Из опыта работы. Использование театрализованной игры на занятиях

Екатерина Чеканова
Из опыта работы. Использование театрализованной игры на занятиях

Дети раннего возраста любят заниматься, но произвольное внимание и память у них несовершенны. Ребенок с трудом сосредоточивается на том, что ему не интересно, что его не удивило, не принесло радости. Поэтому, планируя занятие с детьми, необходимо тщательно продумывать, чему учить малышей и как это лучше делать. Дети моей группы склонны к подражанию (и воспитателю, и сверстникам, героям знакомых сказок, животным и т. д.). Театрализованная игра как нельзя лучше подходит для того, чтобы разносторонне развивать личность малыша. В такой игре дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы эмоционального выражения, самореализуются, самовыражаются. Не секрет, что маленькие дети лучше воспринимают обращенную к ним речь,если она подкреплена наглядными предметами: картинками, игрушками, поэтому мы на занятии стараемся всегда использовать наглядный материал.

В детском саду используются разнообразные кукольные театры (пальчиковый, настольный, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок ("Репка", "Теремок", "Колобок", "Курочка Ряба" и др.).

Малыши с радостью изображают в небольших сценках повадки животных, имитируя их движения, голоса. В отражении сказочных образов животных, анализировали характер движения,интонацию: идет курочка или маленькие цыплята, листочки кружатся, падают на землю. С возрастом задачи по театрализованной деятельности усложняются, дети инсценируют небольшие сказки. Инсценировали сказки «Теремок», «Репка», «Муха-Цокотуха», и др.

Поддерживаю инициативу импровизации на музыкальных инструментах: треугольниках, металлофоне, трещотке, ложках.

Опыт работы показывает, что дети ждут каждого занятия с нетерпением, занимаются с желанием и радостью, что, несомненно способствует раскрытию их творческих проявлений.

При подборе театрализованной игры испольую хорошо знакомые детям произведения. Для обыгрывания более сложных произведений подбираю иллюстрации, слайды.

Выбранное произведение читаю с установкой на последующее его обыгрывание. После чтения задаю вопросы, которые помогают воспроизвести последовательность действий, характерные черты персонажей. Так, выбирая для обыгрывания русскую народную сказку «Теремок», дети отмечают, что все звери добрые, весёлые, хотят жить дружно, а медведь сердитый.

Если произведение большое, можно поделить его на части.

Работаю с детьми индивидуально или небольшой подгруппой. Каждый ребёнок должен знать текст всех действующих лиц, уметь вовремя дать реплику соответственно взятой роли, включаться в действие. Поэтому повторяю с детьми пересказ произведения в лицах.

При организации театрализованных игр обращаю внимание на выразительность речи. Учу управлять силой голоса, тембром,

После разучивания текста начинаю работать с детьми над движениями. Учу их посредством движения передавать характер литературного героя (лиса хитрая, ходит на цыпочках, в глазки всем заглядывает, вертит головой в разные стороны, хочет всем понравиться). Предлагаю детям попробовать себя в определённой роли, с помочью игры, вовремя которой дети обыгрываю данного персонажа, затем выбираю лучших исполнителей.

Неотъемлемой частью театрализованной деятельности являются несложные атрибуты, куклы, элементы декораций, костюмы. В группе атрибуты подготавливаю сама.

Литературу использую это «Занятия с детьми 2-3 года Г,И. Винникова»; «Играй и умей»; «Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова»; Комплексные занятия по программе «от рождения до школы».

Публикации по теме:

Использование активных форм работы с родителями по речевому развитию средствами театрализованной деятельности «Развитие речи детей посредством театрализованной деятельности. Активные формы работы с родителями» «Духовная жизнь ребенка полна лишь.

Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы)Фотоотчет о занятиях по экологическому воспитанию дошкольников к Дню здорового питания на МAAM (из опыта работы) Заботясь о здоровье ребенка, нельзя забывать о пользе овощей и фруктов, ведь все они богаты витаминами и минералами, необходимыми для.

Использование ИКТ в работе инструктора по физической культуре в ДОУ «Из опыта работы» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тезисы к моему выступлению на конференции "Путь к успеху", которая прошла.

Из опыта работы «Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников» Использование метода проектов в экологическом воспитании дошкольников (из опыта работы)В начале 2000 годов появился новый метод педагогических.

Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ»Из опыта работы «Использование игровых технологий в воспитательной работе с учащимися с ОВЗ» Как мы знаем, существуют разные виды деятельности: учёба, труд, игра, общение, творчество. Игра среди видов деятельности занимает немаловажное.

Из опыта работы «Использование Су — Джок терапии на занятиях по физическому развитию в ДОУ» В последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. На сегодняшний день в арсенале.

Обобщение опыта работы «Здоровьесберегающие технологии на занятиях в хореографическом коллективе бального танца» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛТАЙСКИЙ РАЙОННЫЙ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»Обобщение опыта.

Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»Обобщение опыта педагогической работы «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях» Обобщение опыта: «Создание эмоционального комфорта на логопедических занятиях»Полноценная речь является необходимым условием становления.

Практическое использование методики работы со сказкой В. А. Сухомлинского на занятиях по развитию речи у детей Как В. А. Сухомлинский работал со сказкой. (сл. № 5) После 10 лет педагогической работы Василий Александрович был назначен директором.

Из опыта работы. Использование песочной терапии на занятиях по развитию речи детей 3–5 лет Песочная терапия Введение Песочная терапия применяется в работе многими специалистами, работающими с детьми с сохранным и вариативным развитием.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Из опыта работы. Использование театрализованной игры на занятиях
Опубликовано: 10 октября 2019 в 14:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День защиты природы от мусора на МААМ

Важной экологической теме посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы объяснить детям, что такое мусор, как он вредит нашей планете и...

12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....


Горячие темочки