Папки-передвижки

Из опыта работы «Развитие креативности дошкольников в практической деятельности «Чудо-мусор» (16 фото)

Татьяна Сапронова
Из опыта работы «Развитие креативности дошкольников в практической деятельности «Чудо-мусор»
▼ Скачать + Заказать документы

Много мусора можно увидеть на улицах города. Больше всего это оставленные людьми бытовые отходы. Стараясь сделать чище свою комнату, свой дом мы ежедневно выбрасываем ненужные вещи, не задумываясь о том, что с ними происходит дальше.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки?

Публикация «Из опыта работы „Развитие креативности дошкольников в практической деятельности „Чудо-мусор“» размещена в разделах

Гуляя с детьми, мы обратили внимание, что за забором кое-где лежит оставленный людьми мусор. У ребят моей группы возникли вопросы: Откуда берется мусор? Можно ли что-нибудь сделать из мусора?Куда нужно выбрасывать мусор? И так далее.

В связи с этим, пришла идея: разработать и воплотить в жизнь проект, направленный на развитие творческих способностей и креативности дошкольников с помощью рационального использования мусора, бытовых отходов и бросового материала "Чудо - мусор".

Что значат коробки, пластиковые бутылки, пробки и многое другое? Всего лишь мусор. А возможно, это материалы для вдохновения, создания интересных поделок и воплощения мыслей и идей.

Цель проекта: Развитие креативности и творческих способностей

детей и родителей, через создание творческих работ из ненужного, отработанного и бросового материала.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Показать, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

3. Научить использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.

4. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

Проект был разделен на три этапа. Подготовительный, основной и заключительный.

Целью первого подготовительного этапа стало: сформировать интерес к теме проекта.

На данном этапе нами были проведены беседы с детьми и родителями о вреде мусора для окружающей нас природы.

Изготовлены информационные листы и буклеты по защите окружающей среды, а также по развитию креативности дошкольников, которые были распространены среди родителей воспитанников.

Для работы с детьми была подобрана методическая и детская литература по защите и сохранению окружающей среды.

С воспитанниками были просмотрены презентации и мультфильмы по данной теме.

Далее до родителей была доведена идея нашего проекта и организован сбор необходимых материалов для создания поделок.

Основной этап заключался в практической реализации проекта. Его целью стало: развитие креативности и творческих способностей воспитанников; формирование способностей применять собранный материал с помощью взрослого и самостоятельно.

Работа на данном этапе была разделена по нескольким блокам:

1. Работа с детьми;

2. Работа с родителями посредством привлечения их к участию в выставках, акциях, конкурсах, проводимых в группе;

3. Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы (изготовление руками педагогов настольных и дидактических игр, атрибутов для сюжетно-ролевых игр)

Расскажу немного о том, что мы делали с детьми.

Поделка «Цветок в горшочке»

Задачи: развитие образного и пространственного мышления, активизация фантазии и воображения, побуждение инициативности и самостоятельности.

Основной материал – стаканчики из-под йогурта и творога, пластилин.

Из опыта работы «Развитие креативности дошкольников в практической деятельности «Чудо-мусор»
Фото «Чудо-мусор»

Нетрадиционное рисование с помощью полиэтиленовых пакетов

Задачи: Развивать способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаге. Развивать творческие способности и экспериментирование, чувство формы и композиции.

Материал- полиэтиленовые пакеты разного объёма, гуашь, кисти.

Из опыта работы «Развитие креативности дошкольников в практической деятельности - фото

Поделка «Бинокль»

Задачи: Формировать творческие способности детей через изготовление игрушки из бросового материала; закрепить умение наклеивать заготовки на основу; развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, чувство вкуса и цвета; привить эстетический вкус.

При изготовлении использовались бутылочки из-под йогурта, изолента, обрезки бельевого шнура, втулки от туалетной бумаги.

Фото №1 Защитим природу от мусора мусора можно увидеть на улицах города Фото №2 Больше всего это оставленные людьми бытовые отходы

Коллективная работа «Птицы на дереве»

Задачи: Учить работать коллективно; развивать самостоятельность и творческие способности; развивать мелкую моторику рук, умение собирать целое из частей.

Работа создана из гофрокартона, обрезков цветной бумаги и журналов и деревянных палочек.

Изготавливая различные поделки, дети сначала под моим руководством, а затем самостоятельно научились придумывать различные поделки, используя переработанный мусор. Сначала большинство детей в основном работали по предложенному образцу, затем сами стали проявлять творчество и фантазию, в каждую поделку добавлять свой авторский элемент или дизайн.

Фото №3 Стараясь сделать чище свою комнату свой дом мы ежедневно выбрасываем ненужные вещи не задумываясь о том что с ними происходит дальше Фото №4 Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов

В блоке работа с родителями были розданы буклеты и информационные листы: «Сбережем природу», «Творческий родитель –творческий ребенок»

Организованы выставки поделок: «Эко-елочка», в рамках празднования Нового года, в группе ватсапе, запущен марафон «Моя искусственная елочка» (родители обменивались фотографиями своих искусственных елочек, а также поделками изготовленными своими руками для украшения елки); в рамках тематической недели «Аквариумные рыбы» была организована выставка творческих работ «Поделки из ракушек», ко Дню рождения К. И. Чуковского выставка поделок из мусора и бросового материла по его сказкам. Родители д с детьми представили на выставку сюжеты из сказок, фигурки сказочных героев, изготовленные из гофро-картона, металлических банок, пластиковых бутылок и т. п.

По последнему блоку были изготовлены нетрадиционное физкультурное оборудование, дидактические игры для развития мелкой моторики рук и координации движений.

Городские свалки куда вывозится промышленный и бытовой мусор занимают огромные площади В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более кг мусора Выбрасывая пластиковые бутылки упаковки от продуктов пакеты из под соков молока старые фломастеры трубочки от сока стаканчики и другое задумываемся ли мы о том что многое из этого Защитим природу от мусора Мусор

На заключительном этапе нами были организованы:

Выставка «Чудеса из мусорной корзины».

Родители вместе с детьми изготовили различные поделки из бытовых отходов,одноразовых тарелок, пластиковых крышек от детского питания, старых фломастеров, футляров от ручек, а также отходов от пластикового и бумажного производства.

Конспекты занятий Опыт работы практика Развитие ребенка Материалы для педагогов Экология для детей Дошколята защитники природы Темочки Гуляя с детьми мы обратили внимание что за забором кое где лежит оставленный людьми мусор У ребят моей группы возникли вопросы Откуда берется мусор Можно ли что нибудь сделать из мусора Куда нужно выбрасывать мусор И так далее

Была проведена акция «Экосумка –здоровая планета»

Девизом конкурса явился лозунг «Хочешь сохранить планету -начни с себя!»

Цель конкурса: убедить родителей воспитанников хотя бы частично отказаться от применения пластиковой упаковки,ограничить использование пластика и призвать к использованию сумок многоразового использования.

В ходе конкурса на лучший вариант сумки из экологичных материалов, родители проявили творческую активность и креативность и предложили свой вариант экосумки.

Фото №5 В связи с этим пришла идея разработать и воплотить в жизнь проект направленный на

Данный проект "Чудо - мусор" получился познавательным, практическим и результативным. В результате у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

В ходе проекта мои воспитанники стали проявлять больше самостоятельности в выборе материалов,проявлять больше творческой активности. Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители научились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию и креативности детей. Также научились использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения помещений, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение.

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы«Развитие мелкой моторики с помощью пластилинографии». Из опыта работы Материал будет полезен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Актуальность Человеку в течение всей жизни необходимо умение.

«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы«Развитие творческих способностей дошкольников при рисовании акварельными карандашами». Из опыта работы Автор: Назарова Татьяна Валентиновна - педагог высшей квалификационной категории школы раннего развития «Звездочка» МБУ ФОСЦ "ОРИОН". Тема:.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Развитие у дошкольников осознанного поведения в совместной деятельности (из опыта работы) Наслаждаться общением – главный признак дружбы. Аристотель. Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Антуан де.

Развитие мелкой моторики пальцев рук (из опыта работы) В логопедической практике накоплено достаточное количество методик, научных трудов, статей по коррекции речевых нарушений у дошкольников.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Развитие креативности дошкольников в практической деятельности «Чудо-мусор»
Опубликовано: 21 января 2023 в 10:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Развитие креативности дошкольников в практической деятельности «Чудо-мусор»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапронова (УИ 423684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД