Ходова Светлана
Итоговое занятие по математике с включением осетинского национального компонента в старшей группе «Наш друг — Карлсон»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познание.
Задачи:
- Упражнять в выкладывании числового ряда и назывании цифр на осетинском и русском языках;
- Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «>», «<» и «=».
- Закрепить знания о последовательности дней недели и называния их на осетинском языке.
- Закреплять умения составлять и решать арифметические задачи.
Коммуникация:
- Задачи:
- Закрепить умения детей подбирать к словам антонимы.
Публикация «Итоговое занятие по математике с включением осетинского национального компонента в старшей группе „Наш друг — Карлсон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Республика Северная Осетия - Алания
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Продолжить развивать воображение детей в речевой деятельности.
- Воспитывать интерес к сказкам, учить сопереживать сказочным героям.
Оснащение:
1. Игрушка Карлсон;
2. гелевые шары с номерами и заданиями;
3. плакат «Спрятавшиеся цифры»; математические наборы;
4. задания на листах бумаги на >, <, = ;
5. задание «Соедени цифру с картинкой»;
6. коллажи, схемы, картины с фабульным развитием;
7. мяч для игры «скажи наоборот»;
8. иллюстрации к сказкам;
9. бумага для лодочек и самолётиков (оригами).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята,я предлагаю вам собрать целую картину из частей. Посмотрите, какой сказочный герой у нас получился. Да, это Карлсон, которого мы все очень любим.
Стук в окно. Влетает Карлсон со связкой шаров, на которых прикреплены конверты с заданиями и письмо. Вскрываем конверт и читаем письмо:
«Дорогие ребята, помогите мне выполнить задания Фрекен Бок. Они очень трудные и я не могу с ними справиться. Если вы правильно выполните задания, то Фрекен Бок разрешит мне прилетать к Малышу. Заранее благодарю всех детей д/с №5 г. Беслана».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Карлсону справиться с заданиями, ведь он прилетел к нам из далёкой Швеции за помощью.
1 Задание на шаре с № 1:
Блиц опрос – вам нужно быстро ответить на вопросы:
1) Как называется наша планета?
2) Какие вы ещё знаете планеты?
3) Чем планета Земля отличается от других планет?
4) Как называется наша страна?
5) Как называется наша республика?
6) Кто изображен на гербах России и РСО – Алании?
7) Назовите дни недели на осетинском и русском языках.
Воспитатель: Молодцы! Вы прекрасно справились с первым заданием.
А сейчас мы будем выполнять задание на шаре с №2. Но прежде, чем мы приступим к выполнению задания, нам нужно найти спрятавшиеся цифры. На доске плакат с цифрами, которые спрятались в разных предметах.
Дети находят цифры и читают стихи о цифрах С. Маршака
«Весёлый счет».
Воспитатель: Ребята, на столах лежат цифры из математического набора. Выложите цифровой ряд и назовите цифры на осетинском и русском языке, а теперь посчитаем обратным счётом с 10 и 20.
Молодцы! Пока все очень хорошо справляетесь с заданиями Фрекен Бок.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас я достану задание на шаре с №3. Вижу, что здесь задания более сложные.
Дети выполняют на листках бумаги задания на >, <, =.
Например:
5 > 3
4 > 3
2 = 2
Задание «Соедини цифру с картинкой».
Воспитатель: А теперь решим задачи:
В вазе стояло 3 цветка, один из цветов завял. Сколько осталось в вазе цветов?
Мама купила Алине 2 куклы, а папа купил ещё одну. Сколько всего кукол у Алины?
Воспитатель:
Какие вы все умницы!
А теперь проведём физкультминутку на осетинском языке :
Къухтае – къухтае айраезут,
Къухтае – къухтае атаехут,
Къухтае – къухтае бамбаехсут,
Къухтае – къухтае маенае ’стут!
Воспитатель:
Отдохнули, ребята? А теперь посмотрим, какое задание на шаре №4.
Составьте рассказы по картинам, коллажам, схемам, картинам с фабульным развитием.
Какие хорошие рассказы вы составили, вы как – будто настоящие писатели и сказочники. Я прямо заслушалась.
А теперь давайте поиграем в игру «Скажи наоборот» (антонимы).
Ребята, вам понравилась игра? Потом мы ещё раз поиграем. А сейчас посмотрим, какое задание на шаре №5.
- Отгадай сказку по загадке и найди иллюстрацию к ней.
Молодцы! Как вы хорошо отгадываете загадки по сказкам.
А теперь я хочу предложить вамсделать кораблики и самолёты из бумаги (оригами, чтобы Карлсону легче было добираться к нам в следующий раз, ведь он живёт далеко-далеко, в Швеции.
Карлсон : Спасибо большое, ребята, за помощь. А теперь я хочу угостить вас тортом, вареньем и чаем. Приятного аппетита. А мне пора домой, к своему любимому другу Малышу. До свидания!