Итоговое занятие «Полёт в космос»

Татьяна Мустафаева
Итоговое занятие «Полёт в космос»

Программное содержание:

- познакомить с понятием «Земля - наш общий дом!»,

- расширять знания о работе в космосе в наши дни,

- закреплять знания о первых космонавтах,

- упражнять в умении называть планеты, их особенности,

-закреплять счет десятками, обратный счет от десяти, названия геометрических фигур,растит геометрических тел,

- закреплять знания о растительности и животных разных климатических зон,

- упражнять в умении делать выводы, умозаключения,

- воспитывать любознательность.

Индивидуальная работа;

- с Олей Н., Ильей А. закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами.

Словарная работа ;

-активировать в речи детей названия планет,геометрических тел, умение подбирать признаки предметов, закреплять понятия ; север, тундра, тайга, пустыня,океан.

Предварительная работа;

- беседы о космосе, о космонавтах, рассматривание альбомов разных климатических зон (Север, Тундра,Тайга, Черноземье,Пустыня,океан,

- чтение произведений о космосе

- исследовательская деятельность с почвой, ветром, снегом,песком.

Ход занятия;

Предлагаю детям отправиться в космическое путешествие;

-На чем мы можем отправиться?

- А кто первым отправился в космос?

- Как звали первого космонавта?

- Кто из женщин первой полетел в космос?

- Есть ли у нас в городе улицы, названные в честь этих людей? Кто из детей там живет?

- Какую одежду мы наденем в космос? Почему нельзя лететь в космос в обычной одежде?

Предлагаю отправиться в магазин за продуктами в дорогу (нельзя брать обычную еду. А чем питаются космонавты?)

Занимаем в ракете места по билетам (на билете -пример, решение-номер места).

Начинаем обратный отсчет от 10, на 0- старт. Когда досчитаем десятками до ста - будем в космосе.

-Что мы видим за окном ракеты? (в ракете не окно, а иллюминатор).Называем планеты, которые можем увидеть. Можно ли там жить, почему?

- А сейчас мы летим над местностью, которая из ракеты вся белая. Что это? Северный полюс).Кого из животных мы можем там увидеть? А почему там нет птиц? (нет насекомых). А почему их там нет? (нет растений, потому что там - вечная мерзлота). Ой, а что это сияет на небе, как радуга? (Северное сияние). А почему везде темно? (полярная ночь).

- А сейчас мы летим над Тундрой. Что мы видим? (уже есть низкие деревья, появилась растительность (какая?).Ой, а вот птицы пролетели. Каких птиц мы увидели? А животные живут в Тундре? Какие?

- А теперь я вижу в иллюминатор хвойные леса. Что это за местность? (Тайга). Какие хвойные деревья там растут? Почему в Тайге могут расти только хвойные деревья? (они морозоустойчивые). Почему появилось больше птиц, животных, насекомых? (в лесах сыро- мошки – птицы – животные, составить цепь питания)

- Наша ракета летит, наверное, на солнце, потому что вокруг все желтое. (это пустыня). А что это такое? И что в пустыне никто не живет? А на чем там можно ездить? А что, верблюды не пьют и не едят? А кого еще можно увидеть в пустыне? (ящерицы, мыши). Давайте поиграем в игру «Мышеловка».

,куда бы вы хотели,- Ой, ребята, под нами я вижу голубые зеркала, что это? (это океаны, моря). А чем отличается вода океана от морской? (в море вода соленая). Вспомните, кто живет в морской пучине? (дети называют морских животных). А растения живут в морской воде? Чем они отличаются от земных растений? (у них нет стволов и корней).Давайте поиграем в игру «Караси и щука» .

-Ну вот, ребята, пришла пора возвращаться нам домой. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось?

А теперь вам задание. Подумайте, куда бы вы хотели еще отправиться и о чем узнать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Итоговое занятие «Полёт в космос»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста...
Цель : Продолжать формировать умение создавать выразительный образ зайца при рисовании гуашью. Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Мы - гжельские мастера». Цель: вызвать у детей...