Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике с включением осетинского национального компонента в старшей группе «Наш друг — Карлсон»

Ходова Светлана
Итоговое занятие по математике с включением осетинского национального компонента в старшей группе «Наш друг — Карлсон»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познание.

Задачи:

- Упражнять в выкладывании числового ряда и назывании цифр на осетинском и русском языках;

- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «>», «<» и «=».

- Закрепить знания о последовательности дней недели и называния их на осетинском языке.

- Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи.

Коммуникация:

- Задачи:

- Закрепить умения детей подбирать к словам антонимы.

Публикация «Итоговое занятие по математике с включением осетинского национального компонента в старшей группе „Наш друг — Карлсон“» размещена в разделах

- Продолжить развивать воображение детей в речевой деятельности.

- Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.

Оснащение:

1. Игрушка Карлсон;

2. гелевые шары с номерами и заданиями;

3. плакат «Спрятавшиеся цифры»; математические наборы;

4. задания на листах бумаги на >, <, = ;

5. задание «Соедени цифру с картинкой»;

6. коллажи, схемы, картины с фабульным развитием;

7. мяч для игры «скажи наоборот»;

8. иллюстрации к сказкам;

9. бумага для лодочек и самолётиков (оригами).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам собрать целую картину из частей. Посмотрите, какой сказочный герой у нас получился. Да, это Карлсон, которого мы все очень любим.

Стук в окно. Влетает Карлсон со связкой шаров, на которых прикреплены конверты с заданиями и письмо. Вскрываем конверт и читаем письмо:

«Дорогие ребята, помогите мне выполнить задания Фрекен Бок. Они очень трудные и я не могу с ними справиться. Если вы правильно выполните задания, то Фрекен Бок разрешит мне прилетать к Малышу. Заранее благодарю всех детей д/с №5 г. Беслана».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону справиться с заданиями, ведь он прилетел к нам из далёкой Швеции за помощью.

1 Задание на шаре с № 1:

Блиц опрос – вам нужно быстро ответить на вопросы:

1) Как называется наша планета?

2) Какие вы ещё знаете планеты?

3) Чем планета Земля отличается от других планет?

4) Как называется наша страна?

5) Как называется наша республика?

6) Кто изображен на гербах России и РСО – Алании?

7) Назовите дни недели на осетинском и русском языках.

Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием.

А сейчас мы будем выполнять задание на шаре с №2. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нам нужно найти спрятавшиеся цифры. На доске плакат с цифрами, которые спрятались в разных предметах.

Дети находят цифры и читают стихи о цифрах С. Маршака

«Весёлый счет».

Воспитатель: Ребята, на столах лежат цифры из математического набора. Выложите цифровой ряд и назовите цифры на осетинском и русском языке, а теперь посчитаем обратным счётом с 10 и 20.

Молодцы! Пока все очень хорошо справляетесь с заданиями Фрекен Бок.

Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас я достану задание на шаре с №3. Вижу, что здесь задания более сложные.

Дети выполняют на листках бумаги задания на >, <, =.

Например:

5 > 3

4 > 3

2 = 2

Задание «Соедини цифру с картинкой».

Воспитатель: А теперь решим задачи:

В вазе стояло 3 цветка, один из цветов завял. Сколько осталось в вазе цветов?

Мама купила Алине 2 куклы, а папа купил ещё одну. Сколько всего кукол у Алины?

Воспитатель:

Какие вы все умницы!

А теперь проведём физкультминутку на осетинском языке :

Къухтае – къухтае айраезут,

Къухтае – къухтае атаехут,

Къухтае – къухтае бамбаехсут,

Къухтае – къухтае маенае ’стут!

Воспитатель:

Отдохнули, ребята? А теперь посмотрим, какое задание на шаре №4.

Составьте рассказы по картинам, коллажам, схемам, картинам с фабульным развитием.

Какие хорошие рассказы вы составили, вы как – будто настоящие писатели и сказочники. Я прямо заслушалась.

А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (антонимы).

Ребята, вам понравилась игра? Потом мы ещё раз поиграем. А сейчас посмотрим, какое задание на шаре №5.

- Отгадай сказку по загадке и найди иллюстрацию к ней.

Молодцы! Как вы хорошо отгадываете загадки по сказкам.

А теперь я хочу предложить вамсделать кораблики и самолёты из бумаги (оригами, чтобы Карлсону легче было добираться к нам в следующий раз, ведь он живёт далеко-далеко, в Швеции.

Карлсон : Спасибо большое, ребята, за помощь. А теперь я хочу угостить вас тортом, вареньем и чаем. Приятного аппетита. А мне пора домой, к своему любимому другу Малышу. До свидания!

Публикации по теме:

Музыкальная дидактическая игра с включением башкирского компонента «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?» «Слушай свист, звон, стук. Угадай, что вокруг?»Музыкальная дидактическая игра с включением регионального компонента для старших дошкольников. Цели.

Фотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группеФотоотчет о занятии по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская роспись» в средней группе Цель: Закрепить знания детей о характерных особенностях балхарской росписи. Познакомить с отличительными особенностями декоративного решения.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Итоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителямиИтоговое занятие по математике в средней группе совместно с родителями Цель: Упражнять в счете до пяти; закрепить знания цифр в пределах 5, умение соотносить их с количеством. Уточнить представление о порядковом.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся»Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Лесные жители к празднику готовятся» Подготовили и провели воспитатели МАДОУ "Детский сад 44" г. Березники Пермского края Шестакова О. И., Белкина М. О. Итоговое занятие по ФЭМП.

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Комплексное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим, грамоте и математике в подготовительной группе "Земля - наш общий дом" Цель:.

Конспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группеКонспект занятия по реализации национального компонента в изодеятельности «Балхарская керамика» в средней группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе»Презентация «Реализация регионально-национального компонента в средней группе» Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень.

Сценарий развлечения на основе национального компонента в старшей группе «Волшебный сундучок — богатство предков» Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение центр развития ребенка:детский сад №104 "Ладушка". Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике с включением осетинского национального компонента в старшей группе «Наш друг — Карлсон»
Опубликовано: 9 ноября 2021 в 20:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике с включением осетинского национального компонента в старшей группе «Наш друг — Карлсон»» (включая файлы) размещена пользователем Ходова Светлана (УИ 2804948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД