МААМ-картинки

Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»

Наталья Гаврилова
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной группе:

«Путешествие в Страну Знаний»

Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

Задачи:• упражнять детей в умении решать арифметические задачи;

• закрепить знания о последовательности дней недели;

• упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;

• развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

• способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;

• воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

• побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию;

• развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других.

Методические приёмы:

игровой (использование сюрпризных моментов);

наглядный (использование иллюстраций);

словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Средства.

Демонстрационный материал:

• сенсорная панель;

• запись музыки;

• картинки: Мудрая Сова, Дед Буквоед, Умница, Знай-ка;

• цифры и арифметические знаки;

• конверты с заданиями;

• модели задач;

• картинки: муха, дом, собака, лук, машина;

Раздаточный материал:

• простые карандаши;

• листы бумаги с нарисованными точками и цифрами;

• билеты (прямоугольные листочки, на них написаны цифры, некоторые из цифр пропущены);

• модели задач;

• картинки с изображением полянок;

• круги разного цвета;

• листы в клетку;

• медали «Будущий первоклассник».

Мотивация: путешествие в Страну Знаний.

Способы: мотивация, задания: «Соедини цифры по порядку», «Вставь пропущенную цифру», игра «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте», задание: «Составляем и решаем задачи», физкультминутка, игровое упражнение «Насекомые на полянке», игра «Наоборот», игровое упражнение «Чистоговорки», «Посчитай слоги», игры на сенсорной панели «Составь слово, «Какой слог», игра «Если я приду в лесок», графический диктант.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Воспитатель:

Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да.

2. Мотивация.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира. Эта особенная страна называется «Страна Знаний»: в ней очень много неизведанных материков, необитаемых островов, удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Я думаю, что вы именно такие дети. Хотите отправиться в путешествие? А на чём можно путешествовать? Давайте с вами вспомним, какие виды транспорта существуют.

Воспитатель: Я начну, а вы продолжайте.

Если транспорт передвигается по небу, он… воздушный.

Если по земле? … наземный

Если по морю? … морской

Если под землёй? … подземный

Если под водой? … подводный

Воспитатель: На чём мы отправимся путешествовать вы узнаете чуть позже.

Проходите, садитесь за столы.

3. Основная часть.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги. На них нарисованы точки и цифры. Соединив цифры по порядку, начиная с цифры 1, вы увидите какой транспорт получится.

Дети соединяют цифры по порядку. Получается поезд.

Воспитатель: Отправимся мы туда на поезде. Рассаживайтесь поудобнее. А найти своё место вам помогут билеты. Но в билетах пропущены некоторые цифры. Нужно назвать и вставить пропущенные цифры.

Дети называют пропущенные цифры, объясняют выбор и вписывают их.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Воспитатель: Итак, поезд отправляется. А пока мы в пути давайте проведём разминку.

«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

Какой сегодня день недели?

Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?

Сколько дней в неделе?

Как называется следующий за средой день недели?

Какой он по счету?

Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?

Напомните, какое сейчас время года?

Назовите все времена года.

Какое время года было перед весной?

Какое время года наступит после весны?

Сколько месяцев в году?

Какой сейчас месяц?

Назовите город, в котором мы живем.

Как называется страна, в которой мы живем?

Столица нашей Родины?

Сколько цветов на Российском флаге?

Как называются птицы, улетающие в теплые страны?

Какое домашнее животное даёт молоко?

Кто летает в космос?

На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ответили правильно на все вопросы.

А вот и первая остановка «Весёлая математика».

Нас встречает Мудрая Сова и предлагает выполнить задания.

Картинка- Мудрая Сова и желтый конверт с заданиями.

В конверте лежат модели задач, картинки с изображением полянок.

Воспитатель: Ребята, нам нужно придумать и решить задачи, используя знакомые модели. С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

Дети: задачи можно решать с помощью сложения и вычитания.

Воспитатель: Сначала вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: в задаче есть условие, вопрос и решение.

Воспитатель обращает внимание детей на модель задачи на доске.

Воспитатель: определите, с помощью какого арифметического действия нужно решать задачу, используя эту модель?

Дети: с помощью сложения.

Воспитатель: у меня есть карточки с цифрами 6 и 3. Нужно составить условие задачи, используя эти цифры, потом поставить вопрос к задаче и решить ее.

Дети составляют задачу.

Воспитатель: Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?

Дети повторяют задачу и решают ее при помощи модели, заполняя круги соответствующим количеством точек.

Воспитатель: выложим решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков.

Вызванный ребенок выполняет задание на доске.

Дети записывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Воспитатель обращает внимание детей на вторую модель задачи.

Воспитатель: определите, с помощью какого арифметического действия нужно решать эту задачу.

Дети: с помощью вычитания.

Воспитатель: попробуйте придумать задачу и решите её.

Дети составляют задачу, решают ее при помощи модели, записывают решение с помощью цифр и арифметических знаков.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились.

Приглашаю всех отдохнуть, вставайте около стульчиков.

Физкультминутка.

«Видишь, бабочка летает»

Видишь, бабочка летает,

(Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает.

(Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать!

(Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц…

(Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

(Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела

(Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Нам нужно выполнить еще одно задание, которое приготовила Мудрая Сова.

На столах у детей листы – картинки с изображением полянок.

Воспитатель: У вас в тарелочках лежат круги разного цвета – это насекомые. На полянку вылетают насекомые. Каждое насекомое полетит в определенное место. Будьте внимательны.

Игровое упражнение «Насекомые на полянке».

- Белая бабочка летит в верхний правый угол.

- Маленькая красная божья коровка летит в нижний левый угол.

- Синий жук прилетел и сел в центре полянки.

- Желтая пчела полетела в верхний левый угол.

- Зеленая стрекоза прилетела в нижний правый угол.

- Большая красная бабочка полетела и села между пчелой и белой бабочкой.

После того, как дети выполнят задание, воспитатель помещает на доску образец с выполненным заданием. Задает вопросы детям, дети рассказывают как они расселили насекомых.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями Мудрой Совы.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Воспитатель: А чтобы ехать было веселее поиграем в игру «Наоборот».

Игра “Наоборот

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и …

Воспитатель: Вот и прибыли мы на остановку Грамматейкино. Нас встречает Дед Буквоед.

Картинка– Дед Буквоед и голубой конверт с заданиями.

Воспитатель: Дед Буквоед тоже приготовил нам интересные задания.

Он предлагает нам сделать разминку для язычка и проговорить

чистоговорки.

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник.

Воспитатель: А сейчас вопросы от Деда Буквоеда.

Из чего состоит наша речь?

Дети: Из слов, предложений.

Воспитатель: Из чего состоит предложение?

Дети: Из слов.

Воспитатель: На что делятся слова?

Дети: на слоги.

Воспитатель: Какие бывают звуки речи?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Чем отличаются гласные звуки от согласных?

Дети: гласные можно пропеть.

Воспитатель: Почему не поются согласные звуки? Что мешает?

Дети: губы, зубы, язык.

Воспитатель: Чем отличается «звук» от «буквы»?

Дети: звуки мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем.

Воспитатель: Следующее задание «Посчитай слоги».

Вы сказали, что слова состоят из слогов.

Как можно узнать, сколько слогов в слове?

Дети: прохлопать, посчитать сколько гласных звуков в слове, столько и слогов.

Воспитатель показывает картинки.

Муха, дом, собака, лук, машина.

Дети называют слово и считают слоги.

Воспитатель: Следующее задание от Деда Буквоеда.

Игры на экране «Составь слово» и «Какой слог»

Дети составляют слова из слогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями Деда Буквоеда.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Воспитатель: Вот и прибыли мы на остановку «Экологическая». Нас встречает Умница.

Картинка– Умница и зеленый конверт с заданием.

Воспитатель: Интересно, какие же задания приготовила нам Умница.

Игра «Если я приду в лесок».

Воспитатель: приглашаю всех встать около столов.

Воспитатель: Я буду называть действия. Если это хорошо – хлопайте в ладоши, если плохо – топайте ногами.

Дети встают около стульчиков и выполняют задание.

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.

Воспитатель: Едем дальше!

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Воспитатель: Вот и остановка «Всезнайкино».

Картинка - Знай-ка и оранжевый конверт с заданием.

В конверте лежат листы в клетку.

Воспитатель: На этой остановке нас встречает Знай-ка. Он учится в школе, все задания выполняет правильно и получает оценки.

И вы сегодня старались и все задания выполнили правильно. Хотите узнать какую оценку сегодня поставит вам Знай-ка?

Дети: Хотим!

Дети выполняют задание на листах в клетку.

Графический диктант.

1. Одна клетка вниз,

2. Две клетки вправо,

3. Три клетки вниз,

4. Три клетки влево,

5. Одна клетка вверх,

6. Две клетки вправо,

7. Одна клетка вверх,

8. Две клетки влево,

9. Три клетки вверх,

10. Три клетки вправо,

11. Одна клетка вниз,

12. Две клетки влево.

Воспитатель: Какую оценку поставил нам Знай-ка?

Дети: оценку пять!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Знай-ка вам дарит медали «Будущий первоклассник».

Воспитатель раздает детям медали.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться из Страны Знаний в детский сад.

Звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкова».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду.

4. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами путешествовали?

Что мы там занимались?

На каких станциях мы останавливались?

Какое задание было самым легким?

Какое задание было самым интересным?

С каким заданием вам было труднее всего справиться?

Публикации по теме:

Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний»Итоговое занятие в подготовительной к школе логогруппе «Книга знаний» Цель: закрепить и обобщить знания детей по подготовке к обучению грамоте. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: - Обобщить и систематизировать.

«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний«Путешествие на Остров» — итоговое занятие в подготовительной группе. Цель: Закрепление и обобщение полученных-знаний [I IMG]/upload/blogs/detsad-358058-1555149834.jpg[/IMG] Итоговое занятие по математике (подготовительная группа) Цель:.

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 19:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гаврилова (УИ 1347430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД