Ирина Прыткова
Итоговая ООД по познавательно у развитию (мир природы) «В гости к Лесовичку» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания детей о весне, о деревьях, о птицах
- уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
2. Развивающие :
- развивать речь, память.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Методы:
- словесный (беседа, диалог)
Публикация «Итоговая ООД по познавательно у развитию (мир природы) „В гости к Лесовичку“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- наглядный (демонстрационный материал, мягкие игрушки домашних и диких животных, деревья, макет дома);
- игровой (дидактические игры «Назови птиц», «Кто в лесу живёт?», «Кто живёт дома?»).
Приё мы:
- использование здоровье сберегающих технологий;
- использование демонстрационного материала.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
(Дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, а сейчас создадим друг другу хорошее настроение!
Рано солнышко проснулось (потянулись)
Всем ребятам улыбнулось (улыбнулись)
Лучик яркий подарило (руки вперед)
Всех ребяток в сад пригласило (взялись за руки)
Воспитатель: «Ребята, почтальон передал нам письмо»
Интересно, от кого же это письмо? Сейчас я его прочитаю!
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам бабушка и дедушка. Мы знаем, что вы очень добрые и нам нужна ваша помощь.
Воспитатель: Ребята, а вот какую помощь мы должны оказать, мы узнаем, когда приедем в гости к ним.
Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Путь до бабушкиного дома будет далёк, давайте мы отправимся на поезде. Занимаем места, едем.
(Включается музыка)
Воспитатель: Вот мы и приехали, выходим из вагонов, подходим к дому, вот мы и пришли к домику, в котором живет бабушка с дедушкой. Ребята, посмотрите, кто сидит возле домика!
Дети: Собака.
Воспитатель: Правильно. А на лавочке кто сидит?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Как можно назвать этих животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: А каких домашних животных вы ещё знаете? Дети: Корова, коза, свинья, лошадка.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в домике никого нет. Бабушка с дедушкой на огороде, что же они там делают? Они сажают семена овощей. Как вы думаете: какие овощи растут на грядке?
Дети: Морковь, свекла, огурец, лук и т. д.
Воспитатель: А ещё у бабушки есть большой сад, там растут фруктовые деревья. Какие фрукты растут на деревьях?
Дети: Яблоки, груши.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а сейчас поиграем в игру «Фрукты-овощи». Саша мне будет собирать в корзинку овощи, а Паша-фрукты.
Молодцы!
Вы хорошо справились с заданием и помогли бабушке с дедушкой отделить овощи от фруктов. Они говорят вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, а недалеко от бабушкиного домика есть лес, давайте сходим на прогулку, согласны?
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре –
Полетели, закружились.
И в лесу мы очутились.
Вот мы с вами и очутились в весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, а в лесу есть свои правила поведения? Чего нельзя в лесу делать в лесу?
Дети: кричать, шуметь, ломать ветки, бросать мусор.
Воспитатель: А встречает нас здесь лесовичок-боровичок. И он хочет, ребята, чтобы вы справились с его заданиями. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну тогда первое задание. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках дерева?
Дети: Синица, ворона, сорока, дятел.
Воспитатель: Молодцы. А каких ещё вы птиц знаете?
(Ответы)
Ребята, а кто же ещё живёт в лесу?
Дети: Звери.
Д/и «Назови диких животных»
Дети: Заяц, волк, ёж, белка, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы! Как их можно назвать одним словом?
Дети: Дикие.
Физминутка:
«Зайчата»
Ну-ка, дружно все присели, (Приседают)
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
- Что у зайцев на макушке? (Ставят руки на голову, показывают ушки)
- Пляшут весело там ушки.
Воспитатель: Ребята, а оглянитесь вокруг: какие деревья нас окружают?
Дети: Берёза, сосна, ель, дуб.
Воспитатель: Чем отличается сосна от ёлки?
Дети: У сосны длинные иголки, а у ёлки короткие
Воспитатель: А чем березка отличается елки?
( Ответ: листиками и хвоинками)
Молодцы!
Воспитатель:
Ребятки, а вот лесовичок приготовил для вас вот такие листочки с деревьями, но что-то они стоят грустные, чего у них нет?
Дети: Листьев.
Воспитатель: А давайте мы с вами нарисуем и создадим им настроение. Подходим к столам, рисование пальчиками.
Молодцы! Вы все хорошо сегодня потрудились, очень понравились Лесовичку.
А теперь закрыли глазки, повернулись вокруг себя, вот мы и снова в детском саду.
Понравилось вам путешествие? И вы мне понравились.