Оксана Старикова
Итоговое занятие во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
1. Обучающая:
• Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо, развитие умения правильно оценивать поступки с позиции нравственности.
• Пробуждение интереса детей к театрализованной игре, развитие умения драматизировать сказки, имитировать характерные действия персонажей.
• Развитие умения группировать однородные предметы по сенсорным признакам, сравнивать предметы по величине,
Публикация «Итоговое занятие во второй младшей группе „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры, соотносить геометрическую фигуру с ее контуром.
• Формирование умения отчетливо произносить слова, короткие фразы.
• Развитие диалогической речи, вовлечение детей в разговор
• Развитие умения правильно оценивать поступки с позиции нравственности.
2. Воспитывающая: Закрепить стремление совершать хорошие поступки. Воспитывать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.
Виды деятельности:
Двигательная- физминутка, подвижная игра, ритмика.
Игровая- инсценировка, дидактические игры (собери цветок, распредели грибы, залатай коврик, определи поступок)
Коммуникативная- общение, театрализованная деятельность.
Познавательно- исследовательская- рассматривание слайдов, иллюстраций.
Музыкально- художественная- Слушание музыки, танцевальный этюд.
Восприятие художественной литературы: использование сказки для театрализованной деятельности, сказочного персонажа.
Ход занятия:
В группе дети читают письмо от гнома, который просит помощи. Ребята решают помочь и отправляются в путешествие на воздушном шаре.
Дети, держась за длинную нить воздушного шарика входят в зал.
В: Вот мы с вами и долетели до нужного места. Нас на помощь позвал гномик, но в письме он не написал, какая помощь от нас требуется. Посмотрите, в какой лес мы попали? (дети смотрят грустную картину леса)
В: Как то странно в лесу? Что вы чувствуете? (ответы детей)
звучит тревожная музыка
В: Что вы слышите? Это пение птиц? (ответы детей). А какую музыку вы слышите?
Да, что-то недоброе происходит в лесу. Нужно найти гномика и узнать у него, что же случилось в лесу?
Посмотрите вокруг, не видно ли гномика?
(Гномик-ребенок прячется под деревом, выглядывает, дети его замечают)
В: Где прячется гномик?
Дети: За деревом
В: Сколько гномиков вы видите? Какого цвета колпак у гномика?
Дети: Один, красного.
В: А сколько в лесу деревьев:
Дети: Много
В: Дорогой гномик, не бойся, подойди к нам, расскажи, зачем ты нас позвал?
Гномик: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй гномик
В: Что-то ты грустный. Давай мы тебя развеселим.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг,
Здравствуй друг,
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Вместе учимся, играем
Вместе отдыхаем.
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
В: Ну что, тебе стало веселее? Теперь рассказывай, что случилось в вашем лесу. Нас много, мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Гномик: Баба Яга в лесу озорничает, все цветы оборвала, грибы потоптала.
В: Ребята, а как мы сможем помочь гномику и всем лесным жителям? (ответы детей)
Правильно, мы объясним бабе Яге, что такое хорошо и что такое плохо и научим хорошим поступкам. Гномик, ты остаешься с нами? А вот и она летит, смотрите на экран.
На экране появляется картинка бабы Яги, Влетает Баба Яга в зал (взрослый).
В: Ребята, узнали кто это?
И не надоело же тебе, бабушка, гадости разные людям делать.
Другие бабушки с внуками гуляют, сказки им читают, цветочки выращивают на радость людям, а ты до сих пор не можешь отличить хорошее от плохого.
Давайте сделаем так. Сейчас вместе с детьми мы попытаемся рассказать тебе, что такое хорошо, и что такое плохо.
Баба-Яга: Все и так знают, что надо делать: не гулять на свежем воздухе, ковырять в носу, в зубах, быть жадиной.
В: Ребята, вы согласны? Нет, Баба-Яга, надо делать добро, говорить только правду.
Баба-Яга: Постоянно жевать жвачку, грызть ногти, рвать и марать одежду, обзывать друзей, злиться и кричать на них, отбирать игрушки.
В: Ребята, вы согласны? Нет. Быть вежливыми и опрятными, помогать друзьям. Если ты, Баба-Яга, так будешь себя вести, то в трудную минуту без друзей останешься. Мы с ребятами с тобой дружить не будем!
Баба-Яга: Потому была я злая,
Что живу в лесу одна я.
Пожалейте меня, старую.
Больше вредничать не стану я.
И не буду больше злиться.
Можно с вами подружиться?
В: Дети, простим бабу Ягу? Мы тебя, Яга, прощаем. Проходи к нам, приглашаем. Наши ребята научат тебя хорошим поступкам. Они научат тебя дружить и поиграют с тобой. Только сначала вместе с ребятами исправь все свои нехорошие поступки. Показывай, где полянка, на которой ты сорвала все цветы и потоптала грибы.
Баба Яга: Да я точно не помню. Знаю, что нужно пойти по длинной тропинке.
Дети рассматривают три тропинки, сравнивают их, находят самую длинную.
В: Ребята, вставайте на длинную дорожку и шагаем:
Физминутка: Я шагаю по дорожке (шаги на месте)
А кузнечик скачет рядом (подскоки на месте)
Наклонюсь, возьму в ладошки (наклониться «взять кузнечика»)
Здесь скакать ему не надо (погрозить пальчиком)
Пусть сидит он лучше в травке (шаги на месте, ладошки «держат кузнечика»)
Там с ним будет все в порядке (наклониться «отпустить кузнечика»)
В: Вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, что вы видите? (ответы детей)
На полянке раскиданы лепестки цветов и грибы разных размеров
В: Что нужно сделать? (собрать цветы и грибы)
Дети собирают лепестки по цвету и закрепляют их на мольберте
Грибы большие сажают под низкую елку, большие под высокую.
В: Молодцы, посмотрите, как красиво на нашей полянке. Что вы видите?
(На экране появляется веселая картинка леса и звучит пение птиц.)
В: Посмотрите, все звери вышли из леса, радуются и птички
Упражнение на дыхание.
Ребята, послушайте, как птички поют. И в лесу дышится легко. Давайте подышим.
Сделать несколько коротких вдохов через нос и долгий выдох через рот.
Затем вдох через нос, руки поднимаются вверх,
Фи-фи-фи - тихонько протяни,на выдохе произносится слог «фи», руки вниз.
В: Хороший мы сделали поступок? Почему (Ответы детей)
А теперь можно и отдохнуть и поиграть с Бабой Ягой:
Игра "Бабка Ёжка" (дети встают в круг, дразнят Бабу Ягу)
Бабка Ёжка костяная ножка ;
С печки упала ножку сломала,
А потом и говорит :
«У меня нога болит»
После этих слов Бабка Ёжка догоняет гуляющих, прикасается к ним рукой.
Баба Яга: Дети, а вы для меня сделаете доброе дело?
В: Что нужно сделать, бабушка?
Баба Яга: Да вот коврик у меня мыши проели. Починить нужно.
В: Поможем дети?
В: Показывай, куда идти, где твой дом.
Дети идут к дому Бабы Яги под песню «Бабка Ежка выгляни в окошко»
Подходят к избушке, Баба Яга выносит дырявый ковер, дырки в форме геометрических фигур. Баба Яга с детьми рассматривает дырки, определяет их форму, раздает заплатки. Дети выполняют задание. Баба Яга благодарит детей.
В: Баба Яга, тебе понравился коврик? Вот видишь, добрые дела делать лучше, чем плохие. Согласна? А вы, ребята, с этим согласны?
В: Что бы ты, Баба Яга, поняла, что такое добрые дела лучше, чем плохие, дети покажут сказку "Мешок яблок".
Рефлексия: И так ребята, что такое хорошо и что такое плохо?
Какие хорошие поступки вы знаете?
Какие поступки нельзя совершать? Какие сегодня хорошие поступки мы совершили? - Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо?
В: Вижу, что сегодня вы запомнили, какие поступки могут огорчить ваших родных и близких. И надеюсь, что впредь вы, ребята, Баба-Яга, будете совершать только хорошие поступки.
В: Ребята, что надо сказать нашей гостье? А как мы доберемся до своей группы, шарик то наш улетел
Баба Яга: За ваши уроки я угощаю вас яблоками и научу волшебству. Чтобы оказаться в группе, нужно сказать: 1-2-3 Вокруг себя повернись, снова в группе очутись!