Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Борисова Елена
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Программное содержание: закрепить навыки порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счёт); учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; упрощать в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2; закреплять умение ориентироваться в пространстве; развивать умение работать вместе; развивать память, внимание, логику.

Материал : игрушки мышки, лягушки, зайца, волка, медведя, лисы, листья берёзы и рябины; иллюстрации к сказке «Теремок», простые карандаши, листочки в клеточку; цифры и знаки неравенства; наборное полотно; набор предметов для ориентировки в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе „Путешествие по сказке“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все такие красивые, славные и веселые. Давайте покажем всем, какие мы веселые:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас в течение всего дня.

Воспитатель: Сегодня, ребята, на занятии мы с вами не просто будем решать и считать – мы отправимся путешествовать в страну Математики. Но путешествовать интереснее с друзьями. А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка.

Дети: Теремок

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как начинается сказка? (дети вспоминают)

Воспитатель: Да, ребята! Жили звери в нём, а медведь сломал его. Первая увидела теремок мышка-норушка, она постучала, но там никого не было, но лежал конверт с заданием (надо справиться с заданием вместе с ребятами, назвать лишнее слово).

• Зима, весна, четверг, лето, осень.

• Октябрь, вечер, ночь, утро.

• 1,2, круг, 4, 5.

• Треугольник, круг, квадрат, арбуз.

Вошла мышка-норушка и стала в нём жить. Следующая постучала лягушка – квакушка.

Лягушка игрушка: Кто в теремочке живёт?

Мышка игрушка: Я мышка –норушка, а ты кто?

Лягушка игрушка: Я лягушка- квакушка, можно с тобой жить?

Мышка игрушка: Прежде, чем войти надо выполнить задание вместе с ребятами.

Воспитатель: (задает детям задание от имени мышки)

• Порядковый счет до 10.

• Обратный счет от 10.

• Счет через 1 до 10.

• Обратный счет через 1 от 10.

• Счет от 3 до 9; от 10 до 7; от 5 до 8; от 9 до 3.

• Назовите соседей числа 6; 4; 8; 9.

• Какое число меньше числа 10 на 1; на 2. (показывают на доске)

• Назовите число, предшествующее числу 3; 8; 5.

• Назовите число, последующее числу 4; 7; 9.

Мышка – норушка (воспитатель от лица мышки) Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но, вдруг, на полянке поднялся ветер и перепутал все листочки. Сосчитайте, сколько всего листочков а поляне?

Дети: 10.

Воспитатель: Найдите такую же цифру.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько берёзовых листочков?

Дети: 4.

Воспитатель: Найдите цифру, соответствующую количеству берёзовых, рябиновых листочков (дети находят цифры 4 и 6).

Воспитатель: Ребята, сравните количество берёзовых и рябиновых листьев, поставьте соответствующие знаки равенства или неравенства (дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько листочков надо добавить или убрать, чтобы листьев стало поровну?

Дети: Добавить 2 рябиновых или убрать 2 берёзовых листочка.

Мышка: Ну, молодцы! Хорошо считаете. Так и быть, пущу тебя, лягушка-квакушка, проходи.

Воспитатель: и стали жить они вдвоём. Потом прискакал зайчик-побегайчик.

Заяц: кто в теремочке живёт?

Я Мышка-норушка, я лягушка-квакушка.

Заяц: Пустите меня в теремок?

Мышка, лягушка : прежде, чем войти реши задачи, а ребята тебе помогут.

Воспитатель:

1. Три яблока из сада ёжик притащил.

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке (2)

2. Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру,

Тут следом явились подружки

Три сереньких мышки-игрушки

Кот спал в это время на крыше.

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитайте, сколько мышей

Съели оставленный сыр (5).

3. Сколько орехов в пустом стакане? (0)

4. Если съесть одну сливу, что останется? (косточка)

5. У кого больше лап: у утки или утёнка? (поровну)

6. Сколько хвостов у четырех котов? (4)

Мышка с лягушкой: проходи, молодец,все задачи решили, будешь с нами жить.

Воспитатель: следующей постучалась лисичка- сестричка и попросилась к ним жить. А мышка, лягушка и заяц предложили поиграть с ребятами.

Физ-минутка:

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щёлк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

Мышка, лягушка и зайчик пустили и лисичку – сестричку в теремок.

Воспитатель: следующий постучался волчок –серый бочок.

Мышка, лягушка, зайчик и лисичка подготовили волчку задание - закончить предложения.

Волчок: а мне в этом помогут ребята.

• Если стол выше стула, то стул…

• Если дорога шире тропинки, то тропинка…

• Если 2>1, то 1…

• Если брат старше сестры, то сестра…

• Если левая рука слева, то правая …

• Если лента длиннее шнура, то шнурок…

Воспитатель: Волчок с ребятами справились с этим заданием. Но лисичка хитрая была и задала ему ещё одно задание:

• Назовите, какое сегодня число и день недели.

• Назовите 2-й день недели, 4-й день недели.

• Сколько выходных в неделе? Назовите их.

• Какие они по счету?

• Какой по счету идет месяц?

Воспитатель: пустили они и волчка в теремок. Потом пришёл медведь.

Все звери ему предложили составить план берлоги медведя.

• В правом верхнем углу стоит кровать.

• В левом нижнем углу стоит шкаф.

• В центре – стоит стол.

• В левом верхнем углу стоит телевизор.

• В правом нижнем углу – диван.

• Над столом висит лампочка (люстра).

• Около телевизора стоит кресло.

Воспитатель: и медведя пустили в теремок, медведь полез на крышу и сломал теремок. Все оказались на улице. Но медведь построил большой, новый теремок.

Воспитатель: а мы для всех подарок нарисуем. Только мы пока еще сами не знаем, что у нас получится (дети садятся за столы, выполняют графический диктант).

Воспитатель (загадывает загадку) :

Выходя из дома в дождь.

Ты меня с собой берешь.

Стоит солнцу появиться –

Мне опять в углу пылиться (зонт).

Дети дарят рисунки героям.

Воспитатель: Вот и закончилось, ребята, наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось из нашего путешествия. Кого мы сегодня встретили на своем пути? Какие задания вам больше всего понравились? Какие задания были сложными?

А теперь, оцените свою работу. Если вам было интересно на занятии и у вас хорошее настроение, то поднимите «солнышко». Если у вас не всё получалось, то «тучку».

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочный лес по сказке «Теремок» для воспитанников младшей группы Задачи:Закрепить способ соотнесение предметов по длине,величине. Упражнять в понятии " один ", "много".Развитие логического мышления.

Конспект игры-занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» I.Игра-занятие «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». II. Программное содержание: 1. Образовательные.

Конспект НОД по математике «Путешествие по сказке «Колобок» для детей подготовительной группы Программное содержание: Учить решать логические задачи Продолжать учить пользоваться знаками +; -.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе. Цели развитие монологической, диалогической речи через разные виды деятельности.

НОД конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Теремок» Конспект занятия по математике в старшей группе Тема: «Путешествие по сказке «Теремок»» Программное содержание: Обучающие задачи: Закрепили.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Веселое путешествие!» Итогового занятия по математике в подготовительной группе "Весёлое путешествие". Воспитатель Сенек Г. А. Цели: - обобщить знания и закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 4 сентября 2018 в 20:13
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД