Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Еремеева Ирина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 19 города Челябинск»

Занятие по математике в подготовительной группе

"Путешествие по сказке"

Воспитатель 1 категории

Еремеева Ирина Павловна

Задачи.

Образовательные

1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах.

3. Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу в пределах 10.

4. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

5. Повторить состав числа 10.

Развивающие

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

2. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 30 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 10, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 10

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

-Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

«Круг радости»

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Позвал царь на помощь…Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите третий тень недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта на которой указан маршрут к принцессе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить заветную карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте столько красных треугольников, сколько раз я прохлопаю;

• в правом нижнем углу нарисуйте 1 зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Антон в правом нижнем углу. Где нарисовала Арина желтый круг?

В каком углу Полина нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 10. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 9, а какое число должно жить рядом? 1. Катя выполнит задание у доски, а вы проверите все ли верно. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Антон, а мы ему поможем за столами. Откройте конверты.

•найдите самое маленькое число (1):

• число, которое больше на 1 (2);

• число, обозначающее день недели – среда. (3);

• число, последующее числа 3(4).

• Число, которое меньше 6 на 1(5)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Нужно решить сказочные задачки

• Наш румяный колобок выпрыгнул в окошко.

Встретил зайчика и волка, потом медведя и лису.

Сколько раз сказал он «Здравствуйте»

Тем, с кем встретился в лесу? 4

• Волк в избушку постучал.

- Открывайте! – прорычал.

И ребятушки-козлятки

Побежали без оглядки,

Чтобы спрятаться, укрыться

Тихо-тихо затаиться:

Под кроватью – один,

Под столом – один,

И под печкой – один,

И под лавкой – один,

А ещё один – в кадушке.

Сколько же козлят в избушке? 5

• Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

А кто в тереме живёт,

Кто мне двери отопрёт?

- Я, муха-летуха!

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайка-побегайка!

- Я, петушок-золотой гребешок!

Сколько в тереме жильцов? 5

• Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Приходили полечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведь, и червячок

И лисица, и Барбос,

И журавлик – длинный нос,

И трусишка серый зайка.

Всех животных посчитай-ка! 10

Ой, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, а там были еще ключики, и он не знает какой же ключик подойдет для нашего замка. Давайте поможем ему отыскать нужный ключик.

Ребята, как вы догадались, что именно этот ключик подойтет для этого замка. (по форме)

Воспитатель: Молодцы. Помогли мы Ивану Царевичу освободить прекрасную царевну.

Сказочные герои прощаются с нами и дарят на память о нашем путешествии пазлы.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие» Тема: число 14,дни недели, логическая задача. Цель:познакомить детей с образованием числа 14, с новой счётной единицей - десятком, учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого Конспект занятия в подготовительной группе: «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. ТолстогоПедагог 1 категории: Литвишко Марина Николаевна Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 06:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Фотоотчет о выставке-дегустации «Осенняя лакомка» в группе раннего развития
В нашем детском саду «Подснежник» с недавних пор появилась добрая традиция в осенний период проводить дни открытых дверей, на которых родителям и всем гостям...
«Оригами». Развитие мелкой моторики в группе компенсирующей направленности
Работая с детьми, преследуя свои цели, нужно всегда помнить о ребенке, его интересе, потребностях. Выбирая кружок, много мыслей было в голове, но...
Фотоотчет «Летняя изостудия»
Развитие творческих способностей детей в летний оздоровительный период во второй младшей группе «Дельфинчики» 2019 год. Для развития творческих...