Ирина Михнёва
Сценарий итогового педсовета
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий итогового педсовета. Подготовила Михнёва И. Н. старший воспитатель МБДОУ «ДСОВ №47» г. Братск
Ход педсовета:
Слайд № 1
(В музыкальном зале установлена интерактивная доска, проектор и ноутбук. С правой стороны от доски — трибуна. Напротив размещены полукругом столы и стулья. Педагоги проходят в зал и рассаживаются за столы. Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)
1. Вступительная часть
Слайд №2
Обращение старшего воспитателя:
Публикация «Сценарий итогового педсовета» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Уважаемые коллеги, заседание итогового педагогического совета пройдет в форме круглого стола по мотивам информационной программы «Время».
Предлагаю вспомнить, какие годовые задачи были поставлены нами на предыдущем итоговом педагогическом совете:
1. Обеспечить комплексный подход к решению задач по физической подготовке детей и снижению детской заболеваемости.
2. Повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников.
Слайд №3 (Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)
Итак, в эфире программа «Время» и я ее ведущий Михнёва И. Н.
Слайд №4
На экране появляется повестка дня.
Текст обращения старшего воспитателя педсовета :
Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в выпуске программы «Время» :
• «Годовые вести ДОУ»- ведущий тематического блока — старший воспитатель;
• «О погоде в „стране“» расскажет педагог-психолог;
• экспресс-выпуск на тему «Здоровые дети» проведет старшая медицинская сестра;
• «О физкультуре всерьез»; ведущий тематического блока — главный тренер сборной нашей «страны» (инструктор по физической культуре);
• «Наши руки не знают скуки» расскажут корреспонденты из разных «городов» (воспитатели групп);
• «Вести с пользой» — обсуждение в прямом эфире проекта решения педагогического совета и его утверждение;
• «Что нас ждет впереди»; ведущий тематического блока — педагог-психолог.
Слайд №5
Текст выступления старшего воспитателя:
Уважаемые телезрители! Начну «Годовые вести „страны“». Этот репортаж посвящен реализации годовых задач, которые стояли перед педагогическим коллективом.
«У нас есть, чем гордиться и, есть, к чему стремиться» – это крылатое выражение указывает на то, что необходимо всегда двигаться к поставленной цели, идти вперед, а не стоять на месте.
Для нас, этой целью, была охрана и укрепление здоровья детей через комплексный подход и повышение профессиональной компетентности педагогов в проектировании индивидуальных образовательных маршрутов дошкольников, через создание условий, для воспитания и обучения детского коллектива в целом и для каждого в отдельности, которые стимулируют проявление природных задатков и творческий потенциал каждого ребенка, помогают полноценному формированию его как личности.
В связи с этим, методическая работа была направлена на обеспечение непрерывного образования педагогов, их профессионального роста. Тематика мероприятий определялась с учетом приоритетов образовательной ситуации и была связана с задачами годового плана.
Все педагоги принимали активное участие в методических мероприятиях по решению годовых задач.
В текущем году прошли педсоветы, 2 педсовета тематические посвященные реализации годовых задач:
Слайд №6
Педсовет №2 : «Совершенствование форм физического развития и укрепления здоровья детей» в форме педагогического пробега.
Основная цель педсовета поиск наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми по укреплению и сохранению здоровья дошкольников
В ходе педагогического пробега по образовательной среде, педагоги определили задачи физического развития, разработали модель образовательной среды «Формы и методы работы», определили перспективы по укреплению здоровья дошкольников через сотрудничество с родителями (Сообщение «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей» Болохина И. П.) и изучение образовательных потребностей семьи через анкетирование, позволившее выявить проблемы, возникающие у родителей по тем или иным вопросам, изучить потребности семьи, учесть ее индивидуальные особенности (Результаты анкетирования родителей «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Куваева Ю. С.)
Слайд №7
Педсовет №3 : «Создание условий для социализации и индивидуализации дошкольников». Форма проведения: педагогическая гостиная.
Цель педсовета : повышение профессиональной компетентности педагогов по проектированию образовательных маршрутов дошкольников. В ходе педсовета состоялся обмен опытом по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов в разных направлениях:
-«Педагогическая поддержка в организации образовательного маршрута» Зимагулова Т. М.
-«Поддержка индивидуальности ребенка через разные способы общения» Сигаева Е. В.
-«Моделирование модели индивидуальных образовательных маршрутов с учетом гендерных различий детей, их интересов и способностей, формирующегося познавательного стиля» Мухаметшина Н. Р.
Педагоги Куваева Ю. С. и Голобородько Т. Н. представили проекты «Моя коллекция», «Моя любимая игрушка- зверушка» ориентированных на поддержку творческой и интеллектуальной детской инициативы в интересной совместной деятельности в услових проекта.
С целью расширения теоретических знаний по освоению профессиональных компетенций методической службой были организованы и проведены:
Слайд №8
Семинары – практикумы:
«Особенности организации двигательной деятельности детей с низкой и высокой двигательной активностью». Цель: Расширение знаний педагогов об особенностях двигательной активности детей, о влиянии на их здоровье;
«Организация образовательной среды по укреплению и сохранению здоровья дошкольников»
«Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей воспитанников»
Слайд №9
Консультации:
«Заполнение индивидуальных карт детского развития», результаты диагностики
«Индивидуализация образовательной среды»
«Индивидуальные образовательные маршруты детей «группы риска»
«Методы и приемы индивидуализированного обучения»
«Индивидуальный подход при формировании детского коллектива»
Слайд №10
С целью передачи опыта по принципу «Я знаю, как это сделать, и я научу вас» в ДОУ были проведены мастер- классы, на которых педагоги поделились своими профессиональными секретами:
«Фотоколлаж в виде лепбука «Адаптация» (Чайникова А. Е.);
«Формирование познавательной активности у дошкольников в процессе исследовательских проектов» (Куваева Ю. С.);
«Развитие коммуникативных навыков средствами социоигровой технологии» (Мухаметшина Н. Р.);
«Создание условий для построения образовательных маршрутов в процессе творческой деятельности» (Куваева Ю. С.);
«Развитие культурно - гигиенических навыков как одно из направлений образовательного маршрута» (Чайникова А. Е.);
«Развитие творческих способностей дошкольников при обучении игре на детских музыкальных инструментах» (Зайцева Л. Ю.,
«Проектная деятельность как метод индивидуализации» (Зимагулова. ТМ.)
Слайд №11
Проектная деятельность в этом году вышла на качественно новый уровень. В проектной деятельности, направленными на поддержку познавательной и творческой инициативы приняли участие многие педагоги
В течение учебного года были проведены следующие проекты в рамках годового плана:
Практико – ориентированные проекты:
- «Быть здоровым здорово!» (Перетолчина Н. А., участники - дети старшей группы и их родители,
- «Малыши- крепыши» (Чайникова А. Е., участники- дети раннего возраста и их родители).
Межгрупповой проект «Планета Детства»- реализация принципа индивидуализации в образовательной среде, участники: педагоги, дети, родители) Проект участвовал в Региональной Ярмарке инновационных технологий.
Творческие проекты:
- «Моя игрушка- зверушка» (Голобородько Т. Н., участники- дети раннего возраста и их родители;
-«Моя коллекция» (Куваева Ю. С., участники дети подг. группы и их родители.
Слайд №12
С целью создания условий в ППРС для индивидуализации дошкольников в ДОУ был проведен конкурс «Реализация принципа индивидуализации в ППРС». По итогам конкурса-
1-е место: Белян Л. П., Гаврилова О. П., Сигаева Е. В., Сухань Л. В.
2-е место: Куваева Ю. С.
3-е место: Зимагулова Т. М., Голобородько Т. Н., Чайникова А. Е.
Слайд №13
Согласно годового плана в 1-й мл. группе прошел открытый просмотр занятия
«Маша и медведь», который получил хорошую оценку педагогов (Гаврилова О. П.)
Слайд №14
Свое профессиональное мастерство педагоги совершенствовали, участвуя в ШСП и лабораториях педагогических инноваций. В рамках сетевых сообществ ШСП педагоги ДОУ провели мастер- классы:
-Мастер- класс «Формирование познавательной активности в процессе исследовательских проектов» Куваева Ю. С.
-«Приобщение детей мл. дошкольного возраста к истокам народной культуры» Белян Л. П.
В рамках лаборатории «Проектная технология» для педагогов города прошел Мастер - класс «Детско - взрослые творческие проекты в условиях художественной мастерской» (Зимагулова Т. М.)
Слайд №15
Многие педагоги приняли участие в конференциях, фестивале педагогических сообществ:
-IX региональная научно – методическая конференция «Аксиосфера современного образования» :Белян Л. П., Зимагулова Т. М., Михнёва И. Н., Куваева Ю. С. ,Чайникова А. Е., Голобородько Т. Н.
- II региональная научно – практическая конференция «Образование. культура. коммуникация» ФГБОУ ВО «БрГУ» Сигаева Е. В., Сухань Л. В. ;
- V межмуниципальная научно-практическая конференция «ФГОС – инновационный ресурс развития образования» Михнёва И. Н., Куваева Ю. С.
Слайд №16
С целью расширения теоретических знаний, совершенствования практических навыков и умений педагоги прошли курсы повышения квалификации в очной формах обучения.
- Сухань Л. В. «Современные тенденции в дошкольном образовании в условиях внедрения ФГОС;
- Чайникова А. Е. «Реализация ФГОС дошкольного образования: организация работы с детьми, имеющими проблемы в развитии речи»;
- Голобородько Т. Н. «Современные тенденции в дошкольном образовании в условиях внедрения ФГОС»
(На интерактивной доске демонстрируются слайды с отчетом по методическим мероприятиям, прошедшим в детском саду.)
Слайд №17
В сертифицированном дистанционном семинаре «ИКТ-компетентность педагога и практические вопросы внедрения и эксплуатации информационной системы образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС» приняли участие:
Гаврилова О. П., Белян Л. П., Сигаева Е. В., Зимагулова Т. М., Михнева И. Н., Зайцева Л. Ю., Куваева Ю. С., Сухань Л. В., Чайникова А. Е.
Слайд №18
В течение года педагоги активно участвовали в конкурсах разного уровня. (информация на слайде)
Слайд №19
Ежегодно в учреждении проводится рейтинг методической активности. Внимание на экран. Перед вами основные критерии рейтинга.
Слайд №20
схема рейтинга
Мы поздравляем педагогов за достигнутые результаты и пожелаем им дальнейшего профессионального развития! На этом я заканчиваю выпуск новостей «Годовые вести ДОУ»
Слайд № 21
«О погоде в „стране“» вас познакомит ведущий специалист гидрометеоцентра педагог-психолог Сухань Л. В.
По сведениям, нанесенным на синоптическую карту, определяемыми результатами педагогической и психологической диагностики, мы установили фактическое состояние атмосферы состоящей из результатов детского развития по усвоению образовательной программы по физическому развитию, познавательному развитию, речевому развитию, социально- коммуникативному развитию, художественно эстетическому развитию.
По результатам наблюдений, которые проводились в 1-й мл., 2-й мл., средней, старшей и подготовительной группах были выявлены результаты детского развития.
Слайд №22
Предлагаю познакомиться с результатами развития самых маленьких жителей страны. Это 1-я младшая группа.
Результаты усвоения ООП ДО май 2017 г.
Наблюдаются стабильные хорошие результаты усвоения программы по всем образовательным областям в диапазоне от 62%- 65%. К сожалению не все дети усвоили основную программу 3,5%. С детьми этой группы рекомендуется проводить индивидуальную работу в летний оздоровительный период.
Дальнейшее повышение качества образования с детьми этого возраста ориентировано на создание условий для разнообразной деятельности, направленных на развитие активности и самостоятельности.
Слайд № 23
Результаты детского развития во 2-й младшей, средней, старшей, подготовительной группах по освоению программы по всем направлениям развития находятся в диапазоне от 62-76,5
Слайд №24
Обратите внимание на результаты диагностики в динамике.
Наблюдается положительная динамика по сравнению с началом учебного года
Слайд №25
Как видно из таблицы, наблюдается положительная динамика по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» на 11,4%, «Художественно – эстетическое развитие» на 4%, «Социально – коммуникативное развитие» на 3,5%. Увеличилось количество детей, у которых не сформировались навыки по социально – коммуникативному развитию на 0,8%, по художественно – эстетическому развитию на 0,6% (дети старшей группы)
На дальнейшее изменение погоды в стране может повлиять циклионические фронты:
Рекомендовано:
1. Продолжать создавать условия для разнообразной деятельности для поддержки детской инициативы и самостоятельности.
2. Педагогам старшей группы:
- продолжать совершенствовать у дошкольников навыки произвольности, тренировать внимание, скорость реакции в подвижных играх;
- развивать самостоятельную и познавательную активность, обогащать сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений о мире; развивать предпосылки творческого продуктивного мышления- абстрактного воображения, образной памяти, ассоциативного мышления, мышления по аналогии;
-развивать способности к использованию диалога в общении со взрослыми и сверстниками путем формирования активной коммуникативной позиции с использованием элементарных правил ведения диалога в повседневной жизни, традициях;
- закладывать основу психологической устойчивости к неуспеху и вырабатывать установку на его конструктивное преодоление
Слайд №26
А вот так выглядит на карте погода в стране
Уровень усвоения ООП ДО в динамике
2016 май - 2017 май
В целом, по сравнению с прошедшим годом наблюдается положительная динамика усвоения Основной образовательной программы на 6,3 %.
