Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Еремеева Ирина
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 19 города Челябинск»

Занятие по математике в подготовительной группе

"Путешествие по сказке"

Воспитатель 1 категории

Еремеева Ирина Павловна

Задачи.

Образовательные

1. Закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Закреплять знания о днях недели, временах года, месяцах.

3. Закреплять умение уменьшать и увеличивать число на единицу в пределах 10.

4. Формировать умения ориентироваться на листе бумаги.

5. Повторить состав числа 10.

Развивающие

1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

2. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.

Воспитательные

1. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

2. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет представление о составе числа 10; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 30 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 10, числовые карточки, плоскостное изображение “замка”, картонные цифры – камни;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, цветные карандаши, “домик” состава числа 10

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку.

-Доброе утро ребята! Посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

«Круг радости»

«Друг на друга посмотрели,

Крепко за руки взялись,

Влево – вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись». Давайте и нашим гостям улыбнемся, подарим свою улыбку. Молодцы!

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Мы, ребята стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Позвал царь на помощь…Поехал ее искать Иван Царевич. Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера день недели?

• Какой будет завтра день недели?

• Какие времена года знаете?

• Назовите осенние месяцы.

• Назовите весенние месяцы.

• Назовите зимние месяцы.

• Назовите третий тень недели.

• Назовите пятый день недели.

• Назовите второй день недели.

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта на которой указан маршрут к принцессе. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить заветную карту, надо выполнить задание.

Воспитатель: Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага.Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

• в левом верхнем углу нарисуйте столько красных треугольников, сколько раз я прохлопаю;

• в правом нижнем углу нарисуйте 1 зеленый квадрат;

• в центре нарисуйте черный овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Антон в правом нижнем углу. Где нарисовала Арина желтый круг?

В каком углу Полина нарисовала овал?

- Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

- Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Выставляется домик с числом 10. Посмотрите на этот домик, какое число живет в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 10. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 9, а какое число должно жить рядом? 1. Катя выполнит задание у доски, а вы проверите все ли верно. Молодцы, справились и с этим заданием.

Жители домика посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в сторону, развел, и пошел,

пошел, пошел за царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель: Ребята, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Антон, а мы ему поможем за столами. Откройте конверты.

•найдите самое маленькое число (1):

• число, которое больше на 1 (2);

• число, обозначающее день недели – среда. (3);

• число, последующее числа 3(4).

• Число, которое меньше 6 на 1(5)

Воспитатель: Молодцы, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется.

Нужно решить сказочные задачки

• Наш румяный колобок выпрыгнул в окошко.

Встретил зайчика и волка, потом медведя и лису.

Сколько раз сказал он «Здравствуйте»

Тем, с кем встретился в лесу? 4

• Волк в избушку постучал.

- Открывайте! – прорычал.

И ребятушки-козлятки

Побежали без оглядки,

Чтобы спрятаться, укрыться

Тихо-тихо затаиться:

Под кроватью – один,

Под столом – один,

И под печкой – один,

И под лавкой – один,

А ещё один – в кадушке.

Сколько же козлят в избушке? 5

• Стоит терем-теремок,

Он не низок, не высок.

А кто в тереме живёт,

Кто мне двери отопрёт?

- Я, муха-летуха!

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайка-побегайка!

- Я, петушок-золотой гребешок!

Сколько в тереме жильцов? 5

• Добрый доктор Айболит

Всех излечит, исцелит.

Приходили полечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок,

И медведь, и червячок

И лисица, и Барбос,

И журавлик – длинный нос,

И трусишка серый зайка.

Всех животных посчитай-ка! 10

Ой, Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, а там были еще ключики, и он не знает какой же ключик подойдет для нашего замка. Давайте поможем ему отыскать нужный ключик.

Ребята, как вы догадались, что именно этот ключик подойтет для этого замка. (по форме)

Воспитатель: Молодцы. Помогли мы Ивану Царевичу освободить прекрасную царевну.

Сказочные герои прощаются с нами и дарят на память о нашем путешествии пазлы.

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 10 до 1.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в королевство математики» «Путешествие в королевство математики». Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Муниципальное.

Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Итоговое занятие по обучению грамоте с детьми 6-7 лет «Путешествие по сказке Гуси - лебеди» Цель занятия: Повторение и закрепление звуков.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Cказочное путешествие» Тема: число 14,дни недели, логическая задача. Цель:познакомить детей с образованием числа 14, с новой счётной единицей - десятком, учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «По сказке колобок» Подготовила: Воспитатель Бахарева Анастасия Михайловна Цель:.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел:.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. Толстого Конспект занятия в подготовительной группе: «Лиса и собаки» по сказке Л. Н. ТолстогоПедагог 1 категории: Литвишко Марина Николаевна Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси – лебеди» Подготовила: Воспитатель Ерохина.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Программное содержание: закреплять навыки порядкового счета.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 06:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 ноября. День сказки «Заюшкина избушка» на МААМ

Как и многие другие народные сказки, «Заюшкина избушка» проста и незамысловата. Зато она богата образными характеристиками персонажей, ритмикой, диалогами и, конечно же, назидательным смыслом. Занятие...

27 ноября. День снежинки на МААМ

Очередной тематический день посвящен главному зимнему символу и обязательному атрибуту новогодних праздников. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать ребенку об этом природном явлении...

Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста «Браслет»
Мастер-класс по изготовлению подарка маме из соленого теста "Браслет". Добрый день, уважаемые коллеги! Наступает прекрасный праздник "День Мамы" и...
Конспект занятия по физической культуре «История скакалки» для детей средней группы
Конспект по физической культуре "История скакалки" для детей средней группы МБДОУ детский сад "Березка" филиал детский сад "Солнечный Зайчик" Провела...
Фотоотчет о подготовке к Дню матери в младшей группе
В нашей группе прошла беседа на тему «День матери» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. День матери это праздник особый,...