МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе

Екатерина
Итоговое занятие в подготовительной группе

Итоговое занятие в подготовительной группе

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-

коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое

развитие, физическое развитие.

Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения,

которые дети получили в течение учебного года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Систематизировать знания детей о способах составления и решения

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах

простых арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10,

уметь записывать их решение с помощью цифр;

Закрепить счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;

Уметь называть части суток, время на часах.

Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое

мышление детей;

Закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров,

используя знаки -;

Закрепить умение соотносить цифру и количество предметов;

Закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги.

Совершенствовать навыки детей с приёмом аппликации – оригами;

Учить красиво располагать изображения;

Совершенствовать навыки силуэтного вырезания, вырезывания круга из

квадрата;

Закреплять умение у детей осторожному обращению с ножницами,

аккуратному обращению с клеем;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес детей, мышление, память,

расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;

Закреплять умение формировать свои ответы на заданный вопрос;

развивать чувство цвета, художественный вкус, фантазию при создании

композиции;

развивать эстетическое восприятие;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять ее самостоятельность;

Воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга;

Воспитывать любовь к математике.

Воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение

согласованно работать;

Воспитывать стремление доставлять себе и другим радость поделками,

изготовленными своими руками.

Воспитывать бережное отношение к книгам;

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Предварительная работа:

Расширение знаний о числах и математических знаках; знакомство с

правилами составления и решения задач; дидактические игры «Который

час», «Что тяжелее?», «Длиннее - короче», «Логические задачки».

Оригами «Тюльпан», «Стаканчик», «Кораблик»; вырезывание круга из

квадрата, вырезывание по шаблону.

Материалы и оборудование:

Проектор, ноутбук, презентация.

«Страна математики»,

тетрадь в клетку (на каждого ребенка, простой карандаш,

конверт с деталями для аппликации, цветная бумага, клей-

карандаш, ножницы, салфетки.

I. Организационный момент «Подари улыбку»

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся».

- Молодцы. Мы подарили друг другу улыбки.

II. Основная часть

(на экране появляется Петушок)

Петушок: - Дорогие дети, беда. беда…вывел погулять своих цыпляток,

погреться на солнышке. А они разбежались! Помогите, пожалуйста, мне их

найти!

Воспитатель:

-Дети, а ведь петушок приглашает нас посетить

математическую страну!

Воспитатель: Дети, мы уже с вами большие, скоро в школу пойдем.

Давайте отправимся в путь, все задания выполним и цыпляток найдем!

1 задание

Д/И «Части суток», «Который час?»

(На экране появляются картинки с изображением частей суток,

циферблаты с указанием разного времени).

Воспитатель: - Давайте выясним, в какое время пропали цыплята?

Петушок: - Дорогие, дети! Вышли мы с цыплятками на прогулку не

вечером, не в обед и не днем. В 9 часов 30 минут.

(Дети выбирают правильные картинки с частью суток - утро, циферблат с

правильно указанным временем- 9 часов 30 минут)

2 задание

Д/И «Логическая задача»

Появляются три цыпленка, которые делят червячка. Ничего нам они не

скажут, пока мы не поможем им поделить червячка.

Воспитатель: - Дети, сколько нужно сделать надрезов, чтобы поделить

червячка на 3-их цыплят?

(Дети рисуют в тетради червячка и делят его на части, затем сравнивают

с правильным ответом)

3 задание

Д/И «Сравни»

Появляются еще 3 цыпленка весы, два дерева, две дорожки.

Воспитатель: - Цыплята скажут нам, где остальные цыплята только после

того, как только мы справимся с заданием.

(Детям предлагается взвесить 1 кг железа и 1 кг пуха? Какое дерево выше?

Какая тропинка длиннее, а какая короче)

4 задание

Д / И «Реши пример», «Арифметическая задача»

Детям предлагается решить пример 3+10-4+6-6= 9

Детям предлагается составить и решить задачу:

У Петушка было 17 цыплят, 9 нашлись. Сколько осталось найти цыплят?

17-9=8

Ответ: 8 цыплят осталось найти Петушку.

Физкультминутка

(дети выполняют движения за воспитателем под музыкальное

сопровождение)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки.

Желтые цыплятки.

Ко- ко- ко – ко-ко- ко!

Не ходите далеко.

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

дождевого червяка.

Выпили водички.

Полное корытце!

5 задание

Графический диктант «Конверт»

Дети выполняют задание по инструкции:

10 клеточек вниз, 12 клеточек вправо, 10 клеточек вверх, 12 клеточек влево, 6

клеточек вниз наискосок, 6 клеточек вверх наискосок.

Воспитатель:- Дети, у нас получился конверт. Это подсказка. Давайте

найдем у себя на столах конверты и посмотрим, что внутри.

(Дети достают содержимое конверта и готовятся к аппликации)

Петушок : - Большое спасибо вам дети! Вы помогли найти мне моих деток!

А на память об этом путешествии мы хотим, чтобы у вас осталась закладка

для книг. А сделать их поможет вам ваш воспитатель!

6 задание

Аппликация/Оригами «Закладка для книг»

Дети выполняют действия, согласно инструкции:

Возьмите лист цветной бумаги и сделайте из него квадрат. Квадрат сложите

по диагонали. У получившегося треугольника отогните верхний уголок вниз

к линии сгиба, образованной при сложении квадрата по диагонали.

Поднимите правый уголок и сложите его к центральной линии, к верхнему

уголку. Ту же самую операцию проделайте с левой стороной заготовки,

аккуратно выравнивая все сгибы и углы. Получилась заготовка в виде ромба.

Верхний правый уголок сложите пополам, старательно заправьте его внутрь,

в получившийся «карман» нижней складки.

Те же самые действия

проделайте и с левой стороны заготовки. Вырежьте из квадратной заготовки

круг, найдите у него центр и разрежьте ножницами заготовку до центра.

Согните разрезанную часть – это будет крыло. Произвольно вырежьте из

красной бумаги гребешок и клюв. Приклейте гребешок, клюв и глазки на

круг. Готового цыпленка приклейте на оригами-уголок, дорисуйте

фломастером лапки.

III. Заключительная часть

(На экране появляется изображение Петушка и цыпляток)

Воспитатель: - Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы

оказали помощь жителям Математической страны. Скоро вы пойдете в

школу и узнаете там еще много интересного. А сделанные своими руками

закладки для книг будут вам напоминать о детском саде и о полученных

здесь знаниях!

Публикации по теме:

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группеИтоговое открытое занятие по плаванию в бассейне «Юные дельфинята» в подготовительной группе На прошлой неделе для родителей подготовительной группы в ДО № 12 у нас состоялось итоговое открытое занятие по плаванию в бассейне. Инструктор.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Цель: Закрепить знания детей об изменениях осенью в живой и неживой природе. 1. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе
Опубликовано: 10 июня 2021 в 21:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД