МААМ-картинки

Из опыта профилактики интернет-зависимости учащихся в современных условиях

Алина Сотникова
Из опыта профилактики интернет-зависимости учащихся в современных условиях
▼ Скачать + Заказать документы

За всю историю человечества не было еще такого времени, когда люди бы не страдали от каких-нибудь зависимостей. Зависимостью 21 в. становится Интернет. Интернет - зависимости определяется психологами как "навязчивое желание выйти в Интернет, находясь off-line, и неспособность выйти из Интернета, будучи on-line".

Проблема состоит в том, что это новая болезнь поражает молодую часть населения. Это заболевание не имеет ни чего общего с инфекцией, но распространяется со скоростью эпидемии.

Публикация «Из опыта профилактики интернет-зависимости учащихся в современных условиях» размещена в разделах

Актуальность исследования Интернет-зависимости в подростковом возрасте определяется, во-первых, постоянным увеличением числа подростков и юношей - пользователей Интернета (около 70% в настоящее время); во-вторых, тем, что чрезмерное пристрастие к интернету разрушающе действует на личность, вызывает отрицательное воздействие на психику.

Поэтому, для решения данной проблемы, мы поставили перед собой следующие задачи: изучить аспекты влияния Интернет-зависимости на личность школьника, выявление группы риска и профилактика Интернет - зависимости у обучающихся нашей школы.

Работа над данной проблемой состоит из нескольких этапов:

1. Рассмотреть влияние Интернет-зависимости на личность школьника для более точного определения направлений работы над проблемой;

2. Выявить группу риска из числа школьников нашей школы: опросить и протестировать обучающиеся нашей школы на предмет Интернет, игровой – зависимостей;

3. Составить план мероприятий по профилактике интернет-зависимости.

Если сравнивать Интернет-зависимость с другими видами зависимостей, то можно обнаружить достаточное число общих черт. Большинство терапевтов сошлись во мнении, что не Интернет делает человека зависимым, а человек, склонный к зависимости, находит деятельность, которая и становится объектом зависимости.

Ряд авторов считает, что существует так называемый зависимый тип личности и люди имеющие такие черты попадают в группу риска. Этими чертами являются крайняя несамостоятельность, не умение отказать, сказать "нет" из-за страха быть отвергнутым другими людьми, ранимость критикой или неодобрением, не желание брать на себя ответственность и принимать решения, и как следствие сильное подчинение значимым людям; все это характеризует пассивную жизненную позицию, когда человек отказывается первым вступать в контакт с окружающими и самостоятельно принимать решениях.

Пути решения проблемы интернет-зависимости мы видим в систематически проводимых мероприятиях, диагностиках, общении с родителями по данной проблеме. Для того, чтобы решить проблему, нужно устранить ее причину. И в этом может помочь рекомендуемый нами план мероприятий.

План мероприятий:

№ Этап Мероприятие Краткое описание мероприятия, результаты

1 Диагностико-аналитический этап.

Цель: изучить аспекты влияния Интернет-зависимости на личность школьника, выявление группы риска.

Сроки: сентябрь-октябрь 2012г. Проведение диагностики, позволяющей определить уровень интернет-зависимости в 9-11 классах при изучении темы «Интернет. Сервисы Интернета» Использование тестов: тест Такера, опросник Шеффилда, тест на Интернет-зависимость Кулакова. Данные тесты проводились в сентябре-октябре 2012г. В результате тестов было выявлено 2 учащихся (1,3%, наиболее склонных к интернет-зависимости.

2 Практический

Цель: профилактика Интернет - зависимости у обучающихся нашей школы.

Сроки: ноябрь 2012г. – март 2013г.

• Проведение

классных часов по данной теме;

• Проведение уроков

по информатике по данной теме в соответствующем разделе учебного плана;

• Проекты учащихся • Классные часы

проводятся в форме игры; данная форма классного часа позволяет более полно ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, интернет – зависимости.

• Уроки поводятся

согласно учебному плану в каждой параллели 9-11 классов, чаще всего в игровой или дискуссионной форме, например урок-игра «Интернет друг или враг

• Участие учащихся в

проектной деятельности, т. е. проведение исследований по данной проблеме и разработка своих проектов по данной проблеме.

Во всех описанных мероприятиях большое внимание уделяется детям из группы риска. Результатом данных мероприятий является понимание того, что Интернет даёт нам много возможностей, а станет Интернет другом или врагом - зависит только от вас. – Главное – правильно им воспользоваться. У учащихся сформирована своя позиция относительно возможностей и опасностей Интернета

3 Диагностический этап. Сроки: апрель – май 2013г. Проведение диагностики, позволяющей определить уровень интернет-зависимости в 9-11 классах в конце учебного года, после проведенных мероприятий. Повторная диагностика и анализ мониторинга полученных данных. Результат: 2 учащихся, выявленных по диагностике в начале учебного года, вышли из группы риска.

Апробация рассмотренных мероприятий по первичной профилактике интернет- зависимости среди несовершеннолетних показала, что процент детей, имеющих Интернет - зависимость снизился. Это подтверждено данными повторного исследования. Положительный эффект был достигнут в результате использования учебно-воспитательных приёмов, направленных на сохранение психологической безопасности образовательной среды и творческого подхода в решении данной проблемы.

Список литературы

1. Семпси Дж. Псибернетическая психология: обзор литературы по психологическим и социальным аспектам многопользовательских сред (MUD) в киберпространстве // Гуманитарные исследования в Интернете / Под ред. .Е. Войскунского. М., 2000. С. 77-99.

2. Фельдштейн Д. И. Возрастная и педагогическая психология. Избранные психологические труды. - М. : Издательство Московского психолого-социального института, 2002. - 432 с.

3. Шавамиш В. В. Зависимое поведение школьников. СПб., 2001.

4. Янг К. Диагноз - Интернет-зависимость // Мир Интернет. 2000. №2. С. 24-29

Публикации по теме:

«Интернет для жизни или жизнь для интернета». Занятие для учащихся 5–6 класс «Общение как ценность» «Три имени» Цели: способствовать развитию саморефлексии; формировать установку на самопознание. Инструкции: Каждому.

Занятие по воспитанию грамотного и ответственного пользователя сети Интернет «Мой безопасный Интернет» Цель. Воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Познакомить с различными способами поиска информации в сети Интернет,.

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Взаимодействие семьи и детского сада в современных условиях Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст. 18. п. 1определяется,.

Презентация «Отчет по здоровьесбережению детей в современных условиях в ДОУ» Отчет по здоровьесбережению детей в современных условиях в МДОУ «Центр развития ребёнка – Детский сад № 135» 2017-2018 г. Воспитатель: Волкова.

Оздоровительные игры для коррекции и профилактики нарушений здоровья детей в условиях дошкольного учреждения УДК 159.95 ББК88.414 И. Л. Ермолаева МАДОУ г. Мурманскa № 32, Россия ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ Аннотация. В настоящее время проблема профилактики.

Презентация «Портрет младшего воспитателя ДОО в современных условиях» СЛАЙД Исходя из типовой должностной инструкции, основным направлением деятельности младшего воспитателя является обеспечение санитарно-гигиенических.

Работа с родителями в современных условияхРабота с родителями в современных условиях В современных условиях достичь высокого качества образования дошкольников, возможно только при активном сотрудничестве с родителями. Наша.

Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях «Педагогический совет дошкольного учреждения в современных условиях» Касатова Ирина Александровна, заместитель заведующего по ВМР МДОУ детский.

Взаимодействие с родителями в современных условиях. Управленческий аспект Взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта профилактики интернет-зависимости учащихся в современных условиях
Опубликовано: 3 марта 2018 в 19:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта профилактики интернет-зависимости учащихся в современных условиях» (включая файлы) размещена пользователем Алина Сотникова (УИ 1494525) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД