Конспект занятия в младшей группе «Поможем ёжику»

Татьяна Иванова
Конспект занятия в младшей группе «Поможем ёжику»

"Поможем ёжику"

Задачи:

1. Формировать представления детей об осени, ее приметах.

2. Закреплять знания основных цветов и развивать умение подбирать прищепки по цвету.

3. Помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями.

4. Развивать мелкую моторику рук, укреплять мышцы пальцев и кистей рук.

5. Формировать положительное отношение и вызвать интерес к процессу изготовления поделок, эмоционального отношения к самой деятельности и ее результатам.

6. Развивать умение слушать инструкции воспитателя.

7. Воспитывать желание помогать окружающим.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно – эстетическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Материал и оборудование: Игрушка – ёжик, фонограмма фырканья ежа, листья кленовые (желтые, красные, зеленые, макет дерева, разноцветные силуэты ежа (на каждого ребенка, прищепки, корзина.

Ход занятия:

Поздороваться с гостями.

Звучит фонограмма фырканья ежика.

Воспитатель: Ребята вы слышите кто-то фыркает? Давайте посмотрим кто это. Давайте здесь посмотрим. Нет никого. Может там и здесь нет никого. Кристина посмотри под стульчиком может там кто-то спрятался, нет никого. Кирилл посмотри под столом. А что здесь за кучка с листиками может в ней кто-то спрятался. (Нашли ежа).

Здороваемся с ежом, рассматриваем его.

Ежик: Здравствуйте мои друзья. Я по лесу гулял, яблоки искал, чтобы накормить своих ребят, маленьких ежат. Вдруг начался листопад, и листочки засыпали все яблоки. И теперь я их найти не могу.

Воспитатель: Не волнуйся ёжик, твои детки не останутся голодными. Мы тебе поможем.

Ребята поможем ежику? (Да)

Тогда давайте отправимся с вами в лес.

Игра «Ёжик топал по дорожке»

Ёжик топал по дорожкам,

Не давал покоя ножкам.

А к зиме он вдруг устал

Лёг. И всю зиму (ее) проспал.

Бодрая ходьба

Бодрая ходьба, лёгкий бег.

Потягивание вверх и опускание рук с наклонами туловища.

Сложить ладошки, имитировать сон, закрыть глаза.

После первого раза оставить ежика на полянке. Ребята давайте оставим ежика на полянке пусть он нас подождет. (Еще раз игра «Ёжик топал по дорожке»).

Воспитатель: Ой кто это. Ежата! Ребята посмотрите какие красивые ежата, но какие-то они странные чего-то им не хватает. Как вы думаете, чего? (иголок). А зачем ежику иголки нужны (обсуждение). А теперь берите ежей в руки. (у тебя какого цвета, обсуждение). Давайте мы с вами вернем ежам иголочки. Прикрепите пожалуста прищепки! Они будут иголочками.

У меня будет красный ежик, я ему буду прикреплять красные прищепки, у кого синий ежик крепит сини прищепки, у кого желтый – желтые и т. д.

Воспитатель: выставляем ежей, посмотрим какие они колючие стали. А чтобы ежатам не было скучно, давайте отнесем их к нашему ежику. Ну вот ежатам мы помогли, а теперь идем искать яблоки.

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки

Через кочку скок, через ямку прыг

Шли мы шли - вот и в лес пришли.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите сколько листочков лежит на земле.

Почему листочки на земле, а не на дереве? (Потому что осень). Да осенью листья желтеют и опадают.

Какие они красивые. А какого они цвета?

С какого дерева они упали?

А какие деревья вы еще знаете? (береза, дуб)

А у березы какие листочки? (березовые)

А у дуба? (дубовые)

Какие вы молодцы, как много вы знаете.

Давайте соберем листики в корзинку, и может тогда мы найдем яблоки.

Собираем листочки в корзину.

Нашли яблоко.

Воспитатель: А, где же яблочки, наверно мышка все унесла, запасы делала и ежики остались без яблок. Только одно яблоко мы нашли, а ежиков много.

Давай те поможем ежам и слепим яблочки.

А на что похожи яблоки?

Посмотрите я вам покажу как лепить яблоко (берем кусочек теста, посмотрите какое оно мягкое, как легко мнется, кладем его на ладошку, накрываем второй ладошкой и круговыми движениями делаем шарик.

. (включает музыку).

Теперь давайте пройдем за столы и слепим яблочки.

Какие вы молодцы, какие у вас получились красивые яблочки.

А теперь угостим ежат нашими яблочками. Давайте отнесем их ежикам.

Ежик благодарит за яблочки.

Ну что ребята, а нам пора возвращаться в детский сад

Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в детский сад

Вокруг себя повернись в детском саду очутись. Вот мы и вернулись в нашу группу.

Итог:

Где же мы сегодня с вами были?

А кому мы помогли?

Вам понравилось помогать?

Публикации по теме:

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарисуем ёжику колючки» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 6 35913,РФ,Краснодарский край, г. Армавир,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, детского сада № 56 г. Пскова. Подготовила и провела воспитатель Трофимова Ю. А Тема.

Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Помоги ёжику» в первой группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект НОД по познавательному развитию «Поможем Ёжику найти дорогу домой» Цель: продолжать учить различать предметы по величине: большой – маленький. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширять знания детей.

Конспект НОД «Поможем ёжику вернуться домой» для детей средней группы Долотова Людмила Геннадьевна. г. о. Балашиха Программное содержание: расширять представления детей о диких животных, воспитывать бережное.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Поможем Деду Морозу» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, совершенствовать умения определять один, много предметов, сравнивать два предмета по длине.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем белочке» Программное содержание: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию; продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Поможем Незнайке» Задачи: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Развивать познавательный интерес, связную.

Осеннее развлечение в младшей группе «В гости к ёжику»Осеннее развлечение в младшей группе «В гости к ёжику» В гости к ёжику. (Дети заходят в зал и встают по центру.) Ведущая: Ходит величаво возле стройных сосен Наша долгожданная золотая Осень.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • День рождения
  • День рождения
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Поможем ёжику»
Опубликовано: 22 января 2018 в 00:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...