Приложение МААМ

Итоговое занятие в средней группе (4–5 лет) «Прогулка в весенний лес»

Ирина Патлина
Итоговое занятие в средней группе (4–5 лет) «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, здоровья, физическая культура.

Интеграция образовательных областей на занятии осуществлялась по следующим задачам:

Цели НОД:

образовательные:

• Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна, дикие животные, перелетные птицы».

• Закреплять умение подбирать сходные по смыслу названия признаков, действий, предметов.

• Расширить активный словарь детей по темам «Дикие животные», «Весна – красна» «Перелётные птицы»;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе (4–5 лет) „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

• Расширить и закрепить представления детей о весенних приметах, диких животных, перелетных птицах,

• Закреплять элементарные представления об обитателях леса.

Работать над грамматическим строем речи: именительный падеж ед. и мн. числа;

учить выделять лишний предмет с объяснением;

развивающие:

• Развитие речевой коммуникации, слуховое и зрительное внимания.

• Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, диалогическую речь,, мышление (умение устанавливать причинно-следственные связи).

• Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть.

воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Воспитывать желание проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

• Формировать навыки сотрудничества, развивать инициативу, самостоятельность

Оборудование: наглядное пособие «Письмо с фей», картина «Весенний лес», предметные картинки диких животных, с изображением перелетных птиц, карточки для самостоятельной работы детей (птиц, волшебный сундук со звездами.

Предварительная работа: наблюдение за погодой, птицами во время прогулки, рассматривание иллюстраций, беседы, составление описательных рассказов, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок.

Словарная работа: активизация словаря по теме «Птицы», «Весна», «Дикие, домашние животные»

План

1. Организационный момент.

• Приветствие.

• Артикуляционная гимнастика

• Разминка «Назови ласково»

• Сюрпризный момент

2. Объявление темы НОД.

3. Поход в весенний лес.

4. Рассматривание и беседа по картине

5. "Загадки- отгадки".

6. Игра «Кто лишний»

7. Проводится игра «Какой? Какая?».

8. Дидактическая игра «У кого кто»

9. Дидактическая игра: «Чей хвост? Чья голова?»

10. Физминутка и зрительная гимнастика.

11. Игра «Скажи наоборот» (презентация).

12. 7. Описание животного с опорой на схему:

13. Итог

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Улыбнулась я себе

Улыбнулась я тебе

Улыбаюсь целый день

Улыбаться мне не лень

Воспитатель: Давайте улыбнемся гостям и друг другу и покажем, что мы очень рады нашей встрече!

2. Артикуляционная гимнастика

а) «Улыбочка»

б) «Дудочка»

г) «Конфетка»

3.. Разминка «Назови ласково»

Ребята, как вас мама называет дома ласково?

А с каким настроением вы пришли в детский сад?

4. Сюрпризный момент

(стук в дверь, заносят письмо)

- Ребята, нам прислали письмо, а кто мы узнаем, открыв конверт. А давайте проверим нам ли письмо отправили. Назовите в каком поселке мы живем? Как называется детский сад, группа. Правильно это письмо и правду нам пришло. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там.

(изображение феи)

Скажите, вы узнали, кто это?

(фея) А какая она?

Все ясно, значит, письмо нам прислала фея сказок. И просит помочь выполнить задания и расколдовать сказки.

Ну что, ребята, начнем путешествие? Пойдем за первой звездой.

Объявление темы НОД.

1. Воспитатель: - Ребята, смотрите перед нами тропинка, давайте пойдем по ней, вдруг там что- то интересное (дети идут по «следам» и входят в «лес»).

На доске весенняя картина леса.

Воспитатель: - Вы догадались, куда мы попали?

Дети: - Да, в лес! В какой лес мы попали? (весенний)

Воспитатель : Как бы вы назвали картину?

Дети. Весна в лесу.

Воспитатель: Я предлагаю вам составить рассказ по картине. Какое время года изобразил художник?

Дети. Художник изобразил весну.

Воспитатель: Скажите, как стало на улице?

Дети. На улице стало тепло.

Воспитатель: Расскажите, какое светит солнце, какое небо?

Дети. Светит яркое весеннее солнышко. Небо чистое, светлое, голубое, высокое, яркое, весеннее, ясное, лучезарное.

Воспитатель: Что происходит с деревьями весной, что на них появляется.

Дети. Деревья весной просыпаются. На них появились почки и молодые зеленые листочки. Почки липкие, зеленые, пахучие.

Назовите мне признаки весны? (капель, проталины, лужи).

Воспитатель: Молодцы. Вы рассказали о том, какую природу изобразил художник. Первое задание мы выполнили.

В - Давайте вспомним, кто живет в лесу. А я помогу вам, загадаю загадки.

2. "Загадки- отгадки". (компьютерная презентация)

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета. (Заяц)- слайд

-В каких сказках встречается заяц?

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко.

Ну, конечно, это (Белка) - слайд.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Пышный хвост-краса.

Кто это? (Лиса) – слайд

-В каких сказках встречается лиса?

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк) – слайд

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь) – слайд

-В каких сказках встречается медведь?

С ним тягаться трудно в беге,

Коли встретить довелось,

знайте, дети, это (Лось) – слайд

- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.

3. Игра «Кто лишний»

Учить различать и называть домашних и диких животных.

-Вот и третье задание мы выполнили.

4. Проводится игра «Какой? Какая?».

(Каждый ребёнок называет по три слова определения)

– закрепление в подборе определения, наиболее соответствующие данному предмету, активизировать употребление в речи усвоенных ранее слов.

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

Я белка – пушистая, рыжая, красивая, ловкая, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая, маленькая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Я рысь – хитрая, хищная, ловкая, сильная, прыгучая, быстрая.

-Вот и четвертое задание мы выполнили.

5. Дидактическая игра «У кого кто» - дети называют детенышей во множественном числе.

-Вот и пятое задание мы выполнили.

ФИЗМИНУТКА минутка

Грач качался в гамаке (наклоны)

Гуси в волнах на реке (наклоны вперед, назад)

Мимо ласточки летели (помахать руками)

И на веточку присели (приседания)

Веточка качается (покачать руками)

Неплохо получается.

Воспитатель: -С приходом весны к нам возвращаются пернатые друзья. Как вы думаете, кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Почему? Давайте посмотрим, какой сюрприз приготовила для нас красавица – Весна.

Достаём из корзинки птицу. (Дети рассматриваю, рассказывают, что тело птиц покрыто перьями, поэтому их называют- пернатыми, а друзьями, потому, поют песни и радуют нас ими.)

Зрительная гимнастика.

Летели две птички собой невелички. Как они летели, все люди глядели, Как они садились, все люди дивились. Кладет палочку на стол рядом другими птицами

Воспитатель: Посмотрите-ка, сколько здесь птиц собралось - целая стайка.

Нужно разобрать их на две группы (зимующие и перелетные птицы)

6. Игра «Зимующие и перелетные птицы»

-Вот и пятое задание мы выполнили.

7. Игра «Скажи наоборот» (презентация).

Цель: формирование умения подбирать слова-антонимы, составлять предложения с противопоставлением. Контролировать правильность подбора слов и понимание их значений.

- Ребята, не все птицы выглядят одинаково. У них есть свои отличительные признаки.

Помогите феи назвать эти противоположные отличия.

Аист крупная птица, а соловей … (мелкая птица).

У аиста длинная шея, а у кукушки … (короткая шея).

Цапля белая, а грач (чёрный).

У утки клюв широкий, а у журавля … (узкий).

7. Рассказ историй с опорой на схему:

" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди 3 дороги:

По первой пойдете - попадёте к лягушкам в болото. К лягушкам в болото. Кому попасть охота?

По второй пойдёте - угодите сразу к Бабе-Яге. Здесь в конце дорожки, живёт в ступе Бабка-Ёжка.

По третьей пойдёте – сундук волшебный найдете.

- Какую дорогу выбираем? Ну что не боитесь? Тогда вперед!

- А вот и волшебный сундук! А что же внутри?

А внутри кружки – заколдованные сказочные герои, надо кружки расколдовать, придумать историю или сказку.

(сочинение детьми историй с опорой на схему описания)

- Ребята, фея сказок опять к нам обращается. Послушайте:

" Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и я помогу вам осуществить ваши мечты.

- Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках.

8. Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? (Да). Женя, что нового ты узнала? А Полине, что больше всего понравилось? (Дети отвечают).

О ком мы сегодня говорили?

Приложения к занятию

ПИСЬМО

Здравствуйте, ребята! Я приготовила вам сюрприз, вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете с помощью моих звезд.

Задания будут сложными, но интересными. Выполнив их, вы узнаете дорогу к волшебному ларцу. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!"

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе (4–5 лет) «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 5 сентября 2014 в 20:00
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе (4–5 лет) «Прогулка в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Патлина (УИ 135098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД