Лучший педагог года

Итоговое занятия по проекту «Хлеб всему голова»

Елена Шутова
Итоговое занятия по проекту «Хлеб всему голова»

Конспект образовательной деятельности

«Хлеб - всему голова»

(итоговое мероприятие по проекту)

Цели и задачи:

Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Расширять знания о значении хлеба в жизни человека;

Публикация «Итоговое занятия по проекту „Хлеб всему голова“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с процессом выращивания хлеба, закрепить знания о злаках;

Продолжать закреплять представление о том, как хлеб на стол пришел, обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда (сравнить выращивание хлеба сейчас и много лет назад);

Закрепить знания детей о том, что хлеб – это один из самых главных продуктов питания.

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Ход занятия

Звучит песня Э. Хиля «В поле шепчутся колоски»

(Подводит детей к информационному полю) Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем беседовать, почему? Входит домовенок Кузя.

Кузя: Ой беда, огорчение, ой, ой, ой! Воспитатель: Что случилось? Что с тобой, Кузенька? Кузя: Ой, беда! Я сегодня Нафаню в гости пригласил, стол накрыл, спохватился, а хлеба – то нету. Ой, беда, беда… Воспитатель: Кузя, а без хлеба нельзя обойтись? Кузя: Да вы что? Кто же без хлеба за стол садится? Это где же видано, чтобы русские люди без хлеба трапезничали? Воспитатель: Дети, что нам делать, как помочь Кузьме? (ответы детей, подвести к тому, что надо купить в магазине) Кузя: Да ходил я в магазин. Нету там хлебушка. Что же делать? Нафаня мне этого не простит. Воспитатель: Ребята, как можно помочь Кузе? (Подвести к тому, что можно испечь самим) Правильно! А как пекут хлеб, кто этим занимается? Да и вообще откуда хлеб берется, Кузенька, знаешь?

(презентация, входе которой дети сравнивают как выращивают хлеб сейчас и как выращивали раньше)

Выкладывание колосков из счетных палочек.

Воспитатель: Какие зерновые культуры используют в производстве для приготовления хлеба?

Какие мы злаки знаем еще? Для чего они нужны?

Каждому растению, чтобы хорошо расти нужна мягкая, рыхлая, плодородная земля из которой корешкам удобно добывать питательные вещества. Что еще необходимо, чтобы любое растение могло расти?

(Работа с графической моделью)

Анализ опытно – экспериментальной деятельности (В трех разных баночках пшеница на разной стадии роста. В одной только на влажной салфетке, во второй - с маленьким количеством почвы (2-3 см, в третьей самые комфортные условия - коробка из-под торта, слой земли - 10 см.)

д/и «На что похоже?» -работа с геометрическими формами

Воспитатель: Смотри, Кузя, сколько десятков рук нужно, чтобы вырос хлебный колос. Ребята, кто же такие хлеборобы? Агроном? Для чего нужен агроном? Молодцы

Воспитатель: А как же из зернышка получается хлеб, давайте расскажем Кузе.

Хлеборобы в поле работают с любовью, старанием, берегут свой труд, любят свою родную землю. Хлеб – основной продукт питания. А как же нужно обращаться с хлебом?

Ответы детей

Хлеб надо беречь, брать столько, сколько необходимо; Хлеб нужно обязательно доедать, старые люди говорили, что оставляя кусочек хлеба, ты оставляешь свое здоровье; Хранить хлеб надо отдельно от других продуктов; Хлеб нельзя бросать на землю, на пол, если хлеб случайно роняли на пол, его поднимали и просили прощения за это.

Воспитатель: Послушайте стихотворение: Три паренька по переулку, играя, будто – бы в футбол, Туда - сюда гоняли булку, и забивали ею гол. Шёл незнакомый мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул, И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул… «Ты кто такой», - спросили дети, забыв на время про футбол. «Я – пекарь!» - человек ответил и с булкой медленно ушел. Даже не верится нам с тобою, что кто – то сорит чудом земли. Сердце за хлеб обливается болью, когда он лежит в придорожной пыли…

Воспитатель: Ребята, правда грустное стихотворение? О чем оно?

А что можно приготовить из черствого хлеба?

Какие изделия из теста вы знаете?

Объясните пословицы:

Хлеб всему голова. Без хлеба сыт не будешь. Хлеб – батюшка, вода матушка. Плох обед, когда хлеба нет.

Воспитатель: Теперь ты понял, Кузьма, откуда хлеб берется? Давай мы тебя научим из теста лепить разные изделия. Сначала мы с вами превратимся в маленькие зернышки и немного подвигаемся:

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках) Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются) Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают) Закачался колосок. Мы в поле пойдем, (Ходьба на месте) Колоски соберем, (Наклон) Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой) Каравай испечем, (Сжимают кисти рук) Гостей приглашаем, Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

Кузя: Мы с Нафаней очень любим калачи, баранки, каравай, бублики, баранки…

(Лепка из соленого теста)

Кузя : Спасибо, ребята, выручили меня, пойду Нафаню встречать.

Воспитатель: Мы сегодня славно потрудились, выручили Кузю. Смотрите, сколько разных изделий из теста мы слепили из теста. Я надеюсь, что теперь вы будете помогать мамам, бабушкам дома печь различную выпечку.

(Кузя возвращается)

Кузя: Ребятки, а вам Нафаня гостинцы передал, и для взрослых пирожок к чаю.

Публикации по теме:

Проект «Хлеб всему голова» Наименование проекта: «Хлеб – всему голова» Вид проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность: долгосрочный Сроки реализации:.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятия по проекту «Хлеб всему голова»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 21:49
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД