Папки-передвижки

Из опыта работы на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность в условиях ФГОС»

Лилия Григорова
Из опыта работы на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность в условиях ФГОС»

Чем объяснить огромную силу воздействия музыки на духовный мир человека?

Прежде всего, ее удивительной возможностью отображать переживания людей в разные моменты жизни. Ликует народ – это выливается в торжественные и радостные звуки музыки; поет солдат в походе – песня придает особое бодрое настроение, организует шаг; мать скорбит о погибшем сыне – печальные звуки помогают выразить горе. Музыка сопровождает человека всю жизнь.

Публикация «Из опыта работы на тему: „Музыкально-театрализованная деятельность в условиях ФГОС“» размещена в разделах

Гармоничное сочетание умственного и физического развития, нравственной чистоты и эстетического отношения к жизни и искусству – необходимые условия формирования целостной личности. Достижению этой цели во многом способствует правильная организация музыкального воспитания детей.

Виды самостоятельной деятельности ребенка в детском саду разнообразны. Среди них музыкальная. В свободное от занятий время дети устраивают игры с пением, самостоятельно музицируют на детских музыкальных инструментах, организуют театрализованные представления. Одним из важнейших средств развития самостоятельной музыкальной деятельности являются музыкальные игры. Они объединяют все виды музыкальной деятельности : пение, слушание, движение под музыку, игру на инструментах.

Основное значение музыкально театрализованной деятельности в условиях ФГОС – формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме развить у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкальные игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука. Педагогическая ценность музыкальных игр в том, что они открывают перед ребенком путь применения полученных знаний в жизненной практике.

В процессе музыкально театрализованной деятельности в условиях ФГОС дети не только приобретают специальные музыкальные знания, у них формируются необходимые черты личности, и в первую очередь чувство товарищества, ответственности.

Музыкальные занятия я строю с учетом общих задач музыкально-эстетического воспитания детей и провожу по заранее намеченному плану. При этом принимаю во внимание то, что содержание и структура занятий должны быть вариативными и интересными, с использованием разнообразных приемов, помогающих детям воспринимать музыкальное произведение, понять элементарные основы музыкальной грамоты.

Применение музыкально театрализованной деятельности на занятии дает мне возможность провести его наиболее содержательно.

В игре быстрее усваиваются требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и даже в области слушания музыки. В доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности.

Музыкальные игры, используемые в процессе пения, помогают мне научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.

В детском саду дошкольники поют песни различного характера. Постепенно дети начинают понимать: чтобы передать то или иное настроение в песне, надо исполнять их по-разному: одни песни отрывисто или протяжно, другие – легко или напевно. Моя задача научить самостоятельно петь каждого ребенка, поэтому я обращаю внимание на малоактивных, застенчивых, робких детей.

Согласно современным исследованиям, к семи годам у ребенка

складывается полный комплекс музыкальных способностей;

музыкальное восприятие-мышление развивается в единстве и взаимодействии собственно интонационного восприятия, осознания музыки и ее индивидуальной интерпретации;

более явно, чем ранее, проявляется интерес к музыке : дети не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но и избирательной деятельности, но и избирательно относятся к различным ее видам;

формируется оценочное отношение к музыке и исполнительской деятельности;

на основе опыта восприятия музыки развивается способность к обобщению несложных музыкальных явлений, обогащается эмоциональная сфера, активизируется творческий потенциал.

Пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включиться в творческую деятельность – способствует музыкально игровая деятельность, в ходе которой ребенок приобретает опыт переживания музыки как бескорыстного удовольствия и эмоционального наслаждения, развивает музыкальные способности, реализует потребность в действенном художественно-образном освоении впечатлений окружающей жизни, приобретает способность эстетического мировосприятия. В данном контексте музыкальную игру можно определить как духовно-практическое действие, направленное на удовлетворение потребности ребенка в познании окружающего мира и собственного «Я» на языке художественных образов.

Эффективность музыкального развития ребенка в процессе музыкально театрализованной деятельности в условиях ФГОС обеспечивается адекватностью переживания ребенком музыкально-игрового образа, активным восприятием музыки, выступающей важнейшим составным компонентом музыкальной игры, который обуславливает характер действий ребенка. Овладевая игровыми умениями, старший дошкольник сознательно участвует в создании игровой ситуации и выполнении игровых правил и действий, способствующих решению поставленных в игре задач.

Музыкально театрализованная деятельности в условиях ФГОС старших дошкольников, сохраняя преемственность с играми детей младшего возраста, имеют ряд особенностей, проявляющихся в следующих показателях:

усложнение задач и способов познавательной музыкальной деятельности.

Обогащение содержания представлений о свойствах и качествах чувственно воспринимаемых явлений.

Изменение характера игрового общения детей и педагога (появление направленности на сверстника как на партнера по игровой деятельности; более активное использование таких моделей взаимодействия педагога и ребенка, как взрослый-ведомый, взрослый-консультант, взрослый-наблюдатель).

Участие старшего дошкольника в музыкальной игре требует качественного изменения мыслительных процессов, более высокого уровня музыкального восприятия, активизации самостоятельных проявлений, умелого использования имеющегося музыкального и жизненного опыта.

Одним из наиболее доступных средств познания музыки как вида искусства, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка, выступает музыкально-игровая деятельность.

Наблюдения за игровой деятельностью детей старшего дошкольного возраста свидетельствуют: в отличие от младших дошкольников они могут самостоятельно играть друг с другом в музыкальные игры, составлять их, придумывать последовательность действий, формулировать правила игры. Наличие у детей определенного – музыкального и жизненного – опыта позволяет им быть достаточно активными в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в повседневной жизни.

Следует отметить полифункциональный характер музыкальных игр, которые можно рассматривать как игровой метод обучения, направленный на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке; как одну из игровых форм обучения; как самостоятельную игровую деятельность; как средство музыкального общения и развития ребенка.

В процессе музыкально театрализованной деятельности в условиях ФГОС я направляю внимание детей на внутренний слух, предпосылками которого являются сохраняющиеся в памяти музыкальные представления о мелодии песни, направлении ее движения, ритмических оборотах, скорости звучания и т. п.

Музыкально театрализованная деятельность требует от ребенка самостоятельности в добывании и присвоении знаний о музыкально-творческом процессе, творчества в опоре на фантазию, интуицию, воображение, проявления способности к индивидуальному слушанью и собственной интерпретации музыки. При затруднениях, возникающих в играх, я побуждаю ребенка к активизации творческого мышления путем наводящих вопросов и создания проблемных ситуаций, помогающих ребенку разработать сюжет и логику развития музыкально-игрового образа. Поддерживаю творческую инициативу ребенка, создаю ситуацию «жизни ребенка в образе», в ходе которой он сравнивает, соотносит, выбирает и находит то, что наилучшим образом, по его мнению, может выразить именно его слышание и видение того или иного явления. В качестве средств воплощения замысла может быть использована вокальная или пластическая импровизация.

Отсутствие принуждения, поощрение детской инициативы, создание проблемных ситуаций, вариативность методов и приемов, форм организации творческой деятельности выступают важнейшими условиями формирования музыкально-игрового творчества детей.

Заинтересованное отношение к творческому процессу в музыкальной игре выражается в следующих показателях:

увлеченность музыкально-игровой деятельностью;

степень осознания творческого замысла;

инициатива и самостоятельность творческого поиска при выполнении творческих заданий;

оригинальность в воплощении творческого замысла и в выборе средств его воплощения.

адекватность творческих проявлений характеру музыкально-игрового образа;

умение привлекать к творческому процессу музыкальный и жизненный опыт;

степень законченности и художественность воплощения творческого замысла.

Занятия музыкой влияют на общую культуру поведения дошкольника. Чередование различных видов деятельности (пения, слушания музыки, игры на детских инструментах, движения под музыку) требует от детей внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности, проявления волевых усилий. Исполняя песню, вовремя начать и закончить ее; в танцах, играх уметь действовать, подчиняясь музыке, удерживаясь от импульсивного желания быстрее побежать, кого-то перегнать. Все это совершенствует тормозные процессы, воспитывает волю.

Таким образом, музыкально-театрализованная деятельность создает необходимые условия для формирования нравственных качеств личности ребенка, закладывает первоначальные основы общей культуры человека.

Публикации по теме:

«Формы взаимодействия семьи и ДОУ в условиях реализации ФГОС» (обобщение опыта работы) «Дети – зеркало семьи» - это выражение удивительно точно передаёт смысл ориентации ребёнка на духовные и моральные ценности семьи. В каждой.

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников старшей группы«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников старшей группы «Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Театрализованная игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Актуальность. В современном обществе происходят социальные и экономические перемены. Это сказывается и на образовании, которое находится.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС (из опыта работы) «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение.

Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ ТЕМА: «Музыкально-театрализованная деятельность в ДОУ» Авторское озвучивание сказок. Разработал: Музыкальный руководитель Булатова А. С.

Обобщение опыта работы «Реализация регионального компонента в образовательном процессе ДОО в условиях внедрения ФГОС» Слайд 1 Уважаемые коллеги! В рамках реализации регионального компонента в условиях внедрения ФГОС ДО педагогический коллектив нашего детского.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Сообщение из опыта работы воспитателя на тему «Организация работы воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС» В тексте стандарта (п. 1.4) прописаны основные принципы дошкольного образования. Данные принципы воспитатели нашего дошкольного учреждения.

Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы воспитателя) «Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» из опыта работы воспитателя младшей разновозрастной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы на тему: «Музыкально-театрализованная деятельность в условиях ФГОС»
Опубликовано: 27 июля 2016 в 09:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД