Дударева Марина
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Рыбаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Рыбаки»
Образовательные области:
- познавательное развитие;
- речевое развитие.
Цель: расширение представлений о рыбах, их характерных особенностях строения, местах обитания.
Задачи.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром „Рыбаки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Уточнить, расширить и закреплять представления детей о рыбах; обобщать и классифицировать их (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие в пресноводных водоемах)
- расширить и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, умение детей отвечать на вопросы полным ответом;
- воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Оборудование: предметные картинки рыб.
Предварительная работа:
- Занятия по темам «Обитатели морей и океанов», «Обитатели рек и озёр», «Аквариумные рыбки»;
- Чтение стихотворений сибирских поэтов: Андрей Болоткин «Ночь в Сибири»; Владимир Бояринов «Одинокий сом»; Наталья Майер «Сом», «Рыбка для кота»; Елизавета Стюарт «Сом»; Ткач Елена «Окунь плещется в воде», «Сом»; Людмила Шмидт «Праздник у водяного»; Евгения Зих «Приключения речных мальков», Галина Листопад «Рыбалка», Юрий Могутин «Ерши»; Михаил Сальников «Учусь рыбачить»; Людмила Гульева «Рыба молот», «Рыба Луна», «Морской конёк», «Водоросли», «Пираньи», «У аквариума», «Про рыб».
- Валерий Костюк «Народный календарь» «25февраля – день Алексея Рыбного».
Ход занятия.
В: Сегодня мы будем соревноваться – «Лучшая рыбацкая артель».
Дети, что обозначают слова «рыбацкая» и «артель».
- Разделимся на три команды.
За каждый правильный ответ – получаете рыбку. У кого больше улов – тот победитель.
1 команда
Где водятся рыбы?
Дети: В воде.
Что рыбы делают в воде?
Дети: Рыбы в воде плавают, ныряют, плещутся, резвятся, играют, прячутся, дышат, питаются, охотятся и т. д.
2 команда
Чем покрыто тело рыб?
Дети: Чешуей.
Какие рыбы?
Дети: Мокрые, скользкие, быстрые, большие, маленькие, морские, речные, аквариумные, осторожные, яркие и т. д.
3 команда
Чем дышат рыбы?
Дети: Жабрами.
Какие рыбы водятся в нашей реке Обь?
Дети: окунь, чебак, щука, судак, лещ, плотва, карась.
Физминутка:
Рыбка плавает в водице, Дети показывают туловищем и руками, как
Рыбке весело играть. плавают рыбки
Рыбка, рыбка, озорница Дети грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать Дети вытягивают руки и хлопают ладонями.
Рыбка спинку изогнула, Дети наклоняются вперед, спину выгибают.
Крошку хлебную взяла. «выныривают» за крошкой
Рыбка хвостиком махнула, Снова «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
В: Ребята в феврале по народному календарю день Алексея Рыбного.
Подтаял снег на Алексея,
И стал богаче рыбный лов -
Недаром в этот день Расея
Уху хлебала у столов.
1 команда
1. Какого числа по народному календарю день «Алексея Рыбного» - 25 февраля
У какой рыбы есть усы?
сом
Кто такие речные мальки?
маленькая рыбка, недавно вышедшая из икринки
.Чем ловят речную рыбу?
Спиннинг, сачок, удочка
2 команда
2. «Расстегай» - это что?
Пирог с рыбой
Где любит спать усатая рыба и какая?
Под корягой, сом
Речной владыка?
водяной
Какое домашнее животное любит рыбу больше мяса?
кот
3 команда
3. Морозцем пряжу "приструнить". Для чего?
Ровней мороженная нить.
Самая зубастая речная рыба? щука
Где прячутся ерши- малыши? В камышах
Какие пресные водоёмы вы знаете? Что значит пресные? Река, озеро, пруд.
Закончи предложение и покажи:
Наш дом находится на берегу (реки, озера)
Дети разводят руки в стороны и поворачиваются вокруг себя;
В реке водилось много (рыб)
Дети изображают плавающих рыб;
За рекой виднелся (берег)
Дети проводят руками справа налево;
Мы часто с братом ловили (рыбу)
Дети изображают плавающих рыб;
Разные рыбы водились в (воде)
Дети изображают как плывут;
Наловим (рыбу) и сварим (уху)
Дети изображают, как едят.
Итог.
Подсчитаем наш "улов". Какая команда победила?
Что нового мы узнали?