Лучший педагог года

Конспект итогового занятия в старшей группе

Ольга Сутурина
Конспект итогового занятия в старшей группе

Итоговая квест-игра в старшей группе

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год.

Задачи: обучающие:

- закрепить знания у детей дней недели, времена года, частей суток.

- упражнять в классификации предметов, определять материал, называть прилагательное.

- закрепить знание геометрических фигур, порядковый счет в пределах 10 и обратно.

- упражнять в ориентировке в пространстве.

Развивающие:

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи.

- развивать логическое мышление.

-развивать воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать уважение друг к другу, проявлять самостоятельность, воспитывать любознательность и наблюдательность.

Используемые методы:

Познавательный метод, беседы по вопросам, наглядный, игровой.

Ход занятия:

Организационный момент: дети входят в группу, воспитатель обращает внимание на сундук.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то оставил нам сундук с запиской «Открой меня». Попробуем открыть?

Дети: Да. (пытаются открыть, замечают, что сундук закрыт на замок)

Нам нужен ключ.

Воспитатель: А чтобы найти ключ мы должны с вами выполнить задания на отлично.

Подходим с детьми к столу с цифрой 1.

Воспитатель: Наше первое задание называется «Неделька»

Дети собирают башню по дням неделям.

Воспитатель: Молодцы! Быстро управились. Второе задание «Отгадай загадку»

Пришла без красок и без кисти

И покрасила все листки.

Дети: Осень

Воспитатель кладет карточку с иллюстрацией Осень

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Дети: Зима

Воспитатель выкладывает карточку.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник зацветет.

Дети: весна.

Воспитатель выкладывает карточку.

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило…

Дети: лето.

Воспитатель выкладывает карточку.

Воспитатель: молодцы ребята! Приступим к 3 заданию. А называется «Когда начинается»

- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне скажите, когда это начинается и найдете нужную карточку.

- Закричал петух, все встали на зарядку.

Дети: утро (находят нужную карточку)

- Мама суп мне налила и меня позвала

Дети: обед (находят нужную карточку)

- из детского сада домой мы спешим.

Дети: вечер (находят нужную карточку)

- на дворе темным- темно, спят в кроватях все давно.

Дети: Ночь (находят нужную карточку)

Воспитатель: Мы выполнили все задания. Молодцы. А получаем за победу шарик.

Проходим к столу с номером 2.

Воспитатель: Здесь коробка. Надо на ощупь определить что там лежит и описать его словами, чтобы другие тоже могли отгадать.

Ребенок просовывает руки в короб. Нащупывает предмет.

- он круглый, холодный, небольшой. (мяч)

- это что-то мягкое, нежное, пушистое (зайчик)

Воспитатель: Молодцы. Наше следующее задание «Выложи слово»

- Я вам покажу картинку, а вы должны составить слово при помощи синих и красных квадратов.

-Что здесь нарисовано?

Дети: Дом.

Воспитатель: Какой первый звук в этом слове?

Дети: «Д»

Воспитатель: Какой он?

Дети: Согласный.

Воспитатель: Правильно. Какой мы квадрат возьмем?

Дети: Синий.

Воспитатель: Какой второй звук в слове «Дом»?

Дети: «О»

Воспитатель: Правильно. Какой квадрат возьмем?

Дети: Красный

Воспитатель: А какой последний звук в слове «Дом»

Дети: «М». Он согласный

Воспитатель: Какой квадрат возьмем?

Дети: Синий.

Так выкладываем еще несколько слов.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Наше следующее задание «Назови одним словом»

В разброс лежат игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, как много здесь вещей. Что это все?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Нам надо разложить их по коробочкам.

1 коробка- животные, 2 коробка-фрукты, 3 коробка-мебель.

Дети раскладывают игрушки по коробкам.

Воспитатель: Кого вы положили в первую коробку?

Дети: животных.

Воспитатель: А во второй коробке, что лежит?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: А что вы сложили в третью коробку?

Дети: Мебель.

Воспитатель: Ну вот вы справились с заданиями и получаете еще один шарик.

- Чтобы выполнить вам следующие задания, вы должны проявить ловкость и сноровку.

Дети проходят небольшую эстафету. Прыжки из обруча в обруч. Перепрыгивание через палку. Попадание мячом в корзину.

Воспитатель: Какие вы ловкие! Все выполнили задания и получаете шарик.

-Теперь мы можем пойти выполнять последние задания.

Подходим к столу 3

Воспитатель: Какие геометрические фигуры здесь лежат?

Дети: Треугольники.

Воспитатель: Вам надо из маленьких треугольников сложить большой треугольник, шестиугольник и трапецию.

Дети выкладывают геометрические фигуры.

Воспитатель: Следующее задание называется «Собери ковер»

- На ковре есть дырки и мы должны сделать заплатки.

- Этот треугольник надо положить в верхний левый угол.

- А этот треугольник в нижний правый угол.

- Этот -в середину.

- а этот в нижний левый угол.

- Молодцы, вы справились. Следующее задание «Поезд»

Воспитатель: Посмотрите на поезд, что с ним не так?

Дети: Все выгоны стоят не по порядку.

Воспитатель: Правильно. У каждого вагона свой номер. Вы их должны расставить по порядку.

Дети расставляют выгоны по порядку от 1 до 10. За выполненные задание дети получают шарик.

Воспитатель: Вы выполнили все задания. Сколько шариков вы собрали?

Дети: 4

Воспитатель: А в шариках, что-то лежит. Как нам достать?

Дети: Лопнуть шарики.

Дети лопают шарики, в одном из них лежит ключ от сундука. Дети открывают сундук. В сундуке сюрприз.

Воспитатель: Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику»Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие к цветику-Семицветику» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течении года. Образовательные задачи: 1. Закрепить умение соотносить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Старая сказка на новый лад» Цели: -Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка"; -Закрепить знания.

Конспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группеКонспект итогового занятия «Путешествие с пчёлкой Жужей» в старшей группе Цель: Доставит детям радость и удовольствие от игр и заданий развивающей направленности. Продолжать знакомство с городом Кинешма. Поддерживать.

Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках»Конспект итогового занятия в старшей возрастной группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых в учебном году; поддерживать интерес к играм развивающей направленности.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе
Опубликовано: 7 мая 2022 в 15:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД