Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Оксана Старикова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

1. Обучающая:

• Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо, развитие умения правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

• Пробуждение интереса детей к театрализованной игре, развитие умения драматизировать сказки, имитировать характерные действия персонажей.

• Развитие умения группировать однородные предметы по сенсорным признакам, сравнивать предметы по величине,

• Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры, соотносить геометрическую фигуру с ее контуром.

• Формирование умения отчетливо произносить слова, короткие фразы.

• Развитие диалогической речи, вовлечение детей в разговор

• Развитие умения правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

2. Воспитывающая: Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Виды деятельности:

Двигательная- физминутка, подвижная игра, ритмика.

Игровая- инсценировка, дидактические игры (собери цветок, распредели грибы, залатай коврик, определи поступок)

Коммуникативная- общение, театрализованная деятельность.

Познавательно- исследовательская- рассматривание слайдов, иллюстраций.

Музыкально- художественная- Слушание музыки, танцевальный этюд.

Восприятие художественной литературы: использование сказки для театрализованной деятельности, сказочного персонажа.

Ход занятия:

В группе дети читают письмо от гнома, который просит помощи. Ребята решают помочь и отправляются в путешествие на воздушном шаре.

Дети, держась за длинную нить воздушного шарика входят в зал.

В: Вот мы с вами и долетели до нужного места. Нас на помощь позвал гномик, но в письме он не написал, какая помощь от нас требуется. Посмотрите, в какой лес мы попали? (дети смотрят грустную картину леса)

В: Как то странно в лесу? Что вы чувствуете? (ответы детей)

звучит тревожная музыка

В: Что вы слышите? Это пение птиц? (ответы детей). А какую музыку вы слышите?

Да, что-то недоброе происходит в лесу. Нужно найти гномика и узнать у него, что же случилось в лесу?

Посмотрите вокруг, не видно ли гномика?

(Гномик-ребенок прячется под деревом, выглядывает, дети его замечают)

В: Где прячется гномик?

Дети: За деревом

В: Сколько гномиков вы видите? Какого цвета колпак у гномика?

Дети: Один, красного.

В: А сколько в лесу деревьев:

Дети: Много

В: Дорогой гномик, не бойся, подойди к нам, расскажи, зачем ты нас позвал?

Гномик: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуй гномик

В: Что-то ты грустный. Давай мы тебя развеселим.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Вместе учимся, играем

Вместе отдыхаем.

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

В: Ну что, тебе стало веселее? Теперь рассказывай, что случилось в вашем лесу. Нас много, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Гномик: Баба Яга в лесу озорничает, все цветы оборвала, грибы потоптала.

В: Ребята, а как мы сможем помочь гномику и всем лесным жителям? (ответы детей)

Правильно, мы объясним бабе Яге, что такое хорошо и что такое плохо и научим хорошим поступкам. Гномик, ты остаешься с нами? А вот и она летит, смотрите на экран.

На экране появляется картинка бабы Яги, Влетает Баба Яга в зал (взрослый).

Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

В: Ребята, узнали кто это?

И не надоело же тебе, бабушка, гадости разные людям делать.

Другие бабушки с внуками гуляют, сказки им читают, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.

Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.

Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной.

В: Ребята, вы согласны? Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.

Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, рвать и марать одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них, отбирать игрушки.

В: Ребята, вы согласны? Нет. Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!

Баба-Яга: Потому была я злая,

Что живу в лесу одна я.

Пожалейте меня, старую.

Больше вредничать не стану я.

И не буду больше злиться.

Можно с вами подружиться?

В: Дети, простим бабу Ягу? Мы тебя, Яга, прощаем. Проходи к нам, приглашаем. Наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружить и поиграют с тобой. Только сначала вместе с ребятами исправь все свои нехорошие поступки. Показывай, где полянка, на которой ты сорвала все цветы и потоптала грибы.

Баба Яга: Да я точно не помню. Знаю, что нужно пойти по длинной тропинке.

Дети рассматривают три тропинки, сравнивают их, находят самую длинную.

В: Ребята, вставайте на длинную дорожку и шагаем:

Физминутка: Я шагаю по дорожке (шаги на месте)

А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)

Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)

Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)

Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)

Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)

В: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, что вы видите? (ответы детей)

На полянке раскиданы лепестки цветов и грибы разных размеров

В: Что нужно сделать? (собрать цветы и грибы)

Дети собирают лепестки по цвету и закрепляют их на мольберте

Грибы большие сажают под низкую елку, большие под высокую.

В: Молодцы, посмотрите, как красиво на нашей полянке. Что вы видите?

(На экране появляется веселая картинка леса и звучит пение птиц.)

В: Посмотрите, все звери вышли из леса, радуются и птички

Упражнение на дыхание.

Ребята, послушайте, как птички поют. И в лесу дышится легко. Давайте подышим.

Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.

Затем вдох через нос, руки поднимаются вверх,

Фи-фи-фи - тихонько протяни,на выдохе произносится слог «фи», руки вниз.

В: Хороший мы сделали поступок? Почему (Ответы детей)

А теперь можно и отдохнуть и поиграть с Бабой Ягой:

Игра "Бабка Ёжка" (дети встают в круг, дразнят Бабу Ягу)

Бабка Ёжка костяная ножка ;

С печки упала ножку сломала,

А потом и говорит:

«У меня нога болит»

После этих слов Бабка Ёжка догоняет гуляющих, прикасается к ним рукой.

Баба Яга: Дети, а вы для меня сделаете доброе дело?

В: Что нужно сделать, бабушка?

Баба Яга: Да вот коврик у меня мыши проели. Починить нужно.

В: Поможем дети?

В: Показывай, куда идти, где твой дом.

Дети идут к дому Бабы Яги под песню «Бабка Ежка выгляни в окошко»

Подходят к избушке, Баба Яга выносит дырявый ковер, дырки в форме геометрических фигур. Баба Яга с детьми рассматривает дырки, определяет их форму, раздает заплатки. Дети выполняют задание. Баба Яга благодарит детей.

В: Баба Яга, тебе понравился коврик? Вот видишь, добрые дела делать лучше, чем плохие. Согласна? А вы, ребята, с этим согласны?

В: Что бы ты, Баба Яга, поняла, что такое добрые дела лучше, чем плохие, дети покажут сказку "Мешок яблок".

Рефлексия: И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?

Какие хорошие поступки вы знаете?

Какие поступки нельзя совершать? Какие сегодня хорошие поступки мы совершили? - Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо?

В: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.

В: Ребята, что надо сказать нашей гостье? А как мы доберемся до своей группы, шарик то наш улетел

Баба Яга: За ваши уроки я угощаю вас яблоками и научу волшебству. Чтобы оказаться в группе, нужно сказать: 1-2-3 Вокруг себя повернись, снова в группе очутись!

Публикации по теме:

Досуг в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Досуг в средней группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Воспитатель: Фадеева Е. В. Цель: формирование понятий плохие и хорошие.

Сценарий досуга «Что такое хорошо и что такое плохо» в средней группе Конспект Досуг «Что такое хорошо и что такое плохо» (НОД «Познание» для детей средней группы) Цель: формирование моральных черт личности,.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цели: — связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо?" Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.

Новогодний КВН для детей старшей-подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо» Новогодний КВН для детей старшей — подготовительной группы «Что такое хорошо, и что такое плохо». Татьяна Лысанская Новогодний КВН для.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 2 марта 2019 в 21:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
26 января. День ментальных карт на МААМ

В конце 60-х годов прошлого века была придумана особая методика для запоминания, творчества и организации мышления. Она получила название «ментальные карты», «диаграмма связей» или «интеллект-карта». Для...

25 января. День лыж и коньков на МААМ

25 января 1924 года лыжный и конькобежный спорт впервые вошли в программу Олимпиад. Во французском городке Шамони, в Альпах, началась Неделя зимних видов спорта, приуроченная к грядущей Олимпиаде-24 в...

Моя награда на МAAM. Лучший педагог года — 2019
Уважаемые коллеги! Огромное спасибо всем за внимание и поддержку моих публикаций! Я и не думала, что стану одним из победителей в конкурсе "Лучший...
Пальчиковый театр «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти»
Прощальный реверанс году театра или «Сказка про козлёнка, который умел считать до десяти». Пальчиковый театр Предлагаю Вашему вниманию...
Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)
Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка", совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых фигур для...