МААМ-картинки

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Незнайка в гостях у дошколят»

Мироненко Кристина Александровна
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Незнайка в гостях у дошколят»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить и закрепить знания детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задача:

Познавательное развитие:

Закрепить знания о частях суток.

Закреплять знания детей о временах года, признаках времен года, насекомых.

Закреплять знания цифр от 1 до 5.

Закреплять умение соотносить количество предметов с цифрой.

Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

Публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе „Незнайка в гостях у дошколят“» размещена в разделах

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение находить отличия в похожих картинках.

Развивать мышление, речь, память, воображение.

Речевое развитие:

Закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, деревянный, бумажный и др.)

Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Тренировать артикуляцию звуков (шипящих и свистящих, способствовать приобретению навыков правильной речи, развивать фонематический слух.

Поддерживать стремление детей активно включаться в общение, отвечать на вопросы, инициативно высказываться.

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Художественно – эстетическое развитие:

Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.

Учить дополнять предложения словом противоположного значения, развивать внимание.

Закреплять знания детьми русских народных, зарубежных и авторских сказок, воспитывать любовь и интерес к ним.

Развивать творческое воображение.

Физическое развитие:

Упражнять в умении принимать положение, соответствующее картинке (физкультминутка «Веселые человечки»).

Развивать общую и мелкую моторику.

Социально – коммуникативное развитие:

Развивать конструктивные навыки (складывать картинки в целое по сказкам).

Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым м сверстниками, уважительное отношение друг к другу, желание оказывать помощь.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. Чуковского «Айболит», А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсена «Снежная королева»; русских народных: «Три медведя», «Снегурочка», «Гуси лебеди», «Маша и медведь» и английской сказки «Три поросенка».

Просмотр мультфильмов по мотивам прочитанных произведений.

Дидактические игры: «Собери картинку», «Части суток», «В какое время года?», «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы?».

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А также познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материалы и оборудование

Презентация, карта для преодоления препятствий, картинки с признаками весны, картинка замка из геометрических фигур, геометрические фигуры разных цветов и размеров, картинки насекомых, картинки к сказкам, мяч.

Раздаточный материал:

Двух полосные карточки, картинки белочек (по 5 на каждого ребенка, картинки грибочков (по 4 на каждого ребенка, картинки – пазл к сказкам, медали для награды, смайлики.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на наше занятие пришел Незнайка. Поздороваемся с ним.

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

Мы на место не вернемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу.

Незнайка : Я не верю, что вы многому научились и готовы перейти в старшую группу.

Воспитатель: Незнайка, наши детки весь год занимались и старались. И мы можем тебе показать, все наши полученные за год знания.

Ребята, мы покажем Незнайке наши знания! (Да)

А ты Незнайка посмотри, готовы мы к переходу в старшую группу или еще нам рано.

Незнайка : Ну ладно, показывайте свои знания, а я скажу готовы вы или вам надо еще подучиться.

Воспитатель: Присаживайся Незнайка поудобней и посмотри наше путешествие в страну старшей группы.

Ребята, сейчас мы с вами отправимся в путешествие, которое будет называться «Дрога в старшую группу». Посмотрите, у меня в руках карта – схема. На ней нарисованы три дороги:

Первая дорога – ведет в болото. Пойдем туда (нет)

Вторая дорога – ведет в лес к Бабе – Яге. Пойдем по этой дороге? (нет)

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да)

Воспитатель: Для того, чтобы нам попасть в страну старшей группы, нам необходимо преодолеть каждое препятствие, которое приготовили на гномы. За каждое выполненное задание, они нам будут давать ключик. Этими ключиками мы откроем замок, который охраняет Волшебную страну старшей группы. Вы готовы выполнять задания? (да). Тогда преступаем к первому заданию.

Первое препятствие (Сундучок с заданиями)

Воспитатель: Чтобы идти дальше, Вам нужно выполнить задания Ворчуна, и он нам даст первый ключик.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Еще задание есть в сундуке.

Игра «Какое время года?»

Воспитатель: Ребята вы умеете отгадывать загадки? Ну тогда приступим.

1. Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

2. Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

3. Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой)

4. Светает рано по утрам,

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад,

Скворцы в скворечники летят

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

кто это время года знает? (Весна)

Воспитатель: А какие признаки весны вы знаете? Давайте назовем их! Изображение Девицы весны, дети называют признаки весны, воспитатель прикрепляет карточки м признаками на картинки)

Молодцы ребята, вы справились с первым препятствием. И Ворчун нам дает первый ключик. А нас ждет следующее препятствие.

Второе препятствие (изображение картины Луг, дидактическая игра «Признаки весны»)

Воспитатель: Следующее задание гнома Сони. Весна шагает по земле и все вокруг оживает, просыпается. Ребята, посмотрите на картинку, какая она красочная, красивая. Что изображено на картине?

Дети: Луг.

Воспитатель: А вы знаете, кто живет на лугу?

Дети: Насекомые!

Воспитатель: Назовите насекомых, которых вы знаете. (Дети называют, а воспитатель прикрепляет на луг насекомых. Если дети что – то забыли, помочь им вспомнить, задавая вопросы)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Гномик Соня вручает на м второй ключик. В ы устали, наверное, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Мы ногами топ, том, (топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)

Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)

Мы плечами чик, чик, (движения плечами вверх – вниз)

Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)

Покружились вокруг себя, (кружатся)

Раз присели, два привстали, (приседают)

Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

Третье препятствие (Геометрический замок и размещение белочек и грибочков на карточках)

Воспитатель: Следующее задание которое приготовил нам гномик Умник, будет очень сложное, но мы справимся с этим заданием.

Воспитатель: А теперь ребята прошу вас присесть за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это замок королевы геометрических фигур. Из чего он состоит? Правильно, из геометрических фигур. Они все одинаковые? А чем они отличаются? (формой, цветом, размером). Назовите мне, из каких геометрических фигур построен замок. (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе, девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев)

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на листе бумаги, геометрические фигуры.

Воспитатель:

В центре листочка – круг.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – прямоугольный треугольник.

В правом нижнем углу – прямоугольник.

В левом нижнем углу – треугольник.

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание.

У Вас на столе, есть карточки, белочки и грибочки. Давайте на верхнюю полоску нашей карточки разместим всех белочек. (дети раскладывают на верхнюю полоску 5 белочек. Посчитать, одна белочка, две белочки … и всего 5 белочек)

А теперь давайте угостим белочек грибочками. На нижнюю полоску под каждой белочкой положим грибочек. (дети кладут грибочки, одного грибочка не хватает)

-Сколько белочек? (5)

-А сколько грибочков? (4)

-Сравните, что больше? (белочек)

-А теперь сравните, что меньше? (грибочков)

-Какое число больше 5 или 4? (5)

-Какое число меньше 4 или 5? (4)

-Что надо сделать, чтобы белочек и грибочков стало поровну? (добавить один грибочек или убрать одну белочку)

-Сколько теперь белочек и грибочков? (поровну)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданиями, и за это нам Умник дает третий ключик. А нас ждет еще одно препятствие.

Четвертое препятствие (Дидактические игры «Скажи одним словом», «Из чего сделаны предметы»)

Воспитатель: Следующее задание на приготовил гномик Допи.

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, лимон, слива – (фрукты)

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – (мебель)

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные)

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники – семья)

- Кубики, кукла, машинка, мячик – … (игрушки)

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь)

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые)

- Самолет, вертолет, ракета – … (воздушный транспорт)

- Машина, автобус, мотоцикл – … (наземный транспорт)

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующее задание.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … (резиновый)

- Мяч из пластмассы – … (пластмассовый)

- Стакан из стекла – … (стеклянный)

- Матрешка из дерева – (деревянная)

- Утка из резины – … (резиновая)

- Игрушка из меха – … (меховая)

- Поделка из бумаги – … (бумажная)

- Гвоздь из железа – … (железный)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились, у нас уже четыре ключика. Ну и последнее препятствие на пути в старшую группу, которое приготовил нам гном Весельчак.

Пятое препятствие (отгадать сказку, собрать сказку по картинкам)

Воспитатель: Ребята, а вам сказки читали в средней группе? Сейчас проверим как вы хорошо их запомнили. Я буду говорить отдельные слова, а вы должны догадаться какая это сказка. Готовы?

1. Тыква, карета, туфелька, принц, бал. («Золушка»)

2. Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь. («Лисичка – сестричка и серый волк»)

3. Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф – Нуф, волк. («Три поросенка»)

4. Деревянное полено, лиса Алиса, кот Базилио, черепаха Тартила. («Буратино»)

5. Страшило, Жедезный Дровосек, Тотошка, Алиса. («Волшебник Изумрудного города»)

6. Петушок, зернышко, курочка, маслице. («Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Молодцы! У вас на столе есть пазл, необходимо собрать картинку и назвать сказку. Готовы? Приступаем! (дети собирают пазл и говорят название сказки»)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказки, столько всего отгадали. А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные. Я буду вам говорить предложения, а вы должны это предложение закончить словом противоположного значения.

1. Сахар сладкий, а перец – … (горький)

2. Летом листья зеленые, а осенью – … (желтые)

3. Дорога широкая, а тропинка – … (узкая)

4. Летом жарко, а зимой – (холодно)

5. Стул большой, а стульчик – … (маленький)

6. Днем светло, а ночью – … (темно)

7. Апельсин сладкий, а лимон – (кислый)

Воспитатель: Молодцы ребята, сколько препятствий сегодня преодолели. И у нас с вами пять ключиков. Ну как тебе Незнайка, понравились наши препятствия, с которыми справились наши ребята. Как ты считаешь готовы они к переходу в старшую группу ил еще нам рано.

Незнайка : Нет ребята, вы молодцы. Я зря сомневался в ваших знаниях. Вы прошли дорогу, ведущую в старшую группу. А можно и мне с вами пойти в волшебную страну старшей группы?

Воспитатель: Ребята возьмем с собой Незнайку?

Дети: Конечно, пойдем с нами.

Воспитатель: Тогда ребята открываем Волшебный замочек, который охраняет Волшебную страну старшей группы.

Рефлексация и награда.

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу?

- А, что вам было трудным?

- А, что было самым интересным?

- Что больше понравилось?

- А, что хотелось бы повторить снова?

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе, и на память о нашем сегодняшнем занятии вручаю вам значки!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны»Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у Весны» «В гостях у Весны». Интегрированное занятие в средней группе. Цель: формирование у детей основ здорового образа жизни, потребности в сохранении.

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Итоговое интегрированное занятие «Зоопарк» во второй младшей группе Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Воспитатель: Миронова В. Н. Интегрированное.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем» Тема: «Всё мы знаем и умеем» Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений детей за учебный год. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по ПДД «Незнайка в гостях у ребят» Интеграция образовательных областей: (Познавательное развитие/Речевое развитие/Художественно-эстетическое развитие) Цель: Создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Незнайка в гостях у дошколят»
Опубликовано: 18 января 2023 в 18:44
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Незнайка в гостях у дошколят»» (включая файлы) размещена пользователем Мироненко Кристина Александровна (УИ 1976972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД