Татьяна Иванова
Конспект занятия в младшей группе «Поможем ёжику»
▼ Скачать + Заказать документы
"Поможем ёжику"
Задачи:
1. Формировать представления детей об осени, ее приметах.
2. Закреплять знания основных цветов и развивать умение подбирать прищепки по цвету.
3. Помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями.
4. Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.
5. Формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок, эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.
6. Развивать умение слушать инструкции воспитателя.
7. Воспитывать желание помогать окружающим.
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Поможем ёжику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Физическое развитие
Материал и оборудование: Игрушка – ёжик, фонограмма фырканья ежа, листья кленовые (желтые, красные, зеленые, макет дерева, разноцветные силуэты ежа (на каждого ребенка, прищепки, корзина.
Ход занятия:
Поздороваться с гостями.
Звучит фонограмма фырканья ежика.
Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то фыркает? Давайте посмотрим кто это. Давайте здесь посмотрим. Нет никого. Может там и здесь нет никого. Кристина посмотри под стульчиком может там кто-то спрятался, нет никого. Кирилл посмотри под столом. А что здесь за кучка с листиками может в ней кто-то спрятался. (Нашли ежа).
Здороваемся с ежом, рассматриваем его.
Ежик: Здравствуйте мои друзья. Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Вдруг начался листопад, и листочки засыпали все яблоки. И теперь я их найти не могу.
Воспитатель: Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем.
Ребята поможем ежику? (Да)
Тогда давайте отправимся с вами в лес.
Игра «Ёжик топал по дорожке»
Ёжик топал по дорожкам,
Не давал покоя ножкам.
А к зиме он вдруг устал
Лёг. И всю зиму (ее) проспал.
Бодрая ходьба
Бодрая ходьба, лёгкий бег.
Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища.
Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза.
После первого раза оставить ежика на полянке. Ребята давайте оставим ежика на полянке пусть он нас подождет. (Еще раз игра «Ёжик топал по дорожке»).
Воспитатель: Ой кто это. Ежата! Ребята посмотрите какие красивые ежата, но какие-то они странные чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? (иголок). А зачем ежику иголки нужны (обсуждение). А теперь берите ежей в руки. (у тебя какого цвета, обсуждение). Давайте мы с вами вернем ежам иголочки. Прикрепите пожалуста прищепки! Они будут иголочками.
У меня будет красный ежик, я ему буду прикреплять красные прищепки, у кого синий ежик крепит сини прищепки, у кого желтый – желтые и т. д.
Воспитатель: выставляем ежей, посмотрим какие они колючие стали. А чтобы ежатам не было скучно, давайте отнесем их к нашему ежику. Ну вот ежатам мы помогли, а теперь идем искать яблоки.
Физкультминутка:
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки
Через кочку скок, через ямку прыг
Шли мы шли - вот и в лес пришли.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите сколько листочков лежит на земле.
Почему листочки на земле, а не на дереве? (Потому что осень). Да осенью листья желтеют и опадают.
Какие они красивые. А какого они цвета?
С какого дерева они упали?
А какие деревья вы еще знаете? (береза, дуб)
А у березы какие листочки? (березовые)
А у дуба? (дубовые)
Какие вы молодцы, как много вы знаете.
Давайте соберем листики в корзинку, и может тогда мы найдем яблоки.
Собираем листочки в корзину.
Нашли яблоко.
Воспитатель: А, где же яблочки, наверно мышка все унесла, запасы делала и ежики остались без яблок. Только одно яблоко мы нашли, а ежиков много.
Давай те поможем ежам и слепим яблочки.
А на что похожи яблоки?
Посмотрите я вам покажу как лепить яблоко (берем кусочек теста, посмотрите какое оно мягкое, как легко мнется, кладем его на ладошку, накрываем второй ладошкой и круговыми движениями делаем шарик.
. (включает музыку).
Теперь давайте пройдем за столы и слепим яблочки.
Какие вы молодцы, какие у вас получились красивые яблочки.
А теперь угостим ежат нашими яблочками. Давайте отнесем их ежикам.
Ежик благодарит за яблочки.
Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад
Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад
Вокруг себя повернись в детском саду очутись. Вот мы и вернулись в нашу группу.
Итог:
Где же мы сегодня с вами были?
А кому мы помогли?
Вам понравилось помогать?