

-Как называется улица, на которой ты живёшь?

-На какой улице находится наш детский сад?

-Что находится рядом с детским садом? (Демонстрация слайдов, узнай место) -Ребята, а что это за место, как оно называется?

-Как люди должны относиться к своему родному поселку? Мы с вами - одна большая дружная семья, живущая в одном поселке. Про нас говорят - это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим поселком, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

А теперь подумайте и скажите: «Почему мы гордимся Россией?».

- Россия - наша Родина.

- Россия - самая большая страна.

- Россия – страна с богатой культурой.

Итог занятия.

Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.

Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика - будет Родина крепка".

Прикреплённые файлы:

rodina-rosija_b10ea.pptx | 7198,23 Кб
 
Публикации по теме:

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия!», посвящённое Дню Государственного флага Российской Федерации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 62» Тематическое занятие: «Наша Родина.

Досуг «Наша Родина — Россия»Досуг «Наша Родина — Россия» Цель: воспитывать любовь к Родине; чувство гордости за свою страну; познакомить с российским гербом, флагом, гимном. Оборудование: иллюстрации.

Занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия»Занятие по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе.

Открытое интегрированное занятие для родителей «Наша Родина — Россия» Открытое интегрированное занятие для родителей на тему: «Наша родина — Россия» Коррекционно-образовательные цели. Расширение и уточнение.

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад п. Коробицыно» Конспект открытого занятия по нравственно.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в старшей комбинированной группе «Наша Родина — Россия» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение д/с №27 г. Ельца. КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ-КОМБИНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ТЕМА.

Педагогическая разработка «Наша Родина-Россия, наша Родина — Кубань»Педагогическая разработка «Наша Родина-Россия, наша Родина — Кубань» «наша Родина – Россия, наша Родина – Кубань» Есть замечательная песня «С чего начинается Родина?». Кроме Родины с большой буквы, нашей родной.

Познавательное занятие «Наша Родина — Россия, наш язык — русский» (подготовительная группа) Задачи: 1. Закрепить знания детей о русском фольклоре; 2. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество»; 3. Активизировать словарь.

Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань».Сценарий патриотического праздника «Наша Родина — Россия, наша Родина — Кубань». Сценарий патриотического праздника «Наша Родина - Россия, наш любимый край - Кубань!», посвященного Дню Независимости России. Автор: Маркусова.

Занятие в подготовительной к школе группе «Наша Родина — Россия» Программное содержание: Познакомить с историей праздника «День народного единства». Уточнить представления о родном крае, о Родине – России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по теме недели «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 13 января 2019 в 15:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД