Лучший педагог года

Из опыта работы «Предметы-заместители в детской игре»

Ася Даньшина
Из опыта работы «Предметы-заместители в детской игре»

Введение в игру предметов-заместителей – важнейшее условие формирования творческой игры. Кроме того, это делает игру более интересной, содержательной и увлекательной. Чем неопределеннее функция предмета, тем свободнее ребенок приписывает то или иное значение.

Чопиев Аслан, 3г

Мальчик очень любит играть в «рыцарей». Он надевает шлем (корзинка для фруктов, берет в руки «саблю» (ножичек) в одну руку, в другую «щит» (крышка от большого контейнера). Наш доблестный «рыцарь» скачет на «коне» и сражается с невидимыми разбойниками. Постепенно к нему присоединяются другие мальчики, и разворачивается целая баталия. Затем «шлем» превращается в машину для перевозки «хлеба» (кубики). Ловко трансформируясь из «хлеба» в «кирпичи», кубики «едут» на стройку.

Публикация «Из опыта работы „Предметы-заместители в детской игре“» размещена в разделах

Еще больше Аслану нравится «лечить» куклу Машу. Он надел халатик и шапочку, и с очень серьезным видом осмотрел куклу. Затем очень бережно уложил куклу на кроватку. Я предполагаю, что, возможно, у Маши заболело горлышко. Тогда он взял палочку от мороженого, приложил ко рту куколки. Эту же палочку применил как градусник. Взял лоскуточек ткани, перебинтовал ей руку. Я спросила, чем же мы теперь будем лечить нашу Машу. Аслан подумал, дал ей «таблетку» (кружочек бумаги, взял карандаш и сделал ей укол. Я заметила, что кукла больно, и от имени куклы Маши попросила у «доктора» витаминку. Из пустой баночки Аслан вытащил воображаемую витаминку, дал кукле, затем сунул мне и себе. Я зажмурила от удовольствия глаза, почмокала губами, «очень вкусно». Далее процесс раздавания «витаминок» распространился на всех малышей. Малыши жмурили глазки, чмокали губами и благодарили «доктора».

Езынги Катя, 3 г

Катя активная, смышленая девочка. Постоянно возится с куколками: усыпляет, кормит, катает на коляске, причесывает, купает. Усыпляя куклу, убаюкивает ее. Во время кормления взяла тарелочку, помешала ее карандашом, подула. На мой вопрос ответила, что каша горячая. Во время кормления я замечаю, что кукла Даша «испачкалась». Протягиваю ей листочек бумаги. Она вытерла ротик кукле. Затем Катя решила искупать куклу. Я принесла ей тазик. Девочка Лиза налила воображаемой воды из кубика («ковшик», а Катя начала мыть куклу. Намылила ей голову «мылом» (кубик, натерла ей тело «мочалкой» (лоскуток ткани, обтерла ее другим лоскутком («полотенце»). После купания девочки решили прогуляться по «парку». Катя подошла к играющим в «гараж» мальчикам и взяла конус, положила в сумочку. На мой вопрос ответила, что ее Маша после прогулки будет есть мороженое. Я спросила, а может, кукла захочет еще и вкусное печенье. Катя подумала, взяла со стола большую коричневую пуговицу и сказала, что это шоколадное печенье.

В нашей группе дети часто используют предметы-заместители в своих играх. Карандаши, палочки, лоскутки, строительный материал, шишки, орехи, полоски бумаги, пуговицы, коробочки дети с удовольствием вводят в игру, с моей помощью и самостоятельно придумывая и разыгрывая сюжеты. Замещение в игре реалистичных игрушек различными предметами стимулирует интеллектуальную активность, инициативность, умение самостоятельно принимать решения, развивает творческое воображение, фантазию, речь. Особое значение имеет участие самого ребенка, задача же взрослого - вызвать интерес к игре, постепенно усложняя игровые задачи, заложить основу настоящей сюжетно-ролевой игры.

Публикации по теме:

«Предметы-заместители в детской игре» Маша и Аня (двойняшки) 3года 1 мес. В период наблюдения дети играли в игру «Накорми сестру». В этой игре объединились несколько игровых.

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация «Игрушки-заместители в детской игре»Консультация «Игрушки-заместители в детской игре» Игрушки-заместители в детской игре. Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов-заместителей.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Консультация для родителей «В игре все может быть всем, или зачем нужны предметы-заместители» Чащина Елена Ивановна, воспитатель МДОУ Юго-Камский сад №3, Пермского района, Пермского края Консультация для родителей «В игре всё может.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Подводящие упражнения к игре в баскетбол для младшего школьного возраста (из опыта работы) Цель данной статьи – обобщить накопленный опыт в отношении использования подводящих упражнений к спортивным играм для детей младшего школьного.

Предметы-заместители в сюжетно-ролевых играхПредметы-заместители в сюжетно-ролевых играх Большим значением для развития сюжетно-ролевой игры детей является педагогически целесообразный подбор игрушек и предметов-заместителей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Предметы-заместители в детской игре»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 19:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД