Лучший педагог года

Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада

Наталья Сушкова
Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада

Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада

Творчество является важной составляющей развития личности ребенка, поэтому очень важно развивать творческие способности детей с малых лет.

Отечественные психологи и педагоги - Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддьяков, Н. А. Ветлугина и др. – доказали: творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Подтверждение тому – множество открытий, создание интересных, порой оригинальных рисунков и конструкций.

Публикация «Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада» размещена в разделах

По определению С. И. Ожегова, творчество – это сознательная целеполагающая, активная деятельность человека, направленная на познание и преобразование действительности, создающая новые оригинальные, ранее не существовавшие предметы. Способность - природная одаренность, талантливость.

Психологами доказано, что у человека врожденны не сами способности, а способность к их развитию.

По моему мнению, эффективным средством для развития творческих способностей детей является художественно-творческая деятельность. Начинала эту работу с составления авторской программы по изобразительной деятельности, В программу вошло перспективное планирование по рисованию, рассчитанному на четыре года (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группы, в ходе которого используются зффективные методы и приёмы, способствующие формированию основ эстетического воспитания и и развитию творческих способностей у детей. Реализуя авторскую программу, мне, совместно с администрацией, удалось в короткий срок оформить кабинет, где занимаюсь с детьми по подгруппам. Занимаюсь с 45 воспитанниками. Изготовили красочные необычные индивидуальные столики, подобрали в соответствии с ростовыми показателями стульчики. В выходные дни разрисовала стену кабинета по теме «Аквариум». Родители подготовили каждому ребёнку портфель с принадлежностями для занятий. Дети с удовольствием приходят на мои занятия, они любят рисовать. С января месяца рисунками детей оформлен вестибюль ДОУ по различной тематике. Лучшие работы отсылаем на конкурсы различного уровня.

В рисунке дети, создавая образы, не только отображают их структуру, но и выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой, что приводит по выражению А. В. Запорожца, к «формированию своеобразных эмоциональных образов».

Наблюдая за детьми на занятиях, анализируя детские работы, был выявлен недостаточный уровень умений и навыков, творческого воображения, самостоятельности в средствах воплощения. Работая с детьми, размышляла над вопросами: как развить индивидуальные способности, и как им руководить? Как развить творческое воображение дошкольников в рисовании, как добиться того чтобы каждый ребенок стал творцом? Анализ педагогической литературы показал, проблема заключается в том, что нет четко разработанной системы работы с дошкольниками по художественному развитию, где последнее выступает средством развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественное рисование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников.

Поэтому мною была разработана система работы с детьми старшего дошкольного возраста, целью, которой является развитие творческих способностей старших дошкольников посредством художественного рисования.

Для реализации намеченной цели были определены следующие задачи:

• Создать условия для развития и реализации способностей каждого ребенка.

• Развивать творческий потенциал дошкольников средствами художественного рисования.

• Формировать у детей знания, умения и навыки изодеятельности.

• Стимулировать сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в изобразительной деятельности.

В своей работе использую следующие формы организации обучения по изодеятельности, которые, по моему мнению, в большей степени развивают у дошкольников творческие способности (по Л. А. Парамоновой).

В работе с воспитанниками пользуюсь различными материалами:

-Акварельные краски,

-гуашь,

-мелки,

-различные карандаши,

-фломастеры,

-сангина,

-уголь,

-соус.

На занятиях использую нетрадиционные техники изображения, которые развивают ориентировочно-исследовательскую деятельность, дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать (смешивать краску с мыльной пеной, клейстером, на изображенный предмет цветными мелками наносить гуашь или акварель). При непосредственном контакте пальцев рук различными материалами (краской, бумагой, пластилином) дети познают их свойства: густоту, твердость, мягкость, текстуру.

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. В результате у них развивается интерес, дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация словарного запаса.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Важным аспектом системы развивающей работы для детей с признаками одаренности является изучение результатов диагностики личностных особенностей детей их эмоционально-волевой сферы, результатов экспертнойй оценки и самооценки.

Ожидаемые результаты:

1. Создание банка данных детей с предпосылками различных видов одаренности.

2. Формирование банка технологий и программ ранней диагностики одаренных детей.

3. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных, творческих и других направлениях деятельности, к которым у них есть способности.

4. Повышение уровня и качества овладения детьми задачами образовательной программы и социальными компетенциями.

5. Высокая динамика развития продуктивного творческого мышления детей с общей одаренностью.

6. Создание условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала воспитанников.

7. Увеличение числа педагогов, владеющих современными методами работы с одаренными детьми.

С коллегами охотно делюсь опытом своей работы. Участвовала в методическом объединении воспитателей ДОУ по теме : «Знакомство с жанром живописи». Провё ла мастер- класс с педагогами ДОУ по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Подставка для пасхального яйца», за который получила благодарственное письмо от администрации ДОУ.

Публикации по теме:

Технология взаимодействия семьи, детского сада и начальной школы: описание, анализ и оценка опыта Незнайкина Елена Юрьевна МБДОУ д/с №8 «Радуга» г. Ликино-Дулёво, Орехово-Зуевский район Цель технологии: • Создание условий для благоприятного.

Из опыта работы воспитателя МБДОУ ДС Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён.

Конспект занятия в Старшей группе детского сада на тему: «Кружка, украшенная цветком» ЗАДАЧИ: - продолжать учить предметы посуды (кружка); - передавать характерные особенности (форма, внешний вид, украшение); - совершенствовать.

Контроль руководителя за организацией питания в МБДОУ «С №12» (теория) Организация рационального питания – задача многоплановая, требующая от руководителя знания нормативных документов, основ диетологии и разнообразных.

Организация кружковой работы по ритмопластике (из опыта работы музыкального руководителя) Одной из особенностей развития ребёнка дошкольного возраста является естественная потребность в движении, так как в период от 3 до 7 лет.

Организация занятий плаванием в бассейне детского сада (из опыта работы) Организация занятий плаванием в закрытом бассейне (из опыта работы детского сада № 5 «Сказка» ОАО ПСОМ г. Мытищи) Особенность нашего бассейна.

Осенние работы на участке детского садаОсенние работы на участке детского сада Огромное количество опавших листьев убрали с участка для прогулок воспитатель Светлана Николаевна Маркова, младший воспитатель Вера Владимировна.

Открытое занятие театрального кружка «Гусельки» для педагогов детского сада. Муз. руководитель: Раз, два, три, четыре, пять – Вы хотите поиграть? Называется игра - «Разминка театральная». Сказки любите читать? (ответ).

Перспективный план кружка «Колобок» подготовительной группы МБДОУ №6 «Орленок».Перспективный план кружка «Колобок» подготовительной группы МБДОУ №6 «Орленок». Пояснительная записка. Театрально – игровая деятельность имеет большое значение для всестороннего воспитания детей: развивает художественный.

Традиционные и инновационные формы работы детского сада с семьями воспитанников (из опыта работы) Традиционные и инновационные формы работы семьи и образовательного учреждения. Центральное место в формировании личности ребенка занимает.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Из опыта работы руководителя кружка МБДОУ детского сада
Опубликовано: 22 марта 2017 в 20:09
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД