Итоговое занятие «Полёт в космос»

Татьяна Мустафаева
Итоговое занятие «Полёт в космос»

Программное содержание:

- познакомить с понятием «Земля - наш общий дом!»,

- расширять знания о работе в космосе в наши дни,

- закреплять знания о первых космонавтах,

- упражнять в умении называть планеты, их особенности,

-закреплять счет десятками, обратный счет от десяти, названия геометрических фигур,растит геометрических тел,

- закреплять знания о растительности и животных разных климатических зон,

- упражнять в умении делать выводы, умозаключения,

- воспитывать любознательность.

Индивидуальная работа;

- с Олей Н., Ильей А. закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами.

Словарная работа ;

-активировать в речи детей названия планет,геометрических тел, умение подбирать признаки предметов, закреплять понятия ; север, тундра, тайга, пустыня,океан.

Предварительная работа;

- беседы о космосе, о космонавтах, рассматривание альбомов разных климатических зон (Север, Тундра,Тайга, Черноземье,Пустыня,океан,

- чтение произведений о космосе

- исследовательская деятельность с почвой, ветром, снегом,песком.

Ход занятия;

Предлагаю детям отправиться в космическое путешествие;

-На чем мы можем отправиться?

- А кто первым отправился в космос?

- Как звали первого космонавта?

- Кто из женщин первой полетел в космос?

- Есть ли у нас в городе улицы, названные в честь этих людей? Кто из детей там живет?

- Какую одежду мы наденем в космос? Почему нельзя лететь в космос в обычной одежде?

Предлагаю отправиться в магазин за продуктами в дорогу (нельзя брать обычную еду. А чем питаются космонавты?)

Занимаем в ракете места по билетам (на билете -пример, решение-номер места).

Начинаем обратный отсчет от 10, на 0- старт. Когда досчитаем десятками до ста - будем в космосе.

-Что мы видим за окном ракеты? (в ракете не окно, а иллюминатор).Называем планеты, которые можем увидеть. Можно ли там жить, почему?

- А сейчас мы летим над местностью, которая из ракеты вся белая. Что это? Северный полюс).Кого из животных мы можем там увидеть? А почему там нет птиц? (нет насекомых). А почему их там нет? (нет растений, потому что там - вечная мерзлота). Ой, а что это сияет на небе, как радуга? (Северное сияние). А почему везде темно? (полярная ночь).

- А сейчас мы летим над Тундрой. Что мы видим? (уже есть низкие деревья, появилась растительность (какая?).Ой, а вот птицы пролетели. Каких птиц мы увидели? А животные живут в Тундре? Какие?

- А теперь я вижу в иллюминатор хвойные леса. Что это за местность? (Тайга). Какие хвойные деревья там растут? Почему в Тайге могут расти только хвойные деревья? (они морозоустойчивые). Почему появилось больше птиц, животных, насекомых? (в лесах сыро- мошки – птицы – животные, составить цепь питания)

- Наша ракета летит, наверное, на солнце, потому что вокруг все желтое. (это пустыня). А что это такое? И что в пустыне никто не живет? А на чем там можно ездить? А что, верблюды не пьют и не едят? А кого еще можно увидеть в пустыне? (ящерицы, мыши). Давайте поиграем в игру «Мышеловка».

,куда бы вы хотели,- Ой, ребята, под нами я вижу голубые зеркала, что это? (это океаны, моря). А чем отличается вода океана от морской? (в море вода соленая). Вспомните, кто живет в морской пучине? (дети называют морских животных). А растения живут в морской воде? Чем они отличаются от земных растений? (у них нет стволов и корней).Давайте поиграем в игру «Караси и щука» .

-Ну вот, ребята, пришла пора возвращаться нам домой. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось?

А теперь вам задание. Подумайте, куда бы вы хотели еще отправиться и о чем узнать.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) Перспективное планирование математических игр в летний период (средняя группа) ИЮНЬ Игры. - Цветные автомобили». -«Найди цифру на площадке».

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Итоговое занятие «Полёт в космос»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект занятия по аппликации «Подарок Деду Морозу»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по аппликации « Подарок Деду Морозу». 18 ноября в России празднуют день рождения...
Конспект наблюдения на прогулке за птицей вороной с детьми средней группы
ЦЕЛЬ наблюдения: формировать представление у детей о пернатых. Задачи: учить детей различать и правильно называть птиц. Развивать внимание, речь, интерес к...
Детский мастер-класс по аппликации «Дидактический материал для составления и решения...
При рассматривании коллективной работы «Дельфины Черного моря», созданной детьми, появилась мысль предложить детям изготовить таким же способом...