МААМ-картинки

Итоговое занятие в средней группе

Елена Упоровы
Итоговое занятие в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания и умения детей, полученные в разных образовательных областях в течение года

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение определять пространственные направления «влево», «вправо»; развивать пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление

2. Совершенствовать навык счёта, умение соотносить цифру с количеством предметов

3. Упражнять в выделении одновременно двух свойств геометрических фигур (форма, цвет)

4. Закреплять правила поведения в лесу, классификацию домашних и диких животных, повторить виды общественного транспорта

Публикация «Итоговое занятие в средней группе» размещена в разделах

5. Продолжать учить детей составлять короткий описательный рассказ по схеме, участвовать в общей беседе, излагать свои мысли.

6. Обогащать словарный запас

7. Учить различать на слух слова с определенным звуком

Развивающие:

1. Активизировать умственную деятельность детей;

2. Развивать память, мышление, математические способности детей;

3. Развивать пространственное воображение детей.

Воспитательные:

1. Вызвать у детей радостное, приподнятое эмоциональное состояние;

2. Вызвать у детей желание учиться с интересом и удовольствием;

3. Развивать у детей нравственные качества: желание помочь, умение сотрудничать друг с другом.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная.

Работа с родителями: помощь в закреплении пройденного и в изготовлении атрибутов для занятия.

Индивидуальная работа: Д/и «Четвертый лишний», словесная игра «Дежурная буква», Д/и «подбери код»(соотнесение цифры с количеством)

Материалы и оборудование: столы, игрушки, медведь, белка, лягушка, волк, домик бабушки, корзинка с пирожками, мяч, дидактическая игра «Кто где живет?», игра «Четвертый лишний», геометрические фигуры, корзинки для белки, замки, игра «Цифра и количество», схема для описательного рассказа про волка, плакат «Правила поведения в лесу», карта, дорожки (узкая длинна, широкая и короткая).

Интеграция образовательных областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, физическая, художественно- эстетическая

Методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, практические

Словарная работа: окрас, пасть, кодовый замок, инвентарь.

Ход занятия

Воспитатель: ребята сегодня я получила письмо но от кого оно отгадайте?

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: прочтем письмо

«Дорогие ребята, у меня беда, Серый Волк утащил мою корзинку с пирожками для бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку. А чтобы вы не потерялись в лесу я нарисовала вам карту. Удачи!»

Воспитатель: итак мы отправляемся по лесным тропинкам на поиски корзинки с пирожками. Скажите ребята, а на чем можно путешествовать по лесу?

Дети: на машине, автобусе, велосипеде.

Воспитатель: я предлагаю отправиться пешком. Но сначала нужно вспомнить правила поведения в лесу?

НЕЛЬЗЯ!

- разжигать в лесу костер;

- оставлять после себя мусор;

- бить стекло;

- разорять муравейники и птичьи гнезда;

- шуметь в лесу;

- рвать редкие цветы и растения.

Воспитатель: ну что отправляемся в путь, давайте посмотрим, куда идти сначала.

Дети: прямо

Воспитатель: потом

Дети: вправо до елки

Воспитатель: дальше

Дети: прямо к пеньку

Воспитатель: вот мы и дошли до пенька, а кто это сидит на нем?

Дети: медведь

Медведь: а вы куда идете? Я вас не пропущу пока вы мне не поможете.

Воспитатель: а что нужно делать?

Медведь: в нашем лесу появилось много разных животных, которые заблудились и не могут найти свой дом. Им нужно срочно помочь.

Воспитатель: возьмите все по одному животному и расселите каждого из них в свою среду обитания.

Игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: давайте проверим правильно ли мы выполнили задание.

Сережа, почему ты поставил лису возле елки?

Сережа : Потому что лиса – это дикое животное, которое живет в лесу.

Женя назови всех домашних животных?

Женя: корова, свинья, кот, собака, козел, кролик

Ребята, а посмотрите у нас остались еще животные, но они живут не в лесу и не возле человека, откуда тогда эти животные.

Дети: это животные жарких стран.

Воспитатель: молодцы справились с заданием

Медведь: спасибо вам за помощь, теперь можно идти и спокойно есть мед до свидания.

Воспитатель: ну что, а мы идем дальше. А ну подскажите мне куда идти?

Дети: От пенька идем налево и делаем два шага к елке

(А на елке сидит белка.)

Белка: здравствуйте ребята, куда путь держите?

Дети: мы ищем волка, он у красной шапочки забрал корзинку с пирожками.

Белка: а вы мне не поможете?

Дети: конечно поможем.

Белка: я собирала в корзинки необычные шишки, грибы, орехи и ягоды, но подул сильный ветер и мои корзинки упали и все перемешалось. Помогите мне все разложить в свои корзинки.

(раскладываем геометрические фигуры по цвету, по форме)

Воспитатель: ну что и с этим заданием справились.

Белка: спасибо вам дети, а за вашу помощь я вам скажу, куда побежал волк.

Он направился к болоту.

Дети: спасибо тебе белочка. До свидания.

Воспитатель: отправляемся дальше, сколько шагов нужно сделать до болота?

Дети: 3 шага вперед

Воспитатель: смотрите ребята, кто нас встречает на болоте?

Дети: лягушка

Лягушка: здравствуйте, а вы кто такие? И куда вы идете?

Воспитатель: а давайте познакомимся с лягушкой и расскажем, как нас зовут.

Дети рассказывают, как их зовут и говорят, что они ищут волка.

Воспитатель: лягушка – квакушка, а ты случайно не видела, куда волк побежал?

Лягушка: я вам скажу, только если вы мне поможете в моем нелегком деле.

Я нашла на дне болота сундук с карточками, но не пойму что на них неправильно.

Воспитатель: поможем ребята лягушке

Дети: да

Игра «Четвертый лишний»

Воспитатель: Снежана скажи, что у тебя изображено на карточке.

Снежана: стол, стул, шкаф, мяч

Воспитатель: что у тебя лишние?

Снежана: лишний мяч, потому что это игрушка, а стол, стул, шкаф – это мебель.

Игра «Дежурная буква»

Лягушка: ребята, а вы знаете, как пищит комар?

Дети: з-з-з-з

Воспитатель: а теперь назовите слова, которые начинаются на звук «З»

Дети: забор, зебра, звезды, замок

Лягушка: а как шипит змея?

Дети: с-с-с-с

Воспитатель: а теперь назовите слова, которые начинаются на звук «С»

Дети: слон, солнце, собака, сова, стол, стул

Лягушка: а как кричат дети, когда им страшно?

Дети: а-а-а-а

Воспитатель: а теперь назовите слова, которые начинаются на звук «А»

Дети: автомобиль, аист, ананас, арбуз, акула

Воспитатель: молодцы справились и с этим заданием. Ну что ж рассказывай лягушка, куда волк побежал?

Лягушка: он пошел по какой-то из этих двух дорожек, только одна из них ведет высоко в горы, а вторая к домику бабушки.

Воспитатель: давайте посмотрим в горы, какая дорожка ведет?

Дети: узкая и длинна

Воспитатель: а к домику бабушки?

Дети: широкая и короткая.

Воспитатель: по какой дорожке пойдем

Дети : по короткой и широкой

Воспитатель: но прежде чем мы отправимся дальше в путь нужно немножко отдохнуть.

Физминутка «Дикие животные»

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: вот мы и пришли к домику бабушки. А посмотрите кто-это спрятался за домиком. Так это же серый волк.

Ребята волк хочет, чтоб мы о нем рассказали что-то хорошее, и он нам расскажет, где спрятал корзинку с пирожками.

Рассказ по схеме про волка.

«Волк – это дикое животное.

Он среднего размера и имеет серый окрас. У волка есть туловище, голова, треугольные ушки, длинный пушистый хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто гладкой шерстью. Волк умеет рычать и выть на луну. Он ест все: ягоды, грибы, фрукты, маленьких лягушек и даже больших оленей. Волк – хищное животное. Живет он в лесу, вместе со своей стаей. Волки санитары леса – съедающие больных животных.»

Воспитатель: волку понравилось слушать рассказ о себе, и он согласился отдать корзинку с пирожками, она находится на соседней поляне.

Мы к лесной поляне вышли

Поднимайте ноги выше

Через кустики и кочки

Через ветки и пенечки

Что за странная поляна мяч лежит по середине. Я догадалась, серый волк хочет снами тоже поиграть.

Игра «Какое что бывает?»

Воспитатель: я буду вам бросать мяч и называть цвет, форму, размер, а вы возвращая мне мяч будите называть предметы которые бывают такого цвета, формы или размера. Будьте внимательны.

Зеленый - огурец, краска, трава;

Широкая - дорога, лента, река

Вкусное – мороженное, пирожное, варенье

Маленький – котенок, мальчик,

Круглый – мяч, шарик, солнце

Деревянный – стол, стул, шкаф.

Молодцы, а вот и корзинка с пирожками. Ну что ребята идем к бабушке в гости. Но почему- то дверь закрыта.

Бабушка: ребятки я, потеряла ключ от двери, помогите мне.

Воспитатель: но у бабушки необыкновенный замок, к нему нужно подобрать определенный код.

Игра «Цифра и количество»

Дети подбирают код, потом все вместе проверяем.

Воспитатель: вот и открылся наш замок, проходим ребята в гости будем пить чай с пирожками.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области ФЭМП на конец.

Итоговое занятие по лепке «Чайная пара» в средней группе Тема: «Чайная пара» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность – лепка» Интеграция.

Итоговое занятие по математике в средней группе по программе «Мир открытий» Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Итоговое занятие в средней группе Итоговое занятие. Восп. Здравствуйте, мои дорогие И маленькие и большие! Вижу, как вы подросли До чего же хороши! Проходите, рассаживайтесь.

Итоговое занятие в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему «Поможем Айболиту» Интеграция образовательных.

Итоговое занятие в средней группе «Умники и Умницы» Цель: Ознакомление с окружающим. Родная природа- знание времен года, их основные характеристики, умение отгадывать загадки, правильно называть.

Итоговое занятие в средней группе «Красная Шапочка» Итоговое занятие «Красная шапочка» средняя группа. Программное содержание : - Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;.

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП Конструкт проведения непосредственно образовательной деятельности Голованова Т. В. Группа: Средняя Образовательная область: Познавательное.

Итоговое занятие в средней группе «Помощь Незнайке» Итоговое занятие для детей средней группы «Помощь Незнайке» Цель: обобщение и закрепление знаний, их систематизация. Задачи: закрепление.

Открытое итоговое занятие в средней группе Цель: закрепить программное содержание по разделу «Социально-коммуникативное развитие». Продолжать формирование системы экологических знаний.

Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе
Опубликовано: 7 июля 2016 в 17:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Упоровы (УИ 433663) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД