Получи документы

Конспект итогового занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Жанры живописи»

Ольга Николаевна Щемелева
Конспект итогового занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Жанры живописи»

«Жанры живописи».

Цель: закрепить знания детей о жанрах живописи.

Задачи:

- развивать интерес к видам искусства;

- закреплять знания об искусстве, как виде деятельности человека;

- закреплять знания детей о жанрах живописи;

- развивать художественное восприятие;

- расширять словарный запас детей;

- воспитывать положительное отношение к искусству.

Ход занятия:

1. Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Публикация «Конспект итогового занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Жанры живописи“» размещена в разделах

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир искусства.

Хотите? Давайте сядем, поговорим и посмотрим, что же это за мир.

Скажите мне: как вы думаете, что такое искусство? Кто знает? (Ответы детей.) Вот послушайте, я расскажу вам сказку о том, кто создает такой мир. (слайд 1)

Жил - был человек. Однажды он увидел цветок. Цветок был такой красивый,

а капельки росы светились на его лепестках, как драгоценные камешки. Художник не мог налюбоваться цветком и решил нарисовать. (слайд 2)

Потом он увидел вазу – и тоже нарисовал её красками на холсте. А потом ему захотелось нарисовать все, что было в его комнате. На улице художник рисовал деревья, небо, дома, людей – весь мир. Художник нарисовал множество красивых картин, в которых рассказал, как удивительна окружающая нас жизнь. Нужно только внимательно всматриваться в предметы, природу, людей – и тогда волшебный мир красоты откроется.(слайд 3)

Рядом с художником жил другой человек. Он тоже радовался красоте окружающего и высекал образы людей и животных из камня, дерева, лепил их из глины, лил из металла. И они получались как живые и тоже радовали людей своей удивительной красотой. А вы знаете, как называется этот вид искусства? (Скульптура)А человек, который этим занимается? (Скульптор (слайд 4)

На соседней улице жил другой художник. Он любил читать книги, и читая,

представлял себе героев этих книг – добрых и злых, хитрых и простодушных, умных и глупых; он видел, как они одеты, как ходят, как говорят, где живут. Он хотел помочь и другим людям увидеть этих героев; вот он и стал их рисовать. А вы знаете, как называется такой художник? (Иллюстратор.) Художник -

иллюстратор старался так украшать свои книжки, чтобы они доставляли людям радость. (слайд 5)

В этом городе жили другие художники и мастера. Они украшали посуду, одежду, ткали ковры, оформляли витрины магазинов так, что кругом было празднично и нарядно. (слайд 6)

Город строили и украшали красивыми зданиями, площадями и мостами

архитекторы и строители. (слайд 7)

И город стал таким красивым, что люди назвали его «МИР ИСКУССТВА», потому что искусство – это и есть мир, красиво изображенный человеком.

- Этот мир называют изобразительным искусством. Так как это искусство наглядно, похоже, выразительно изображает, отражает видимый нами мир.

Но мир искусства – это не только изобразительное искусство. Это еще и мир звуков, мир волшебных стихов, мир движений. (слайд 8)

- Всё, что мы с вами сейчас увидели, называется произведениями искусства. А создал их талантливый человек- архитектор, скульптор, умелец,художник, композитор. Все они старались передать нам, через свои творения то прекрасное, что их однажды поразило и они захотели с нами этим поделиться.

2. –А сегодня мы более подробно поговорим о живописи. Вы знаете, что это такое? (ответы детей) (слайд 9)

- Это слово легко запомнить: оно состоит из двух простых слов – живо и писать.

Что такое живопись –

Многим не понятно:

Красочные линии?

Брызги? Тени? Пятна?

А живопись – хорошее

И ясное название:

Она на жизнь похожее,

Живое рисование.

(Андрей Усачёв)

- Каждая картина рассказывает о чём-то своём, и называются картины тоже по-разному, каждая картина отвечает какому-то жанру.

- Давайте вспомним, какие жанры живописи мы с вами знаем и чем они отличаются.

Пейзаж – картина о природе (слайд 10, 11, 12)

Натюрморт – изображение различных предметов (слайд 13,14)

Портрет – изображение человека. (слайд 15,16)

Сказочно – былинный жанр (слайд 17,18)

Батальный жанр (слайд 19)

Игра «Угадай жанр живописи»

- Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о жанрах живописи, а вы попробуйте отгадать, о чем в нем говорится.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь из нас,

Или принц в плаще старинном,

Или даже верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется… ( Портрет.) (слайд 20,21)

- Слушаем следующее стихотворение:

Если видишь на картине,

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(Пейзаж.) (слайд 22,23)

- И последнее стихотворение послушайте:

Если видишь на картине чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу.

Знай, что это? (Натюрморт). (слайд 24,25)

3. ФИЗМИНУТКА

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

- Ребята, а вы хотите побыть художниками?

- Давайте пройдем за столы.

4. - Какое время года наступило? (зима)

- Многие художники изобразили зиму на своих картинах (слайд 26)

- Как называется этот жанр живописи? (пейзаж)

- Сегодня и мы с вами нарисуем зиму. Какие материалы используют художники? (краски, кисточки, карандаши, мелки)

- Но рисовать можно не только красками и карандашами. Нас окружает множество предметов, которые можно использовать для рисования.

- Посмотрите, что у вас лежит в тарелочках? (зубная паста) Она похожа на снег? Вот сегодня мы будем рисовать зубной пастой и красками. А как будем рисовать я сейчас покажу. Набираем пальчиком пасту и рисуем быстро все, что хотим нарисовать: деревья, кусты, дома, снеговика, сугробы, снег и т. д. Пасты берем много и рисуем быстро, чтобы она не высохла. Пасту с рук убираем влажной салфеткой. А теперь оживим наши рисунки красками. Елки сделаем зелеными, луну – желтой, дом – коричневым и т. д.

Рисунки у вас должны получиться разные – ведь каждый художник видит и рисует по – своему. А поможет нам чудесная музыка П. И. Чайковского «Зима».

Самостоятельная работа детей.

5. - Ребята, что мы с вами рисовали. (зимний пейзаж)

- А знаете ли вы, где хранятся произведения изобразительного искусства?

Как называется этот дом? Да, это музей. Там хранятся и

выставляются многие произведения живописи, скульптуры, графики и

прикладного искусства. Живут они там сотни лет, радуя людей.

Иногда художники устраивают временные выставки своих произведений. После того, как выставку посмотрят многие люди, её убирают. Вот сегодня и мы с вами устроим выставку наших работ.

-Скажите вам понравилось то, чем мы сегодня занимались?

- Мир искусства – очень увлекательный мир. И мы с вами еще не раз в него отправимся.

Прикреплённые файлы:

mir-iskustva_6gklp.pptx | 6334,48 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Жанры живописи»
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 14:13
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД