МИРАШ КАЗТАЕВНА
Из опыта работы «Мыслительная деятельность человека, развитие метапознания»
▼ Скачать + Заказать документы
Мыслительная деятельность человека, развитие метапознания
Мне надо было раскыть тему: «Мыслительная деятельность человека,развитие метапознания».Я просмотрела все ресурсы о мыслительной деятельности человека. Узнала много интересного : о видах мыслительной деятельности,и что они могут влиять на познавательный процесс учащегося. Проанализировав,физиологические и психологические особенности ученика,мы можем понять,как стимулировать его.
Публикация «Из опыта работы „Мыслительная деятельность человека, развитие метапознания“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В своей жизни я изучала и практиковала позитивную психологию. Работая репетитором,мне приходилось саму себя мативировать: искать пути решения,для того,чтобы я не уставала. Чтение книг,которые позитивно влияют на человека - было мое хобби. Мне случайно на день рождения подарили книгу Натальи Правдиной о важности настроя. Первое, что нужно для того, чтобы начать видеть мир в ярких красках – это позитивный настрой, уверенность в себе, в том, что все получится, а временные трудности будут успешно преодолены. Второе -их реализовать.
Также,я читала в трудах Б. Трейси о том,что важно формировать позитивное мышление потому, что внешние обстоятельства являются следствием наших мыслей. В 2006 году мне попала чудесная книга,которая учит создавать карту успеха. На стене моей комнаты висела карта успеха,составленная мной из картинок.
У меня были перерывы в педагогической деятельности. Три года работала в бизнес-среде. Затем четыре года - частным репетитором. Эти годы тоже научили меня многому: находить учеников через интернет, через агентства,через знакомых. Найдя обьект работы,сначала знакомлюсь с ним,определяю его базу знаний,его интересы. Затем составляю план работы,согласно цели,которую я себе поставила,учитывая потребности родителей и возможности ученика,с учетом его интересов. Моей настольной книгой были : советы Правдиной и Брайана Трейси «Подсознание может все».
С большим перерывом в стаже,я возратилась в школьную жизнь. Уроженка Кызылординской области,житель Алматы устраивается в школу заместителем директора по учебно-воспитательной работе в Северо-Казахстанскую область, Есильский район, село Амангельдинское,в КГУ «Амангельдинская средняя школа». Устроилась ЗУВР в школе,которая должна была в тот же год проходить аттестацию. Передо мной был черный ящик,который нужно было раскрыть изнутри : новй коллектив, новые коллеги,новые ученики, новая среда : природа красивая,но долгая зима. И что мне помогло? Умение настраиваться на позитив,умение увидеть положительный моменты,хотя были большие трудности: документация неполная, дети после летних каникул. Переход среднего образования на обновление начался именно с прошлого учебного года. Курсы координаторов,курсы ЗУВР по обновленке. Новые знакомства. Прослушав курсы,я поняла: я это знаю,применяла.
Современый мир движется быстрыми темпами развития информационных технологии, где не только ребенку, но и взрослому человеку порой бывает сложно ориентироваться в жизни. На своем опыте репетитора,я знаю. Но в то же время,современным учителям легче,потому что им не нужно ломать голову над тем как я заинтересую,как проводить уроки - за них все разработали специалисты. Готовые долгосрочные и среднесрочные планы, рекомендации ученых, методы для развития КР.
Я придерживаюсь, следующего мнения о том, что творческие способности учащихся можно развить, создав для этого специальные условия. Если учащиеся с самого начала готовятся к тому, что он должен создавать, придумывать, находить оригинальные решения известным проблемам, то личность этого ученика будет формироваться не так, как формируется личность ребенка зависящего от учителя в школе и в семье от своих родных.
Вторая неделя была для меня яркой,познавательной,в то же время рефлексивной : мой мозг посознательно анализировал мои действия,которые я совершала будучи репетитором.