А сейчас, я познакомлю вас с результатами психологической диагностики.
Слайд №27
Результаты психологической диагностики в подготовительной группе
Наблюдается положительная динамика уровня развития зрительной памяти на 35%, логического мышления на 11%. По сравнению с прошлым годом уменьшилось число дошкольников с низким уровнем произвольного внимания (на 36%). На 12% увеличилось детей с низким уровнем по критерию способность к обобщению и абстрагированию, умение выделять существенные признаки
Выводы:
Дети, готовящиеся к поступлению в школу, имеют достаточно высокую учебную мотивацию, хороший уровень развития слуховой и зрительной памяти, умеют ориентироваться в своей работе на образец, имеют хороший уровень развития логического мышления. Дети могут концентрировать свое внимание при выполнении заданий педагога. Умеют выделять существенные признаки, способны обобщать и классифицировать предметы, устанавливать причинно-следственные связи. Умеют составлять рассказы по картинке. К обучению в школе готовы - 62% детей, условно готовы – 38% .
Рекомендовано:
1. С целью повышения мотивационной готовности к школе продолжать формировать у дошкольников положительное отношение к школе через повышение самооценки, как один из важнейших механизмов саморегуляции, позволяющий ребёнку преодолевать трудности через оценку достижений, создание ситуаций успехов в процессе разнообразной деятельности.
2. Организовать работу по повышению педагогической компетентности родителей в вопросах семейной социализации дошкольника в преддверии школы через индивидуальные беседы, рекомендации, информационно- просветительскую работу, индивидуальные занятия родителей с детьми.
3. Педагогам подготовительной группы обратить внимание на развитие зрительной и слуховой памяти дошкольников через использование контроля правильности запоминания, зрительного ряда, схемы - подсказки, моделирование, заучивание стихов, повторение рассказов и сказок, игры на развитие зрительной памяти. Развивать логическое мышления через овладение элементарных логических приёмов посредством игровых приемов.
Слайд №29
Итак, вы познакомились с главными событиями года, одними из которых стали достижения педагогов и динамика развития воспитанников. Это одни из важных показателей характеризующие качество образования. Кроме того, с целью изучения качества образовательных услуг в ДОУ было проведено анкетирование среди родителей.
Слайд №30
Основные задачи:
1. Выявить представления родителей о качестве образования в ДОУ;
2. Разработать рекомендации по улучшению качества образовательных услуг в ДОУ и оптимизации взаимодействия с семьями воспитанников.
В качестве критериев качества дошкольного образования были определены:
1. Эмоциональное благополучие ребенка, проявляющееся в желании посещать детский сад, учитываются его интересы;
2. Уровень профессиональных навыков педагога, показателем которого является детское развитие, уровень подготовки к школе;
3. Удовлетворенность присмотром и уходом;
4. Качество созданных условий для образовательной деятельности (материально-технические)
5. Взаимодействие с родителями, показателем которого является удовлетворенность управлением детским садом, учет мнения родителей.
Вывод:
Большинство родителей удовлетворены эмоциональной атмосферой в детском саду, проявляющейся в эмоциональном благополучии детей, созданием условий для реализации интересов детей:
- Моему ребенку нравится ходить в детский сад: согласны 72%, скорее согласны 28%;
- В детском саду учитывают интересы и точку зрения моего ребенка: согласны 59%, скорее согласны 36, не согласны 2%, затруднялись ответить 2%
Большинство родителей удовлетворены развитием детей и подготовкой детей к школе. устраивает подготовка к школе, осуществляемая в детском саду: согласны 54%, скорее согласны 39%, затруднялись ответить 5%, не согласны 2%
Родители удовлетворены присмотром и уходом. согласны 81%, скорее согласны 18%, не согласен 1%
Качество созданных условий для образовательной деятельности (материально-технические) оценивалось через следующие критерии:
- Меня устраивает материально-техническое обеспечение детского сада: согласны 44%, скорее согласны 38%, скорее не согласны 16%
Вывод: у родителей разное мнение на этот счет: 82% считают, что материально – технические условия в ДОУ соответствуют реализуемой программе, 16 % с эти не согласны.
Взаимодействие с родителями, оценивался через следующие критерии:
-Удовлетворенность управлением детским садом: согласны 73%, скорее согласны 26%, не согласны 1%
-Учет мнения родителей: согласны 67%, скорее согласны 33%
Вывод: родители удовлетворены управлением детского сада, взаимоотношениями с педагогами.
Результаты педагогической и психологической диагностики и анкетирование среди родителей свидетельствуют о перестройке образовательного процесса в русле индивидуализации и его ориентации на новые формы взаимоотношений между участниками образовательных отношений.
Следующий наш экспресс-выпуск посвящен теме «Здоровые дети», который подготовила для Вас медицинская сестра Данилова Е. В.
Слайд №32
Важным показателем результатов работы ДОУ является здоровье детей.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.
Состояние физического и психического здоровья детей оцениваются через показатели адаптации и уровень заболеваемости детей в ДОУ.
О степени прохождения адаптации говорят следующие показатели
Слайд №33
Резервы повышения результативности деятельности МБДОУ по данному направлению:
Осуществлять тесное сотрудничество с семьей по обеспечению эмоционального и физического комфорта детей:
-организация гибкого режима пребывания ребенка в группе;
-продолжать информировать родителей (папки- передвижки, организационно- ознакомительные встречи, экскурсии по группе) о воспитании малыша;
-организация встреч со специалистами, проведение семинаров- практикумов, деловых игр и тренингов;
-индивидуальное сопровождение детей и родителей- заполнение листов наблюдений, проведение диагностики, совместных праздников, индивидуальных консультаций. ;
-активизировать активность ребенка: создавать условия, которых ребенок чувствовал бы себя «хозяином группы», хозяином предметной среды;
-формирование коммуникативного опыта дошкольников.
Слайд №34
Эффективность оздоровительной работы в ДОУ оценивается по снижению уровня заболеваемости и количеством пропущенных детодней.
Представленные цифры свидетельствуют, что не все дети являются абсолютно здоровыми, почти каждый ребенок имеет соматические заболевания, по понятным всем причинам: экология, питание, снижение жизненного тонуса, иммунитета, низкая двигательная активность, недостаточное пребывание детей на свежем воздухе, предпочтение теле и видео программ и др., которые носят объективный характер.
За текущий год наблюдается уменьшение количества детей с I-й группой здоровья, но не смотря на это показатель заболеваемости снизился на 12 %. Это говорит об эффективности использования эффективных форм и методов в работе с детьми по укреплению и сохранению здоровья дошкольников в ДОУ.
Слайд №37
Следующий выпуск Новостей «О физкультуре всерьез»- посвящен физическому развитию детей, который подготовила для вас спортивный комментатор Силантьева Ю. В.
Слайд №38
С целью выявления основных показателей физического развития дошкольников 5-7 лет и оценка состояния здоровья в ДОУ был проведен мониторинг физического развития дошкольников.
В ходе мониторинга приняло участие 68 дошкольников 4-7 лет.
Были установлены следующие результаты:
Антропометрические показатели дошкольников соответствуют возрасту. Границы нормальных вариантов массы тела (веса) при разном росте соответствую среднему показателю.
Положительная динамика физической подготовленности наблюдается по всем показателям у девочек и у мальчиков
Слайд №40
«Наши руки не знают скуки»- так называется следующая рублика наших новостей, и посвящена она творчеству педагогов, которые не перестают удивлять всех своими авторскими работами. Сегодня они представят свои творческие работы - дидактические пособия лепбуки.
Слайд №41
Сегодня программа «Вести» была посвящена итогам работы педагогического коллектива. В заключении нашей программы, предлагаю обсудить в прямом эфире проект решения педсовета и утвердить это решение педсовета под рубрикой «Вести с пользой».
1. По итогам за 2016-2017 учебный год считать проделанную работу педагогического коллектива удовлетворительной
2. Определить перспективу развития образовательной организации на 2017-2018 учебный год: освоение вариативных способов организации совместной деятельности, технологии эффективного взаимодействия с родителями.
3. Подготовить проект годового плана на 2017-2018 учебный год до 30 июля 2017г.
Текст обращения председателя педсовета :
Выношу проект решения заседания итогового педагогического совета на голосование.
(Звучит музыка «Время, вперед» Г. Свиридова.)
Текст обращения старшего воспитателя:
Уважаемые телезрители! Как будут развиваться события, покажет «Время».
Слайд №42
Текст выступления педагога-психолога:
Уважаемые телезрители, не переключайтесь! В завершение программы для вас прозвучит гороскоп «Что нас ждет впереди».
«Гороскоп наоборот»