Получи документы

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие»

Ольга Кулакова
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие»

Программное содержание:.

Задачи:

Образовательные:

продемонстрировать умение детей использовать полученные знания в процессе воспитания и обучения:

различать и называть виды транспорта, ориентироваться по карте и глобусу: материки, океан, четыре стороны света; называть животных, живущих на разных материках, экзотических морских животных; иметь преставление о названии нашей страны, города, края; кто является президентом;

использовать разные части речи в точном соответствии с их значением; уметь делить слова на слоги;

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Кругосветное путешествие“» размещена в разделах

использовать порядковый счёт, уметь решать арифметические задачи, знать геометрические фигуры, применять различные технологии решения поставленной задачи, ориентироваться на плоскости и в пространстве;

Развивающие:

развивать логическое мышление, умение доводить начатое до конца, аргументировано отстаивать своё мнение.

Воспитательные:

воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя

Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с набором «Палочки Х. Кюизенера»

Приоритетная образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Музыка»

Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Задачи интегрируемых образовательных областей

Коммуникация

развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление

активизировать словарь детей.

Социализация

воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Физическая культура

продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе

Музыка

закреплять умения детей слышать и двигаться под музыку различной динамики.

Материал: Глобус, морские атрибуты, наборы: «Палочки Х. Кюизенера», тетрадь, ручки, доска для рисования геометрических фигур, проектор и презентация.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- Ну, вот и наступили каникулы! Я предлагаю вам отправиться в путешествие. Смотрите, что это? (С помощью напольного конструктора и стульев выстроен корабль) Корабль. И мы на нём – поплывём. Это транспорт, а какой? - Водный. А какой транспорт еще бывает? – наземный, подземный, воздушный. А кто плавает на корабле? – Моряки.

Я, на правах капитана, принимаю вас в свою команду. Надеть матросские бескозырки. Мальчик – моряк, а девочка – морячка. На палубе становись, по порядку рассчитайся. (Порядковый счет - числительное + существительное.)- первый моряк, вторая морячка, третий моряк и т. д. Сколько всего матросов на нашем корабле? 17

Корабль может перевезти 20 человек. Сколько людей еще можно взять с собой? Троих.

- Но вот теперь можем отправляться в путь. Я предлагаю совершить кругосветное путешествие. А что такое кругосветное путешествие, вокруг чего? Вокруг земли.

А как моряки узнают куда им плыть? – с помощью карты, глобуса. Хорошо, посмотрите на глобус, если мы окажемся внизу глобуса, то упадем в космос? – Нет, потому что существует земное притяжение. Наш глобус разноцветный, что обозначено синим цветом? Вода: океан и моря. А что кроме океана? – Материки.

А сколько их? – 6. Полный вперёд. На какой плывём первый? (указывается на глобусе) в Африку.

Африка.

- На этом материке очень жарко. Но жители африканцы очень любят танцевать. Когда танцуют, то топают ногами и хлопают руками. А что мы умеем определять с помощью хлопков – слоги.

Слон – 1

Гиппопотам – 4

Обезьяна -4

Носорог -3

Зебра -2

Лев – 1

Леопард -3

Шимпанзе -3

Попугай – 3

Жираф – 2

Хамелеон - 4

Бегемот - 3

А почему я перечислила именно эти слова-названия? - Потому что - это животные

Африки. Из Африки наш путь лежит на запад (работа с глобусом, и мы попадаем в

Южную Америку.

Южная Америка.

- Здесь очень теплый океан и в нем водится очень много морских животных.

А чтобы их вспомнить мы поиграем в игру.

Игра «Экзотические морские обитатели» (дети по кругу передают морскую раковину,

при этом называя морских обитателей. Кто не называет -выбывает из игры.)

- Моряки очень веселый народ, у них есть свои любимые песни – «Яблочко»

Физкультминутка: дети выполняют различные движения под музыку.

- А мы следуем курсом на север (работа с глобусом). Перед нами – Северная Америка.

Северная Америка.

- Взгляните на глобус, почему на этом материке так много коричневого цвета, что он

обозначает? Горы. Да, здесь очень высокие горы, и чтобы через них перебраться,

я предлагаю вам составить «лесенку». (Набор «Палочки Х. Кюизенера» - 10 штук

в порядке возрастания и убывания.)

- Дальше наше путешествие продолжится, мы плывём на самый маленький материк,

куда? (работа с глобусом). – в Австралию.

Австралия.

- (показ презентации) В Австралии живут необычные животные, у них у всех есть сумки, зачем – ходить в магазин? - Нет вынашивать детёнышей. Посмотрите внимательно

и назовите этих животных. – кенгуру, сумчатый крот, сумчатый тушканчик, коала,

сумчатый волк, сумчатый муравьед, сумчатая крыса. Они любят решать

занимательные задачки:

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек? (3)

Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков

у бабушки? (1)

Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц?

Ответь скорей! (5)

- По-моему, пока мы решали задачки, стало очень холодно. Ну конечно, мы приближаемся

к самому холодному материку. Это – Антарктида.

Антарктида

- Интересно кто-нибудь живёт в этом «холодильнике»? – пингвины, моржи,

тюлени, буревестник. На этом материке очень много льда, а из него получаются

прекрасные геометрические фигуры, какие? - круг, шар, квадрат, прямоугольник,

треугольник, трапеция, конус, призма, куб, ромб, овал, многоугольник. (дети рисуют

по очереди на доске)

- А на снегу еще очень здорово рисовать линии, например? - прямую, кривую, ломаную,

луч, отрезок.

- Вот и согрелись. Пора возвращаться. Мы проплыли почти вокруг света, остался наш

родной материк, как он называется? - Евразия. Чтобы попасть домой в бортовой

компьютер нужно внести точный адрес, помогайте.

Материк – Евразия.

Страна – Россия.

Алтайский край, город Барнаул.

Детский сад № 185.

Если мы внесли правильно наш адрес, корабль нас доставит домой.

А пока я предлагаю вам сделать «фото» нашего корабля на память.

- Графический диктант – корабль.

- Смотрите, мы оказались у себя дома, значит,

адрес был правильный!

Мы прекрасные моряки!

Я на правах капитана, хочу вас угостить.

Публикации по теме:

Итоговое занятие НОД «Мир шахмат» в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Итоговое.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в страну математики» Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательно-исследовательская Форма организации:.

Итоговое занятие по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Природное сообщество — лес» Итоговое занятие по познавательной деятельности в подготовительной к школе группе «Природное сообщество – Лес». Цель: создать условия для.

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цели: Образовательные. Систематизировать знания детей по обучению грамоте.

Итоговое занятие «Путешествие по Саранску» по социальному миру с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание: закрепить знания о своём городе и его достопримечательностях, умение различать символику страны, Республики. Закрепить.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные: Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять.

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Мы готовы к школе!» Программное содержание:1. Закреплять знания детей о временах года; сезонных изменениях в природе, связанных с различными временами года;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе по теме: «Кругосветное путешествие» Цель. Формировать у детей умение комбинировать.

Конспект итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе «В гости к Зимушке-Зиме» «В гости к Зимушке-Зиме». (итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе) Комкова Нина Александровна МДОУ №76 Цели:.

Занятие в подготовительной группе «Кругосветное путешествие» Ребята, я получила письмо от Лунтика. «Дорогие ребята, Вупсень и Пупсень испортили карту. А без карты я никак не могу найти новых друзей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие»
Опубликовано: 5 декабря 2018 в 16:00
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД