МААМ-картинки

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе

Китаева Татьяна Владимировна
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить у детей знания полученные ранее. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Задачи:

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.

Закрепить знание домашних и диких животных, перелетных и неперелетных птиц.

Закрепить счёт в пределах 10, умение составлять задачи, знание геометрических фигур, умение конструировать из бумаги (по схеме).

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Развивающая среда:

Средства ТСО: музыкальный центр, конверт (с разрезной картинкой Белоснежки, картинки Гномы, конверты с заданиями, картинки животных (медведь, волк, заяц, лиса, корова, кошка, козел, белка, свинья, комплект цифр 1-10 на каждого ребенка, картинки птиц «Четвертый лишний», ромашки из бумаги, мольберт, белая бумага для оригами, цветные карандаши, сюрпризный сундучок с конфетами.

Ход занятия

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Воспитатель: Здорово! Теперь, благодаря вашим улыбкам, наш день обязательно будет хорошим, принесет много нового и интересного.

В группу «залетает» голубь, а к ниточке привязан конверт (голубь прикреплен на окне).

- Ребята, посмотрите, кто там на окне? Да это не простой голубь, а почтовый. Почему, как вы думаете? Да, он принес нам письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

- Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезная картинка, давайте ее соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинку, на картинке изображена Белоснежка).

- Всё ясно, значит, письмо нам прислала Белоснежка. Вы знаете, из какой она сказки? Теперь мы можем прочесть письмо.

(Воспитатель читает письмо).

«Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики! Хочу поздравить вас с окончанием занятий в старшей группе. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз! Вы сможете его получить, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы найдете свой сюрприз. В помощь, посылаю гномов, они подскажут вам дорогу».

- Ребята, вы согласны отправиться на поиски сюрприза? Тогда удачи.

(Дети находят гномов, расположенных по всей группе, за каждым гномом закреплено задание, которое надо выполнить.)

Воспитатель: Ну что ребята начнем выполнять задания Белоснежки? Но для сначала, вспомним некоторые правила поведения. Я буду начинать, а вы заканчивайте.

- Ты седи за столом спокойно и веди себя (достойно).

- Стол – это не кровать и на нем нельзя (лежать).

- Ответить хочешь - не шуми, а только руку (подними).

Молодцы! Слушайте внимательно задания, и я уверена, мы справимся.

Гном № 1. «Разминка» (Дети и воспитатель встают в круг)

Воспитатель: Дети вы сегодня делали зарядку? Молодцы, а мы сейчас сделаем разминку для мозга. Я буду задавать вопрос, и бросать вам мяч, вы должны правильно на него ответить.

Вопросы:

1. Сколько ушей у двух малышей?

2. Сколько крыльев у вороны?

3. Сколько хвостиков у кошки?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько лап у двух собак?

6. Сколько рук у двух человек?

7. Сколько солнышек на небе?

8. Сколько яблок на березе?

9. Сугробы какой высоты бывают летом?

10. Сколько копыт у двух коров?

Гном № 2 «Загадки-отгадки» (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Загадаю вам загадки. Кто отгадает, возьмет картинку с животным, назовет его и детеныша, закрепит на мольберте.

1. Кто осенью спать ложится,

А весной встает? (Медведь).

2. На овчарку он похож:

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

3. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы -

Уши больше головы? (Заяц)

4. Ночью светят с бугорка

Два зеленых огонька.

Там хозяйка рыжей шубы

На зайчишек точит зубы. (Лиса)

5. Лежала под елками

Подушка с иголками.

Лежала, лежала,

И побежала. (Еж)

5. Кто в грязной лужице лежит,

Забавно хрюкает, визжит? (Свинья)

6. Голодная мычит,

Сытая - жует.

Всем ребятам

Молочко дает. (Корова)

7. Мордочка усатая,

Шубка полосатая.

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

8. Я, друзья, совсем не злая,

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная ….(Собака)

Воспитатель:

- Сколько животных вы отгадали?

- Сколько из них диких?

- Почему их называют дикими животными?

- Дикие животные живут в лесу, самостоятельно добывают пищу.

- Сколько из них домашних?

- Почему их называют домашними животными?

- Домашние животные живут рядом с человеком, люди их кормят и заботятся.

Гном № 3 «Перепутанные цифры» (Дети садятся за столы, перед каждым ребенком перепутанные цифры от 1 до 10).

Воспитатель:

- Выложите числовой ряд от 1 до 10.

- Прямой и обратный счет.

- Назовите соседей чисел 3, 5, 7, 9.

- Назовите число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

- Назовите предыдущее число чисел 3,6,8.

- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.

Физминутка

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания – руки в стороны.)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

(Загибаем пальцы.)

Расстилается ковер,

И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули.

(Потягивание – руки вверх.)

Все тихонечко присели.

(Присели на корточки.)

Отдохнуть вы все успели?

Гном № 4 «Четвертый лишний». (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? Назовите признаки весны. (Ответы детей)

- Пришла весна. Пригрело солнышко. Природа проснулась. Птицы прилетели из теплых краев.

- Скажите, воробей это зимующая или перелетная птица? (Ответы детей)

А каких перелетных птиц вы знайте? А теперь выполните задания по карточкам «Четвертый лишний» ( на карточках изображены птицы: скворец, ласточка, грач, синичка, воробей, сорока, ворона, аист). Вам нужно найти лишнюю птицу. Вы хорошо знайте зимующих и перелетных птиц.

Гном № 5 «Веселые задачки».

- А сейчас нам предстоит с вами составить и решить математические задачи. (На мольберте «ветка дерева, скворечник, солнышко»).

1. Пять скворцов на ветку сели, два еще к ним прилетели. Сколько скворцов сидят на ветке?

2. Посидели, посидели, три из них вдруг улетели. Сколько их осталось?

3. Три птицы залетели в скворечник. Сколько птиц осталось сидеть на ветке?

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь отдохнуть и поиграть Подвижная игра «Встаньте по 2,3,5…».

Гном №6 «Ромашки» (Дети работают за столами)

Воспитатель: Посмотрите ребята, сколько красивых ромашек.

- Каждый сейчас возьмёт по одной ромашке и увидит с обратной стороны задание, нужно сосчитать и раскрасит её серединку, если в вашем ответе получилось меньше 5, то серединку раскрасьте жёлтой, если больше 5 -оранжевой. (Дети работают за столами).

Воспитатель: Покажите все свои ромашки! Какие ты числа складывал? Сколько получилось? Правильно …раскрасил?

Пальчиковая гимнастика

У меня есть две руки, (показывают руки раскрыв ладони)

Левая и правая. (поднимают вверх левую руку, потом правую)

А на них есть десять пальцев, (возвращают руки в первую позицию)

Как команда бравая. (раздвигают пальцы)

Два больших, как генералы, (большие пальцы вверх)

Толстые и важные. (покачивают большими пальцами из стороны в сторону)

Указательные пальцы, смелые, отважные. (выпрямляют указательные пальцы)

Вам покажут направленье, погрозят за поведенье. (движения по тексту)

В центре средние стоят, выше всех и в даль глядят. (разгибают средние пальцы)

Безымянные потом, почему-то без имен. (разгибают безымянные пальцы, разводят руками и пожимают плечами)

А мизинцы после них, (разгибают мизинцы)

Вот и все окончен стих! (расслабляют руки и хлопают скользящими движениями ладонь о ладонь)

Гном № 7 «Конструирование из бумаги» по схеме (оригами)

Воспитатель: Ребята наш голубь заскучал. Давайте сделаем ему друзей! Присаживайтесь за столы и приступим к работе. Перед вами лежит лист бумаги, какой он формы? (Квадратной). Теперь нам нужно сложить его по диагонали, уголки к уголкам, линию сгиба тщательно проглаживаем. Какая фигура у вас получилась? (Треугольник). Верно! Молодцы!

- Опустите верхнюю часть вниз так, чтобы прямой угол оказался ниже основания фигурки (воспитатель показывает, помогает).

- Отогните наверх только один слой бумаги так, чтобы прямой угол оказался выше верхнего края фигурки (воспитатель показывает, помогает).

-Согните фигурку пополам, и поверните ее будущими «крыльями» вниз.

- Спереди и сзади поднимите «крылья» наверх. Проверьте результат. (воспитатель показывает, помогает).

- Вогните внутрь «клюв» и «хвост», нарисуйте «глаз».

(Воспитатель помогает «посадить» голубей на окно).

Воспитатель: Дети голубей называют птицами мира. Посмотрите, наши голуби летают в чистом, солнечном, мирном небе.

- Посмотрите здесь еще одно письмо: «Молодцы, ребята! Вижу, за этот год вы многому научились: знаете диких и домашних животных, перелетных и неперелетных птиц, умеете считать и сравнивать, знаете геометрические фигуры, умеете конструировать по схеме. Я думаю, что вы все можете перейти в подготовительную группу. Ну а теперь внимание! Вы настоящие победители. А победителям всегда вручают, что? Медали и сладкие призы!»

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Китайский Новый год» На экране презентация «Путешествие в Китай» Воспитатель: Ребята всю неделю мы знакомились с вами с такой с удивительной сказочной страной,.

Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята»Итоговое НОД по ФЭМП в старшей группе «Мы бравые ребята» Тема: «Мы бравые ребята» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Три желания золотой рыбки» Цель: обобщение знаний детей, полученных в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить с детьми времена года, части суток, последовательность.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 06:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Китаева Татьяна Владимировна (УИ 1228535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД